Конспект урока по Литературе «В гостях у дедушки Крылова» 5 класс


Урок – игра по литературе в 5 классе

«В гостях у дедушки Крылова»

Учитель: Никандрова Е.А.

Цели:

  • обобщить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве И.А.Крылова; закрепить стремление применять на практике знания, полученные на уроке;

  • развивать умение работать с книгой, самостоятельно добывать знания;

  • развивать культуру устной и письменной речи; умение выразительного чтения наизусть;

  • укрепить интерес к творчеству И.А.Крылова;

  • способствовать развитию чувства взаимопомощи;

  • развивать творческие способности учащихся.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя: Нет в нашей стране ребенка, который бы не читал и не заучивал наизусть ЕГО басен. Нет взрослого человека, который бы хоть раз не произнес какого-нибудь изречения баснописца, возможно, даже не подозревая, что цитирует ЕГО.

Глубоко и прочно вошли творения этого писателя в русскую жизнь, в русскую литературу, в русский язык. Недаром говорил великий русский критик В.Г.Белинский, что “множество стихов баснописца обратились в пословицы и поговорки, которыми часто можно окончить спор и доказать свою мысль лучше, нежели какими-нибудь доводами”.

Давайте попробуем определить о творчестве какого писателя сегодня пойдет речь. (слайд 1)

-Правильно, сегодня мы подводим итоги уроков, посвященных творчеству Ивана Андреевича Крылова (слайд 2)

3. Интересные факты о жизни и творчестве Крылова (слайд 3)

А теперь давайте немного поиграем. Для того, чтобы начать вам необходимо поделиться на команды, выбрать капитана и придумать название своей команды. Еще вам нужно выбрать человека, который будет записывать ответы вашей команды.

4. Разминка “Что ты знаешь о баснях?” (слайд 4)

На слайде вопросы по теории литературы:

— Что такое басня?

— Кто выступал героями басен?

— Что высмеивается в басне?

— Какие пороки высмеиваются в баснях, изученных нами?

5. «»Угадай героев басен» (слайды 6, 7)

На слайдах представлены анаграммы, в которых надо расшифровать героев басен Крылова, например: дмеедвь – медведь

6. «Угадай басни» (слайд 8)

1. Ты все пела? Это дело:

Так пойди же, попляши…

2. А Васька слушает да есть

3. В минуту псарня стала адом.

4. Ничуть меня то не тревожит;

В том проку мало вижу я

5. Ай, Моська! Знать она сильна,

Что лает на Слона…

6. А вы, друзья, как ни садитесь

Все в музыканты не годитесь.

7. «Путаница»

-«Плутовка к БЕРЕГУ на цыпочках подходит, вертит хвостом, с КУКУШКИ  глаз не сво-

дит». (дереву, вороны)

— «Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз ВПРЯГЛИСЬ  »(взялись)

— «Ворона ГАВКНУЛА во все воронье горло» (каркнула)

8. Подведение итогов урока, выставление оценок.

9. Заключительное слово учителя: И Крылов, и его басни живы. И учат нас видеть окружающую действительность и себя не в кривом, а в правдивом зеркале, предлагая примерить ту или иную басню на себя. Я надеюсь, вы научились с толком употреблять крыловские выражения и вспоминать их, когда придет нужда.

10. Домашнее задание: Прочитать в учебнике вступительную статью о В.А.Жуковском, приготовить ее пересказ, ответить на вопросы.



Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «Человек спасается достоинством» (по повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича») 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: