Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса «Сказка наоборот»


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Перспектива» г.о. Новокуйбышевск Самарской области






Конспект внеклассного мероприятия

для учащихся 1 класса (СКОУ V вида)



Игра — фантазия

«СКАЗКА НАОБОРОТ»











подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Тимергалиева Екатерина Михайловна









г.о. Новокуйбышевск

2012



Цель: развитие творческого мышления детей, правильной речи, умения фантазировать.

Оборудование: кукла Маша из м/ф «Маша и медведь», сундучок, мешочек с загадками, контейнеры из-под «Киндер-сюрпризов», оформленная книжка-малышка «Волк и семеро козлят на новый лад», карточки с заданиями, простые карандаши, музыка из м/ф «Волк и семеро козлят на новый лад»(А. Рыбников — Ю. Энтин).

Ход.

Орг. момент.

Дети сидят за партами, расставленные полукругом. Воспитатель вносит в класс куклу с сундучком.

— Ребята, к нам в гости пришла Машенька и принесла сундучок с сюрпризом. Давайте её откроем (воспитатель достаёт из сундучка книжку). Здесь какая-то сказка (читает название): «Волк и семеро козлят на новый лад».

— Ребята, вы помните сказку про «Волка и семерых козлят»? О ком в ней говорится? (дети вспоминают содержание сказки).

— Сейчас я вам прочитаю сказку «Волк и семеро козлят на новый лад». Если вы услышите то, чего не было в сказке на самом деле, громко хлопайте в ладоши.Воспитатель читает сказку.


Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»


Жила-была коза. И было у неё семеро славных маленьких котят.

Однажды собирается коза и говорит своим деткам:

— Козлятушки-ребятушки, пойду-ка я на пруд, половлю пиявок.А вы ведите себя хорошо и открывайте дверь всякому, кто постучится.

— Хорошо, мамочка, — ответили ей козлята. И только мать за дверь, они всей гурьбой бросились смотреть телевизор.

До чего же сегодня скучная передача, — сказал самый маленький козлёнок. Тут раздался стук в дверь, это был волк:

— Открывайте дверь, милые детки, ваша бабушка пришла, кефира принесла.

— Совсем ты не наша мама. У нашей мамы голосок тонкий, приятный, как у старой вороны.

Волк в ярости убежал в город, там он у одного пекаря купил кактус, съел его, и голос у волка стал тоненьким…


Дети слушают сказку и хлопают в ладоши, если слышат несоответствие. Затем сказка прерывается.

— Ой, ребята, сказка закончилась. Давайте вспомним в сказке те моменты, где была рассказана неправда (дети называют).

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Пальцы помогают говорить"

— А сейчас я вас предлагаю закончить сказку, придумать другой конец.

Дети завершают сказку, высказывая самые разные фантазии.


ФИЗМИНУТКА


— Ребята, в сундучке ещё что-то есть. Машенька приготовила для вас задания, которые нужно выполнить.

Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых зашифрованы слова: волк, коза, козлята, мама, молоко, кузнец, дверь, голос, печка, избушка и т.д. (Можно взять слова из сказки по количеству детей в классе, чтобы карточек хватило всем).


Образец шифровки:


2

1

3

4

о

в

л

к


Нужно записать буквы по порядку номеров: 1 – в, 2 – о, 3 – л, 4 – к. Получится слово – волк. Все остальные слова шифруются по данному образцу.

Дети расшифровывают слова.


— Машенька принесла с собой не только сундучок со сказкой, но и волшебный мешочек с загадками. (В мешочке лежат заранее напечатанные загадки о сказочных героях, свёрнутые и сложенные в пластиковые контейнеры из-под «Киндер-сюрпризов» по количеству детей в классе). Дети сами достают контейнеры из мешочка и отгадывают загадки.


Загадки о сказочных героях:


На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…(Колобок)


Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её? (Красная Шапочка)


Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Свозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит)




Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)


Воспитатель подводит итог мероприятия.

— Ребята, наша игра-фантазия подошла к концу. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось? (Дети делятся своими впечатлениями).


Мероприятие окончено.
































Список использованной литературы


  1. СимановскийА.Э. «Развитие творческого мышления детей».

Популярное пособие для родителей и педагогов — Ярославль: Академия развития, 1997. 

  1. ТарабаринаТ.И., Соколова Е.И. «И учёба, и игра: РУССКИЙ ЯЗЫК».

Популярное пособие для родителей и педагогов  — Ярославль: Академия развития, 1998.





































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: