Внеклассное занятие «Всё это называется природа»





Внеклассное занятие на тему: «Всё это называется Природа»

(занятие можно проводить в группе продлённого дня, на классном часе в 1, 2 классах)

Задачи: обобщить понятия о живой и неживой природе, воспитывать потребность в бережном отношении к окружающему миру, чувство коллектива.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов живой и неживой природы, чистый лист (половина альбомного листа) с цветными карандашами, лист ватмана, на котором нарисовано дерево без листьев.

Оформление доски: записаны тема занятия «Всё это называется «Природа» и девиз занятия «С природой будем мы дружить, природой будем дорожить!», предметные картинки 1 ряд – радуга, озеро, солнце, заяц; 2 ряд – птица, зверь, насекомое, звёзды;

3 ряд – человек, зверь, зонтик, рыба; дерево на листе ватмана.

Ход занятия.

1. Организация занятия. Учитель читает название темы внеклассного занятия.

Чтение хором девиза, записанного на доске: «С природой будем мы дружить, природой будем дорожить!»

Вопрос учителя:

— Как можете объяснить девиз нашего занятия?

(природу обижать нельзя, это плохо)

2. Игра «Хитрые вопросы».

Учитель просит детей послушать стихотворение очень внимательно.

( стихотворение наизусть читают подготовленные дети)

1 ученик. Нас в любое время года учит мудрая Природа!

2 ученик. Птицы учат пению. Паучок — терпению.

Пчёлы в поле и пруду обучают нас труду!

3 ученик. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте.

И при всей огромности обучает скромности!

Отражение в воде учит нас правдивости.

1 ученик. У природы круглый год обучаться нужно.

Нас деревья всех пород – весь большой лесной народ

Все Учит крепкой дружбе!

Учитель задаёт «Хитрые» вопросы.

— Почему в стихотворении о природе говорится как о живом существе?

(природа многому может научить)

— Как и чему природа может учить человека?

(птицы, звери, насекомые – все трудятся, чтобы жить)

— Какие предметы живой и неживой природы названы в стихотворении?

(неживая природа – снег, солнце, вода; живая – птицы, пауки, пчёлы)

— Какой «лишний» предмет в каждом ряду? Объяснить своё решение.

1 ряд – радуга, озеро, солнце, заяц; (заяц – к живой природе)

2 ряд – птица, зверь, насекомое, звёзды; (звёзды – к неживой природе)

3 ряд – человек, зверь, зонтик, рыба. (зонтик – изделие человека)

— Верно ли утверждение, что человек является частью природы?

(да)

3.Учитель обобщает, человек – это часть живой природы.

4. Проводится игра «Водяной». Знакомство с условиями игры.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "ТАЙНЫ МОРСКИХ ГЛУБИН"

Водящий – водяной стоит в кругу с завязанными глазами.

Играющие идут по кругу со словами:

«Дедушка, водяной, что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку, на одну минуточку!»

Играющие останавливаются. Водяной, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Тот называет любой объект живой природы, а водяной угадывает, кто это сказал. Если водяной угадал, меняются местами. Игра повторяется несколько раз по усмотрению учителя.

5. Работа в группе.

Учитель предлагает детям вспомнить правила работы в группе.

— Человек – это часть живой природы. Окружающий нас мир – наш дом. Какие правила поведения в «своём доме» мы должны соблюдать, чтобы сохранить его чистым, уютным, зелёным? Обсудите эти правила в группе и попробуйте их нарисовать!

(дети обсуждают и рисуют экологические знаки в группе: не разорять гнёзда птиц, не топтать и не рвать цветы, не стрелять птиц из рогатки и другие)

6.Итог занятия.

Каждая группа по очереди выходит к доске, показывают свой экологический знак, остальные пытаются этот знак объяснить.

7. Рефлексия. У каждого ребёнка на парте листочек. Учитель просит нарисовать на нём

своё настроение


и прикрепить к дереву, нарисованному на листе ватмана!

Учитель просит встать тех детей, кому понравилось дерево настроений и поблагодарить себя за интересное занятие аплодисментами!





Используемая литература.


  1. Г.В.Буковская Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников Москва «Владос» 2002

  2. О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселёва Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию 1-4 классы Москва «Вако» 2007

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: