Технологическая карта урока «Русские народные подвижные игры» 1 класс


Цели деятельности учителя

Познакомить с различными русскими народными играми, их значением в истории развития нашей страны; проверить запо­минание временных отрезков

Тип урока

Урок открытия нового знания (УОНЗ).

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: излагать факты истории возникновения и развития народных подвижных игр; взаимодействовать со сверстника­ми по правилам проведения подвижных игр;

получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении упражнений разными учениками; соблюдать технику безопасности на спортивной площадке.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные — овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия

с примерами;

коммуникативные — выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные — овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование

личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Секундомер, мягкие модули

Технологическая карта урока№16 для 1 класса

Тема урока: Русские народные подвижные игры

Этапы урока

Обучающие и развиваю­щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятель­ность учащихся

Универсальные учебные действия

1

I.Органи­зационный момент

2

Эмоциональная, пси­хологическая и моти- вационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

3

Проверяет готовность обу­чающихся к уроку, озвучива­ет тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

4

Слушают и обсуж­дают тему урока

5

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют же­лание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах шко­лы; правильно идентифицируют себя с по­зицией школьника

II. Актуа­лизация знаний

Выполнить трехминут­ный бег.

Дыхательные упражне­ния.

Расчёт на «первый, чет­вертый».

Упражнения разминки на развитие внимания

Приложение 1

Обращает внимание учащих­ся на рациональное распре­деление сил во время бега. Объясняет, что важно вы­брать собственный ритм бега, следя за дыханием.

Проводит дыхательные уп­ражнения: вдох — руки вверх; выдох — руки вниз, расслаб­лены, с полунаклоном. Сде­лать четыре вдоха-выдоха и остановиться на одной из сторон площадки. Объясняет, как производить расчет. Даёт задание рассчи­таться на «первый, четвертый,».

Формулирует задание, обес­печивает мотивацию выпол­нения

По команде «Направо!» выполняют ходьбу по кругу и перехо­дят на бег. Переходят на ходьбу и выпол­няют дыха­тельные упражне­ния.

Выполняют расчёт.

Выполняют упражнения разминки

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодейству­ют со сверстниками всовместной деятель­ности


III. Изуче­ние нового материала

Беседа по теме «Рус­ские народные игры».

Подвижная игра «Горелки» (приложение номер2)

«Подвижная игра «Платок» (приложе­ние 2)

Проводит беседу по вопро­сам: история возникновения подвижных игр; специфика подвижных игр на Руси; раз­нообразие русских народных игр. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что русские народные игры имеют свои отличитель­ные особенности, способы организации и проведения. Объясняет правила подвиж­ной игры «Горелки». Прово­дит подвижную игру, кон­тролирует проговаривание слов игры в заданном ритме и темпе



Объясняет правида игры, обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Во время произнесе­ния слов стихотворе­ния хлопа­ют друг дру­га по ладош­кам в задан­ном ритме

Дети учавствуют в игре .

Познавательные:

общеучебные — осознанно строят речевое высказывание в устной форме о специфике и разнообразии русских народных игр; логические — осуществляют поиск необхо­димой информации.

Коммуникативные: обмениваются мне­ниями, формулируют ответы на вопросы; строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориенти­ров; адекватно воспринимают оценку учи­теля

IV. Первич­ное осмыс­ление и за­крепление

Отсчёт отрезка време­ни по секундомеру

Объясняет, как правильно запоминать время. Включает секундомер и учит отсчитывать отрезок времени

Слушают, задают во­просы. Выполняют задание

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы

V. Итоги

урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам: — Когда на Руси возникли подвижные игры?

Отвечают на вопросы. Определя­ют свое

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


1

2

3

4

5



  • Какие русские народные игры вы знаете?

  • Для чего надо знать прави­ла отсчёта времени?

эмоцио­нальное состояние на уроке








Приложение 1

Упражнения разминки на развитие внимания.

Показывать одно упражнение, а делать другое, например, говорить: «Руки вверх», а поднимать руки в стороны. Учащимся необходимо вы­полнять то, что говорит учитель, а не то, что показывает.

  1. И. п. — о. с. 1 — руки вперед; 2 — руки в стороны; 3 — руки вверх; 4 — и. п. (Повторить 4 раза.) Учитель первый раз показывает правильно. Необходимо внимательно следить за выполнением упражнения, останавливаться и поправлять, если появляются ошибки.

  2. И. п. — о. с. Руки в стороны. 1 — поворот туловища направо; 2 — и. п.; 3 — поворот туловища налево; 4 — и. п. (Повторить 4раза.)

  3. И. п. — о. с. Руки за головой. 1 — наклон вперед, развести локти как можно дальше, но не отрывая ладоней от головы, смотреть вперед; 2 — и. п. (Повторить 4 раза.)

  4. И. п. — о. с. Руки за головой. 1 — поднять правое колено и коснуться левого локтя (ладони не отрываются от затылка); 2 — и. п.; 3 — то же с левой ноги и коснуться правого локтя; 4 — и. п. (Повторить 4раза.)

  5. И. п. — стоя на одной ноге, обеими руками удерживать согнутую ногу. Стоять десять счетов на правой ноге и десять — на левой.

  6. И. п. — стойка ноги врозь. 1 — прыжок ноги скрестно, правая впереди; 2 — прыжок ноги врозь; 3 — прыжок ноги скрестно, левая впереди; 4 — и. п. (Повторить 4раза.) В конце упражнения перейти на шаг и остановиться.

  7. И. п. — стойка ноги врозь. 1 — прыжком в стойку правая нога впереди, левая — сзади; 2 — прыжком в стойку ноги врозь; 3 — прыжком в стойку левая нога впереди, правая — сзади; 4 — и. п. (Повторить 4раза, перейти на шаг и остановиться.)

Приложение 2

Правила подвижной игры «Горелки».

Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки; водящий встает перед колоннами. Учащиеся хором говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три — беги!

После слова «беги» стоящие в последней паре отпускают руки и бегут в начало колонны — один справа, другой слева от нее. Водящий пытает­ся поймать одного из детей, прежде чем тот успеет опять взяться за руки со своим партнером. Если водящему удастся это сделать, то он берется за руки с пойманным и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим.

Слова в игре произносятся всеми учащимися одновременно, в определенном ритме, который несколько первых попыток задает учитель, а да­лее дается возможность детям самим его выдержать. Во время произнесения слов стихотворения дети, стоящие в парах и держащиеся за руки, хлопают друг другу по ладошкам в заданном ритме следующим образом: «гори» — хлопок, у правого играющего ладонь бьет сверху, у левого — снизу; «гори» — то же, но наоборот и так далее. Водящий сам отхлопывает текст, стоя лицом к учащимся.


Правила подвижной игры «Платок»

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из игроков и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.

Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если убегающий первым встанет в круг, то водящим останется игрок с платком. Он идет по кругу, кому то кладет на плечо, игра продолжается.


Свежие документы:  Новые технологии комплексной подготовки учащихся на занятиях баскетболом Новые технологии комплексной подготовки учащихся на занятиях баскетболом

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: