Конспект урока для 7 класса «Тайга сибирская»


Методическая разработка интеллектуальной игры для 6 – 7 классов

«Тайга сибирская»


1 Тур «Домашнее задание»

Учащиеся представляют название команды, приветствие (обязательное условие – команды должны в названии использовать флору и фауну тайги), защищают свою эмблему. Представление должно занять не более 3 минут. Жюри оцениваю домашнее задание (5 баллов).

2 Тур «Разминка»

Каждой команде предложено 5 вопросов. На обдумывание отводится не более 5 минут, затем команды по очереди на них отвечают. Если какая – то из команд не справляется со своим вопросам, то команда соперников, первая нашедшая ответ может ответить на вопрос зарабатывая дополнительный балл для своей команды. (10 баллов)

  1. команда

2 команда

  1. команда

1. Какое хвойное дерево нельзя транспортировать по воде и почему?



2. В чем заключается ценность кедрового масла?



3.Почему хвойные деревья занимают самый верхний ярус в растительности тайги?



4. Почему в России именно ель является новогодним деревом?



5. Какова роль хвойных растений в биоценозе тайги?

1. Какое растение, произрастающее в тайге называют кедром?



2. Почему хвойные деревья поражаются насекомыми вредителями реже, чем лиственные породы?



3. Почему скрипка сделанная из древесины кедра так высоко ценится?



4.Какие животные, обитающие в хвойном лесу вам известны?



5. Какие кустарнички могут произрастать под пологом хвойного леса?










1. Каково значение Пихты Сибирской в природе и для человека?



2. Почему на Руси считали, что бани построенные из древесины кедра обладают лечебными эффектами?



3. Какая птица, обитающая в хвойных лесах носит название дерева, произрастающего в тайге?



4. Какие хвойные деревья использовали в строительстве кораблей при правление Петра I?

5. Что собой представляют листья хвойных деревьев и почему они перетерпели такие? изменения в ходе эволюции?

  1. Тур «Окно в природу»


Каждой команде в результате жеребьёвке предложен один объект: гербарий, чучело (белка), фотоматериал (экология птиц, гнездящихся в хвойных лесах).

Используя эти объекты учащиеся должны обнаружить морфологические особенности организмов и доказать, что они играют существенную роль в приспособлении данных организмов к обитанию в тайге.

Задание оценивается следующим образом: за каждое верно предложенное по 2 балла. Выполнение задания осуществляется в течении 10 минут.


4. Тур «Кроссворд»


Учащиеся в течении 5 минут разгадывают кроссворд, который предложен им на раздаточных листах. Команда, первой закончившая выполнение задания получает 2 дополнительных балла к каждому правильному ответу, команда, закончившая выполнение задания второй 1 дополнительный балл и команда, последней закончившей задание дополнительного бала не получает. Максимальное количество баллов, которые можно заработать за этот конкурс – 7 баллов


1





2





3





4





5











6







7
















  1. Птица, которая гнездится в дупле?

  2. Древесина какого дерева идёт на изготовление спичек?

  3. Какой зверь «сажает» кедры?

  4. Птица, которая высиживает птенцов зимой?

  5. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья?

  6. Съедобный гриб, произрастающий в хвойном лесу?

  7. Весной шумит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает?

  8. Кустарник, относящийся к голосеменным растениям?

  1. Тур «Мозговой штурм»


Капитаны команд берут по очереди три номера вопросов, на обдумывание каждого вопроса отводится 2 минуты. Оценка верного ответа по каждому вопросу 5 баллов, максимальное количество баллов, которое может заработать команда за данный тур — 15 баллов.


Вопросы:

  1. Почему у ели всегда острая вершина?

  2. Древесина какого хвойного дерева очень прочна и устойчива к горению?

  3. Какое хвойное дерево достигает возраста 200 – 300 лет и на что используется его древесина?

  4. Как образуются годичные кольца прироста и что по ним можно определить?

  5. Какой «враг» самый страшный для леса и почему?

  6. Какова роль птиц, обитающих в хвойном лесу?

  7. От чего образуются морозобойные трещины на хвойных деревьях?

  8. Какое хвойное растение используется как антисептик?

  9. Древесина какого хвойного дерева обладает наилучшей звукопроводимостью и используется на изготовление резонансных музыкальных инструментов?


  1. Тур «Конкурс капитанов»


Используя предложенные рифмы, составьте четверостишие:

  • Птицы – границы, леса – небеса;

  • Сосны – зелёные, леса – голоса;

  • Хвоинки – листочки, стебель – мебель.

Максимальное количество баллов, которое капитаны могут получить для своих команд – 6 баллов.


  1. Тур «Защита мини – проекта «В судьбе тайги сибирской — наша судьба!»


Проект предоставляется участниками в виде в виде информационной газеты или презентации, которая изготавливается участниками игры за раннее. Материал, представленный участниками должен иметь природоохранную значимость как для Ханты – Мансийского автономного округа, так и для России в целом. Обязательным условием является разработка командой собственного проекта мер, которые по их мнению будут способствовать сохранению и преумножению флоры и фауны тайги. Время защиты информационной газеты или презентации 8 минут вместе с вопросами, которые будут задаваться командам по их выступлению. Максимальное количество баллов – 20 баллов.


  1. Тур «Известные незнакомцы»


Используется презентация, которая прилагается к разработке. Ведущий игры даёт описание растения или животного, обитающего в тайге сибирской, но слайда презентации не открывает до тех пор, пока объект не будет угадан, после этого на сайде появляется животное или растение с дополнительной информацией для учащихся.

За каждый верно определённый объект команда получает по 1баллу.




Свежие документы:  Конспект урока по Окружающему миру "Апрель – водолей" 1 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: