Добро пожаловать в Америку, 9 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ВАНИНО» ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ






Программа элективного курса

по английскому языку для 9 класса.



ТЕМА


«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АМЕРИКУ»










Автор программы:


Захарова Елена Степановна, учитель английского языка

МОУ СОШ №4








2010 год






Пояснительная записка.


Современные задачи, выдвигаемые модернизацией российского образования, предусматривают введение на старшей ступени общеобразовательного учреждения профильного обучения.

Такой подход обеспечивает углубленное изучение предметов, создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими возможностями построения ими индивидуальных образовательных программ, способствующих социализации учащихся.


Для создания образовательного пространства необходимо введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, в средствах коммуникации требуют повышения уровня коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их языковой подготовки.

Внедрение элективных курсов по иностранному языку способствует реализации этих задач.


Основное назначение предмета «Английский язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями языка.


На современном этапе изучение иностранного языка в целом направлено на достижение следующих целей:


  • развитие иноязычной, коммуникативной компетенции;

  • развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся;

  • формирование активной жизненной позиции как патриота;

  • развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве;

  • приобретение опыта творческой деятельности.


Программа данного курса дополняет и обогащает основной учебник и пособия, используемые в 9 классе. Она помогает вывести учащихся на более высокую ступень достижения основной цели Программы преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе – развитие личности, способной и желающей участвовать в межкультурном общении на иностранном языке.






Цели и задачи:


1. Овладеть знаниями и речевыми умениями, востребованными в повсед-

ной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, её приобще-

ния к ценностям мировой культуры и использовать приобретённые знания

и умения в практической деятельности:


  • совершенствовать умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией (говорение);

  • совершенствовать умения понимать на слух высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров (аудирование);

  • дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов(чтение);

  • совершенствовать умение сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка( анкета, формуляр); использовать письменную речь на иностранном языке в ходе творческой деятель-

ности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников (письмо);


2. Продолжить развитие личностных качеств и способностей каждого уча-

щегося, а именно:


  • воображения, фантазии, творческого мышления и самостоятельности;

  • понятийных форм мышления (способности анализировать, сравнивать, обобщать и пр.);

  • способности к адекватной самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;


3. Воспитывать уважительное и толерантное отношение к родной культуре и

осознавать культуру другой страны; формировать личность и

индивидуальное мировоззрение. Формировать личностное самоопреде-

ление учащихся в отношении к будущей профессии, их социальная

адаптация; воспитывать качества гражданина и патриота.


Материалы курса отбираются и целенаправленно строятся с учётом следующих принципов:

  • постоянного речевого взаимодействия;

  • творческого переосмысления полученных знаний на основе рефлексии;

  • избыточности предлагаемого текстового и языкового материала;

  • избирательности в использовании предлагаемых материалов в зависимости от ситуации;

  • компаративности, соизучении языков и культур;

  • одновременного развития языковых и речевых навыков в различных видах речевой деятельности;

  • индивидуальной активности обучаемых.


Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов основной

общеобразовательной школы в объёме 8 учебных часов.



В целом программа ориентирована на развитие социокультурной компетенции учащегося, его личности, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, в ситуации межличностного взаимодействия на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им речевой деятельности.



Программа имеет тематическое планирование с кратким описанием цикла, где учтены такие дидактические принципы, как научность, наглядность, систематичность, доступность, принцип всестороннего развития учащегося, сознательность и творческая активность, индивидуальные и возрастные особенности личности.


Большое внимание уделяется творческим формам работы: создание проблемных и ролевых ситуаций для обсуждения, условная беседа, которые готовят учащихся к свободной беседе.


В процессе обучения школьники учатся решать информационные проблемы (находить, отбирать, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию, владеть различными способами её презентации), применять способы учебного сотрудничества, адекватно оценивать результаты своей и чужой работы; читать тексты и работать с видеоматериалами, конструировать диалоги, делать устные и письменные сообщения, задавать вопросы.


Учащиеся могут самостоятельно выбрать направление своей деятельности, форму зачётной работы в рамках заданной ситуации.




Требования к уровню подготовки выпускников:


    1. Знать и понимать значение лексических единиц, связанных с тематикой данного курса и с соответствующими ситуациями общения; владеть языковым материалом (единицы речевого этикета); понимать лингвострановедческую информацию, расширенную за счёт новой тематики и проблематики речевого общения.






    1. Уметь вести диалоги различного характера в ситуации официального и неофициального общения; рассуждать в связи с изученной тематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать выводы.



    1. Понимать относительно полно высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения, понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов познавательного характера; оценивать важность информации, определять своё отношение к ней.


    1. Читать аутентичные тексты, связанные с тематикой, используя основные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.



    1. Заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в США; составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов практической деятельности.


    1. Успешно взаимодействовать в различных ситуациях общения, соблюдать этикет формы межкультурного общения; осознавать роль родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.



При составлении данного курса была использована следующая литература:


  • «Счастливый Английский II часть», Т.Б.Клементьева, Обнинск – Титул, 1997г.

  • «Счастливый Английский», В.П.Кузовлев, учебник для 8 класса, Москва –Просвещение, 2004г.

  • «»Английский язык», В.П.Кузовлев, учебник для 10-11 классов, Москва – Просвещение, 2003 г.

  • The U.S.A. Customs and Institutions” Fourth Edition? Ethel Tiersky, Martin Tiersky, 2001 by Prentice Hall Regents. Addison Wesley Longman, Inc. A Pearson Education Company

  • Keep Talking. Communicative fluency activities for language teaching”, Frederike Klippel, Cambridge University Press, 2003

  • Five-Minute Activities. A resource book of short activities”, Penny Ur, Andrew Wright, Cambridge University Press, 2003



Тема

Учебная ситуация

Лексический материал

Грамматический материал

Виды речевой деятельности

(аудирование, говорение, чтение, письмо)

Речевой

продукт

Социо-

культурная информация

1. Добро пожаловать в Америку!

/Что ты знаешь об Америке?/








2. Отправляясь в путешествие.

/Поговорим об этикете./















3. В аэропорту.










4.Заполнение таможенной декларации.









5. Легко ли общаться с иностранцами?














6. Трудно ли быть вежливым?










7. А вы готовы отправиться в путешествие?










8. Твой друг собирается в Америку.

Какие советы ты мог бы ему дать?








to discover, to travel, national symbol, the president, a capital, a flag, a skyscraper, a stripe









etiquette, manners, an insult, rude, well-mannered, appropriate, Doctor, Professor, Officer, Captain,

to behave, acquaintance,

“How do you do”

“It’s nice to meet you!”

“Enjoy your visit to our city!”












Signs (customs, arrivals, etc)

to arrive, to occupy, to offer, flight, airport, luggage, ticket, attention, restroom





Customs Inspector,

Customs Declaration

to declare, address, visa, check in, true

“Could you tell me…”

“I wonder if you could tell me…”

“I should be interested to know…”



“Excuse me, I don’t understand…”

“Sorry, what does it mean?”

“I’m sorry. Can you say that again slowly, please”

“Would you say it again, please”









dinner, lunch. breakfast, supper, table manners, properly, polite,impolite, to eat, to allow, menu, silverware, to offer

“Help yourself”

“Pass me the salt, please”

“Good appetite”





an excursion, a trip, ways of traveling, to choose, to prefer, to have a snack, a leaflet, a money belt, a camera, to need, a hotel





Articles

Present Tenses

Simple Past










The prefix mis-

Imperative Mood

















Present Perfect

Present Progressive








Tags Questions

Indirect Question









Culture Learning Questions













Modal Verbs

Indirect (Polite) Questions
























— высказывать своё мнение на заданную тему;

— формулировать выводы;

— выявлять наиболее значимые факты;

— запрашивать и обмениваться информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения;

-отделять основную информацию от второстепенной;

— анализировать и обобщать полученную информацию.



-прогнозировать события;

— понимать смысл текста и его проблематику;

— отбирать значимую информацию в тексте;

— извлекать из аудиотекста интересующую информацию;

— выделять факты в соответствии с поставленной целью;

— кратко излагать прочитанное и увиденное;

высказывать своё мнение;

— фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников, составлять тезисы;

— использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.



-относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях;

— выделять необходимые сведения из прочитанного;

фиксировать и обобщать информацию;

— участвовать в беседе; обмениваться информацией, уточняя её, обращаясь за разъяснениями.


— определять тему в соответствии с поставленной проблемой;

— извлекать детальную информацию из прослушанного;

— оценивать важность прочитанного;

— участвовать в разговоре, уточняя информацию и обращаясь за разъяснениями;

— сообщать сведения о себе в принятой форме(декларация).


— определять проблему на основе увиденного;

— выделять необходимые сведения из прочитанного;

— излагать содержание прочитанного в тезисах;

— высказывать и аргументировать свою точку зрения;

— участвовать в дискуссии с соблюдением норм и правил поведения, расспрашивая собеседника и уточняя информацию.




— оценивать факты, делать выводы, сравнивать;

— относительно полно понимать высказывания носителей языка в типичных ситуациях повседневного общения;

— обобщать прочитанные факты, оценивать достоверность информации;

— вести диалог по теме с соблюдением речевых норм и принятых правил поведения.


— закреплять первичные знания и применять их в стандартных ситуациях по аналогии;

— применять знания, умения и навыки в изменённых условиях;

— фантазировать;

— успешно взаимодействовать в различных ситуациях общения с соблюдением этикетных норм межкультурного общения.



— обобщать и выделять главное, формулировать выводы;

— использовать необходимые языковые средства, с помощью которых можно дать советы другу в заданной ситуации;

— формировать потребность и способность к коллективной работе;

— развивать критическое мышление и творческие способности;

— использовать информационные технологии для создания буклета;

— самостоятельно конструировать свои знания.

— диалог-расспрос;


— связное высказывание по теме.









— диалог этикетного характера;

— составление таблицы.


















— беседа;

— диалог-обмен информацией;

— ролевая игра.







— заполнение декларации, визы;

— диалог-расспрос.










— дискуссия;

— диалог-расспрос;

— диалог этикетного характера.












— ролевая игра;

— диалоги этикетного характера.









— заочная экскурсия.













— создание буклета




Christopher Columbus,

George Washington,

the bald eagle,

Washington D.C.

The Statue of Liberty,

Chicago,

Independence Day



Mrs, Ms, Mr,

Sir, Lady

















Kennedy Airport



















Language Etiquette












The European Style

The American Style

Dinning Etiquette










Приложение

к элективному курсу

по английскому языку для 9 класса


«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АМЕРИКУ!»





















ПЛАНЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.



ЗАНЯТИЕ №1.


Тема: Добро пожаловать в Америку!


Цели: 1. Активизировать лексико-грамматические навыки говорения и чтения.

2. Развивать способность извлекать информацию о культуре страны из текста

(выявлять наиболее значимые факты).

3. Воспитывать положительное отношение к фактам иноязычной культуры.

4. Расширить объём знаний о социокультурной специфике страны.


Оборудование: демонстрационный материал (тематические картинки);

раздаточный материал (бланк с тестом “What do you know about the

USA?, тексты страноведческого характера).



План учебного занятия:


Вводная часть:


  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели занятия — Упражнение “Brainstorm round the wordAMERICA”” (см. приложение №1)

(- What do you imagine when you think of America?

— Look! May be these photos will help you to answer)


Основная часть:


1. Тест “What do you know about America?” (см. приложение №2)

2. Проверка результатов теста.

  1. Работа с текстами страноведческого характера (см. приложение №3)

( учащиеся работают с текстами с целью расширения знаний о социокультурных реалиях США и исправления допущенных в тесте ошибок)

  1. Обмен полученной из текстов информацией (диалог-расспрос, связное

высказывание).


Заключительная часть:


Игровое упражнение “Choose and Answer” (по типу игры «Ромашка»,

см. приложение №4)






Приложение №1 (к занятию №1).


Brainstorm round the word “AMERICA””


New York A M E R I C A Disney World

Washington



Приложение №2 (к занятию №1).


Тест “What do you know about America?”


1. Who discovered America? a) Christopher Columbus

b) George Washington

c) The pilgrims

2. Who was the first president of the USA? a) Abraham Lincoln

b) George Washington

c) Franklin D. Roosevelt

3. What is the national symbol of America? a) The rose

b) The bald eagle

c) The shamrock

4. Which is the United States capital? a) New York City

b) Los Angeles

c) Washington D.C.

5. Where is the Statue of Liberty? a) New York

b) Massachusetts

c) California

6. The American flag has: a) thirteen stripes

b) thirty stripes

c) fifty stripes

7. Where is the tallest building (skyscraper) in the world? a) New York City

b) Chicago

c) San Francisco

8. When do Americans celebrate Independence Day? a) July 4

b) December 25

c) February 14

9. What is the national sport in America? a) football

b) soccer

c) baseball

10. Who was the first man on the moon? a) Yuri Gagarin

b) John Glenn

c) Neil Armstrong



Key: 1-a,2-b,3-b,4-c,5-a,6-a,7-b,8-a,9-c,10-c.




Приложение №3 (к занятию №1).



The Discovery of America: European Settlers.


The Vikings discovered North America in the 10th century of our era. America remained unknown to Europe till the end of the 15th century.

Christopher Columbus, an experienced sailor, asked the king of Spain to fit him out with a fleet of ships so that he could look for a new route to India.

In 1492 he sailed with three small ships into the Atlantic Ocean. They soon met a north-eastern wind that drove them farther and farther south-west.

They had been sailing for more than two months. The sailors began a mutiny, afraid that they would not be able to return home. At last they saw land.

Columbus was certain that the lands he had discovered were part of India, and he called these islands the West Indians. The people living there have been called Indians since then, though they have nothing in common with the real Indians – inhabitants of India.

Not until later was it understood that Columbus had discovered a new part of the world. It was called America after Amerigo Vespucci , a traveler who left a description of some places he had seen there.

Some of the Indian peoples had a highly developed culture before the arrival of the Europeans. The countries of America were European colonies for many years.





Independence Day.

Independence Day is the greatest national holiday in America. Another name for the holiday is July Fourth. The Fourth of July is the birthday of the United States. On July 4, 1776, the American colonies declared their independence from Great Britain and adopted the Declaration of Independence. Ever since 1776 Americans have celebrated their liberty on the Fourth of July.

It is celebrated throughout the country. People don’t work on this day. It’s their day off. Many businesses are closed, no mail is delivered, and the government offices are closed. People often gather for picnics. Many cities and towns have parades, concerts, shows, and sports events. Radio and television stations may play patriotic songs for the Fourth of July. Fireworks have always been a part of the Fourth of July celebration.




The U.S.A.

The United States of America is a federation of states (now there are 50 states) which was established by the Constitution in 1787. Each state has its own government and its own capital city.

The flag of the USA, popularly called “the Stars and Stripes and Old Glory”, was adopted in 1777. It consists of 13 horizontal stripes alternately red and white equal to the number of the original states with a blue union marked with white stars equal in number to 50 states today. The red stripes proclaim liberty, the field of blue stands for loyalty.

The coat-of-arms of the U.S. represents an eagle with wings out spread holding a bundle of rods – the symbol of administering – in the left claw and an olive twig – the emblem of love – in the right claw.

The motto on the coat-of-arms is “E Pluribus Unum” (“One out of many” in Latin).








Washington, D.C.


Welcome to Washington, D.C. – the hometown of the President of the United States!

Washington, D.C., does not belong to a state, you know. It’s a city and district – the District of Columbia (D.C.). Don’t confuse it with the State of Washington, which is located in the northwest of the United States. Washington, D.C., is located on the East Coast. It was chosen by George Washington as the permanent site for our nation’s capital on December 1,1800.

Do you know who George Washington is? He was the first person to be elected the president of the United States. G.Washington was born in Virginia, just south of Washington, D.C. He grew up on a large farm. He went to school for about eight years. He especially liked to study mathematics. he also liked to study history and geography, because he wanted to know about other parts of the world. George

Washington led the American army in many battles during the War for American Independence.



New York City!


Hi! My name is Debbie. I am a New Yorker. That means that I live in New York City. Manhattan is the main island of New York City and that’s where I live. We have a lot of theatres in New York City, where musicals are performed. This is Broadway. There are more than thirty theatres here!

Times Square is the centre of the theatre district. The lights from all the theatres and advertisements are very bright.

Central Park is used by thousands of New Yorkers and visitors every day. Here you will see families walking their dogs and young people riding their bikes and roller-skating.

Can you see the Statue of Liberty? It was built in New York Harbor in 1886. It was a gift from the people of France. About 12 million immigrants passed through New York when they came to America. The first thing they saw after their long trip was the Statue of Liberty, America’s symbol of freedom!




Baseball is a popular American sport.


Baseball is a game between two teams and is played on a field with a bat and a small ball. Each team consists of nine players. The teams take turns playing in the field and batting the ball. A baseball game has nine “innings”. That means that every team plays in the field nine times and is “at bat’ nine times. The object of the game is to score more “runs” than other team. The team with the most runs at the end of nine innings wins.













Приложение №4 (к занятию №1).


Игровое упражнение “Choose and Answer”.

Описание: Листочки с вопросами разложены на столе (или прикреплены к доске с

помощью магнитиков) в форме «ромашки». Каждый ученик выбирает «лепесток», читает вслух вопрос и быстро даёт на него ответ.


Who discovered America?

Who was the first president of the USA?

What is the national symbol of America?




How many stripes has the American flag got?


Which is the United States capital?

Where is the Statue of Liberty?




Who was the first man on the moon?

What is the national sport in America?

When do Americans celebrate Independence Day?

Where is the tallest building in the world?

































Занятие №2.


Тема: Отправляясь в путешествие.


Цели: 1. Совершенствовать умение участвовать в диалогах этикетного

характера.

2. Развивать способность к выбору средств выражения, адекватных

речевой ситуации.

3. Воспитывать культуру общения.

4. Знакомство с социокультурными правилами вежливого поведения

в стандартных ситуациях.


Оборудование: тематические картинки, аудиотекст, заготовки для таблицы.


План учебного занятия:


Вводная часть:


  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели. Проблемная ситуация – “Look at these cartoons. What’s

funny about them? WHY? What problem is it? (см. приложение №1)


Основная часть:


  1. Задание “Complete the table”



English

Russian

Greetings



Hello! ……………

Здравствуйте.

Introductions



My name is … …………..

Меня зовут …

Titles


Other information

Mr. …………….

мистер (к мужчинам)


(Учащимся предлагается попытаться заполнить таблицу на основе уже

имеющихся у них знаний. Примечание: учащиеся смогут заполнить таблицу

лишь частично; проблемы, связанные с недостатком информации по данной

теме, будут решаться на последующих этапах урока.)

  1. Слушание аудиотекста “Americans. What are they like?” (см. приложение №2)

Task: This is the story of what is important to know about Americans and their

behaviors. Are you sure that you understand everything correctly?

Complete the table.



  1. Работа с текстом “Introductions and Titles” (см. приложение №3)

Task: Read the text, find necessary information for completing your tables.

  1. Упражнение “Say in English”. (учащиеся могут пользоваться своими заполненными таблицами).

Заключительная часть:

Диалоги этикетного характера.

Task: Choose any of the picture, think a little, consult your table, and act the

conversation according to your picture.(см. приложение №4)





Приложение №1(к занятию №2)













Приложение №2 (к занятию №2)


Приложение №3 (к занятию №2)


Приложение №4 (к занятию №2)




















Занятие №3.


Тема: В аэропорту.


Цели: 1. Формировать лексические навыки по теме.

2. Развивать способность к догадке и вниманию.

3. Воспитывать культуру общения.


Оборудование: демонстрационный материал (картинки); раздаточный материал

(карточки); аудиозапись.


План учебного занятия:


Вводная часть:


  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя: The USA is a great country. How can we get there? What is the fastest way of traveling?(by plane)

Основная часть:


  1. Задание “Complete the Word Web “Airport””

    • What do you imagine when you think of airport?

(Учащиеся заполняют WW на доске на русском языке).

  1. Задание “Say in English”

    • Complete the WW in English; consult the picture (см. приложение №1)

  2. Упражнения на отработку ЛЕ:

      • Label each picture” (см. приложение №2)

      • Understanding meaning” (Guess the word according to its definition)

(см. приложение №3)

  • Answer the questions” (вопросы типа “Where can we buy tickets?”)

  1. Situation 1: So we bought the ticket, got into the airplane, met the flight attendant

and are trying to find our seats. Right next to us we hear the following

conversation between a man and a flight attendant.

Task: Listen to the conversation and at the same very moment look at your

support list. Let’s play out this situation. One of you will be a flight

attendant and another – a passenger. (см. приложение №4)


Situation 2: You have a seat on the airplane.

Task: Play out the conversation with your neighboughs

(диалог-знакомство, диалог-обмен информацией).


Заключительная часть:

Подведение итогов.



Приложение №1 (к занятию №3)


Приложение №2 (к занятию №3)







Приложение №3 (к занятию №3)


Task: Guess the word according to its definition.


— written or printed piece of card or paper giving the holder the right to travel in a train,

bus, ship,plane,etc.

— bags, trunks,etc. and their contents taken on a journey.

— a place where news and knowledge given.

— a place where postal business is carried on, together with the telegrams and telephones.

— small, usually self-service at which meals, drinks may be bought.

— means, system, of transmitting the human voice by electric current, usually through

wires.

— room for washing the hands and face in.

— motor-car, which may be hired for journeys.

— treatment given at once to a sick or injured person before a doctor comes.


ticket first aid taxi café telephone restroom Post Office luggage information






Приложение №4 (к занятию №3)


The conversation between a man and a flight attendant.


Man: Hello!

Flight attendant: How are you doing!

M.: Could you please help me!

F.: Whats up?

M.: Not much, but I can’t find my seat.

F.: Oh! It’s not a problem at all! Let me see your ticket, please.

M.: Here it is.

F.: Thanks! Your seat is 15A. It’s on the right in the non-smoking section.

M.: Well, thank you!










Занятие №4.


Тема: Заполнение таможенной декларации.


Цели: 1. Формировать лексико-грамматических навыков письма (сообщать

сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка).

2. Совершенствовать умение строить своё речевое и неречевое поведение

адекватно социокультурной специфике страны.

3.Воспитывать понимание важности изучения иностранного языка в

современном мире.


Оборудование: раздаточный материал (бланки декларации и визы по количеству

детей), аудиозапись, демонстрационный материал (тематические

картинки).


План учебного занятия:


Вводная часть:


  1. Организационный момент.

  2. Постановка целипроблемная ситуация: People who plan traveling should decide what things to take. A good decision will make a journey more pleasant and comfortable. Task: Which of the following things you think you will need if you are going abroad?



a passport a travel guide a ticket a visa a map a health insurance a camera money

the customs declaration



Основная часть:

  1. Situation 1. The flight attendant proposes you to complete the customs.

You must show this document to Customs Inspector.

If you have problems you will ask the flight attendant for help.







Заполнение бланков таможенной декларации и визы (см. приложение №1)

  1. Task: Listen to the conversation between Customs Inspector and Sasha and

answer the questions: (см. приложение №2)


  • Is Sasha traveling alone?

  • What is the purpose of his visit?

  • Where will he stay?

  • With whom will he stay?

  • Why do you think many people like to travel by airplane?


  1. Situation 2. You are at Customs. Act out the dialogue.



Заключительная часть:

Подведение итога занятия.

Упражнение “Say in English”, “Say in Russian”



















Приложение №1 (к занятию №4)







Приложение №2 (к занятию №4)































Занятие №5.


Тема: Легко ли общаться с иностранцами?


Цели: 1. Совершенствовать лексико-грамматические навыки говорения

(диалогическая форма речи).

2.Развивать потребность пользоваться иностранным языком как

средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

3. Воспитывать толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

4. Приобщать учащихся к культуре страны изучаемого языка.


Оборудование: аудиозапись, раздаточный материал (карточки),

демонстрационный материал (картинки).


План учебного занятия:


Вводная часть:


  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя: Travelling abroad is not just visiting new places,

but also meeting people, learning about their traditions and customs. To get the most of your traveling you should no a lot. What do you think you should know before going to America? (anticipating)

Of course, you should know how to pronounce words correctly and speak without mistakes. But what is more important, you should know how to communicate with the people from other countries.

  • What do you think “to communicate” means?

  • When you talk to people in your country, how do you show that you understand what people tell you?

  • What do you say?

  • What do you do?

  • And how do you show that you do not understand them?

Основная часть:


  1. Слушание аудиотекстов.

Task: Listen to the dialogue 1 and answer the questions.


  • What problems do these young travelers have?

  • How do the teenagers show that they do not understand? What questions do they ask?

(см. приложение №1)





Task: Listen to the dialogue 2 and answer the questions.


  • What is it that the foreigner did not understand?

  • How did he reask?

  • What are the ways to show that you do not understand?

(см. приложение №2)


Task: Listen to the dialogue 3 and answer the question.

  • How do the foreigners show that they do not understand?

(см. приложение №3)


  • Работа с текстом “Language Etiquette

Task: Read the text. What are the polite ways to ask for help? Make notes.

(см. приложение №4)


  • ROLEPLAY “Is it easy to be polite in English?”

Task: Choose any cards, read the situations and dramatise them in pairs.

(Example:

Role 1

  • You’re a tourist. You’re looking for the nearest café and asking an American for help.

He has fast speech. You don’t understand what you say.

Be polite!

Role 2

  • You’re an American.

Help the tourist to find the nearest café.






Заключительная часть:

Подведение итога. Task: Make a rule “How to be polite in English”














Приложение №1 (к занятию №5)



Приложение №2 (к занятию №5)



Приложение №3 (к занятию №5)





Приложение №4 (к занятию №5)












Занятие №6.


Тема: Трудно ли быть вежливым?


Цели: 1. Совершенствовать лексико-грамматические навыки чтения и говорения

(умение читать с целью извлечения общей и детальной информации).

2.Развивать способности к сравнению, оцениванию и умению делать

выводы.

3. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4. Познакомить с традициями в питании, этикетными особенностями

посещения гостей и сферы обслуживания.


Оборудование: дидактический материал (меню), тематические картинки.


План учебного занятия:


Вводная часть:

  1. Организационный момент.

  2. Quiz “Are you well-mannered?”



  • Is it difficult to be well-mannered? Let’s try to answer this question!








Основная часть:

  • Работа с текстом “When invited to an American home…”

(см. приложение №1)


  • Read the text

  • Do the task “True or False?”

  • Make a summery.



2. Task: You’ll feel comfortable eating anywhere if you know these rules.

(см. приложение №2)


— Please read them and remember

— Read the rules again. Count how many rules you have broken. Please be honest.

— Look at this picture. What is right and what is wrong in their behaviors?

(см. приложение №3)



  1. ROLEPLAY “In the café”


Task: Use the menu to play out a conversation in a café between a waiter and

a customer. Here are some phrases you can use. (см. приложение №4).




Заключительная часть:

Подведение итога: So, is it easy to be well-mannered? Why?..

Домашнее задание: повторить изученный материал, подготовить атрибуты

для «экскурсии» (элементы костюмов, бейджики

декларации, визы, билеты).
















Приложение №1 (к занятию №6)









Приложение №2 (к занятию №6)






Приложение №3 (к занятию №6)



Приложение№4 (к занятию №6)





MENU:




















Занятие №7.



Тема: А вы готовы отправиться в путешествие?



Цели: 1. Развивать навыки диалогической речи (диалог-расспрос, диалог

этикетного характера, диалог обмена информацией).

2. Развивать умение выходить из положения в условиях дефицита

языковых средств при получении и передаче информации.

3. Развивать творческие способности, воображение и внимание.

4. Воспитывать способность к коллективной работе в группе.



Оборудование: элементы костюмов, бейджики с ролями, тематические картинки,

музыкальное сопровождение.



План учебного занятия:



Вводная часть:

  1. Организационный момент.


  1. Вступительное слово учителя: Hello, ladies and gentlemen! Do you like to travel? What about a trip to America to New York City? Are you ready? Before we go we should do some important things:


the first – choose your own role (дети выбирают бейджик с ролью.

Роли: туристы, стюардесса, таможенный инспектор, официант, иностранец).

Прим.: Дети-«туристы» могут выбрать лидера в своей группе, задачей которого будет координировать, направлять, помогать.


the second – dress yourself with costumes according to your roles


the third – create playing environment and discuss your roles


Now you’re ready. Take your places according to your tickets. We are going to America! Good luck!







Основная часть:


1. Situation 1 “On the airplane”

Task: Dramatize the dialogues between a) a tourist and a flight attendant

b) a tourist and a foreigner


2. Situation 2 “At Customs”

Task: Dramatize the dialogues between a tourist and a Customs Inspector


3. Situation 3 “In Kennedy Airport in New York”

You are going to have a snack. Ask the foreigner where the nearest café is.

Task: Dramatize the dialogues between tourists and a foreigner. Be polite.



4. Situation 4 “In the café”

Task: Dramatize the dialogues between tourists and a waiter. Be well-

mannered.


Заключительная часть:


Подведение итогов:

  • Was your trip pleasant?

  • What was funny?

  • Was the Customs Inspector polite with you?

  • Was your visiting the café enjoyable? Why?

  • Was it difficult to communicate with the foreigners?

  • Why?

  • What was the most difficult during your trip?


Домашнее задание: Your best friend is going to America too. What can you advise

to him(her)? Make notes.
















Занятие №8.



Тема: Твой друг собирается в Америку.



Цели: 1. Развивать лексико-грамматические умения и навыки говорения,

письма.

2. Совершенствовать умения использовать информационные технологии

для создания буклета.

3. Формировать потребность и способность к коллективной работе.

4. Совершенствовать умение использовать необходимые языковые

средства, с помощью которых можно дать советы другу в заданной

ситуации.



Оборудование: компьютеры.




План учебного занятия:


Вводная часть:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целипроблемная ситуация “Your best friend is going to America. May be he(she) obstacles with some difficulties. Try to help him(her).

Using your notes and creation, make a leaflet “Useful rules”.


Основная часть:


Создание учащимися буклетов, используя компьютерные технологии.


Заключительная часть:


Подведение итогов.


Выставка созданных буклетов.











Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса «Типы химических реакций на примере свойств воды»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: