Использование ИКТ в обучении грамматике английского языка в средней школе


Муниципальное учреждение

«Хангаласское районное управление образования»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа №2»














«Использование ИКТ в обучении грамматике английского языка в средней школе »

(тезис)













Автор:

Тимофеева А.В.

учитель английского языка

второй квалификационной категории

МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа №2»









Тезис

Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Модернизация системы образования может быть осуществлена учителем, владеющим современными информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) в профессионально-педагогической деятельности.

Актуальность. Применение ИКТ в обучении такому сложному аспекту языка как грамматика, особенно актуально, так как ИКТ позволяет учителю показать грамматический материал с наиболее яркой и важной стороны, сочетание разнообразных элементов помогает учащемуся получить более полные и глубокие знания, сформировать собственные зрительные и слуховые образы, которые будут способствовать лучшему усвоению материала.

Объект- процесс формирования грамматических навыков у школьников.

  • Цель : Теоретический анализ, изучение теории вопроса обучения грамматическим навыкам с использованием компьютерных технологий.

Задачи:

  • Изучить теоретическую литературу по проблеме исследования

  • Проанализировать разработки компьютерных программ, технологий для обучения грамматике английского языка.

Выбор темы моего опыта не случаен, компьютерные технологии и урок иностранного языка — актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений.

Грамматика английского языка имеет огромное значение при обучении и формировании практических навыков иностранного языка. Она играла и продолжает играть неодинаковую роль при обучении родным или иностранным языкам. Чтобы процесс овладения иностранным языком проходил более успешно, преподаватель должен искать новые методические приемы, которые развивают познавательный интерес к учению и формируют устойчивую положительную мотивацию к предмету.

Одним из таких приемов является использование на уроках новых информационных технологий, которые представляют собой процесс подготовки и передачи информации обучающемуся , средством осуществления, которого является компьютер.

Более действенным способом работы с компьютером я считаю использование подготовленных с учетом определенных требований мультимедийных презентаций, когда я задействую на уроке экран-доску, проектор и один компьютер для демонстрации. Это дает возможность фокусировать внимание всей группы учащихся, осуществлять повтор демонстрируемого материала.

         Кроме того, и это не маловажно, применение ММП исключает негативное влияние компьютера на здоровье детей. Использование презентаций, прежде всего, резко повысило интерес учащихся к моему предмету, привело к усилению мотивации учения. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика. Такой эффект вдохновил меня на создание собственных программ в различных приложениях. Действительно, зачастую бывало сложно подобрать задания и упражнения из готовых программ, полностью соответствующие материалу данного урока в данном конкретном классе.

  Для создания ММП я использую следующие компьютерные программы: MicrosoftWord (позволяет форматировать нужный текст), MicrosoftPowerPoint (делает доступными действия с анимационными картинками, звуковыми и видео файлами) Microsoft Internet Explorer (позволяет работать с ресурсами Internet).

        Обобщая некоторый опыт составления и применения презентаций на уроках, можно выделить некоторые рекомендации:

Весь урок не должен быть «завязан» на презентации. Слайды презентации можно использовать во время объяснения, закрепления или создавать проблемную ситуацию на уроке.

Компьютер позволяет широко использовать визуальный канал. Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты – все это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся.

Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.

 На моих уроках целью презентации может быть:

— актуализация знаний;

— сопровождение объяснения учителем нового материала;

— первичное закрепление   знаний;

— обобщение и систематизация знаний.

              Наиболее продуктивными зарекомендовали себя презентация, в которых после объяснения или предъявления материала, вставлены упражнения на закрепление или контроль. Эти упражнения учащиеся проделывают прямо с экрана индивидуально или фронтально. Возможность показать правильный ответ позволяет организовать взаимо- или самопроверку быстро и эффективно.

Примерные виды упражнений по грамматике используя ММП :

поставить глаголы в правильную форму;

написать отрицательные и вопросительные предложении;

вставить вопросительные слова;

изменить предложения по временам;

составить предложения из данных слов;

выбрать правильный вариант;

задать вопросы и дать ответы;

перевести с русского языка на английский язык.

При изучении грамматики, возможно, анимировано выделять наиболее сложную и важную информацию. Анимация объектов позволяет учащимся дополнительно акцентировать внимание на значимых компонентах. При дальнейшем изучении данной темы можно неоднократно возвращаться к любому слайду, вникая во все тонкости изучаемого явления. Данная форма предъявления материала подходит для каждодневной работы.

Использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников, особенно на среднем и старшем этапах, когда учащиеся утрачивают в какой-то мере интерес к предмету и веру в успех. Обобщая опыт применения компьютера и мультимедийных технологий на уроках иностранного языка, можно сделать вывод:

    • мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;

    • они способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;

    • улучшают качество усвоения материала;

    • позволяют индивидуализировать процесс обучения;

    • дают возможность избежать субъективности оценки,

      Создаваемые самим учителем программы рассчитаны не на какого-либо абстрактного ученика, а на тех конкретных детей, которых и обучает учитель.

Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.


Список использованной литературы:

  1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб.: Златоуст , 1999 — 472 с.

  2. Берман И.М. Методика обучения английскому языку. – М.: Высшая школа, 1970.

  3. Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков //Иностранные языки в школе, 2000. — № 5. – С. 22.

  4. Дегтярева Т.А. Как подготовить интересный урок иностранного языка. – М.: ВПШ и АОН, 1963. – 250 с.

  5. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., 2003

  6. Куприянова Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики //Иностранные языки в школе, 2001. — № 6.

  7. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1988. – С. 40.

  8. Миролюбова А.А. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. – Обнинск: Титул, 1999. – 112 с.

  9. Миролюбова А.А., Рахманова И.В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1967.

  10. Михайлова О.Э., Шендельс Е.И. Справочник по грамматике немецкого языка для старших классов средней школы. – М., 1981.

  11. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царонова В.П. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М.: Просвещение, 1993. – 159 с.

  12. Розенталь Д.Э., Тегенкова М.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов. – М., 1976.

  13. Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. – М.: Высшая школа, 1966. – 252 с.

  14. Шатилов С.Ф. Некоторые проблемы обучения грамматической стороне устной иностранной речи //Иностранные языки в школе, 1971. — № 6.

  15. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л., 1974. –

С. 58

  1. https://festival.1september.ru

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Как похвалить ребенка на уроке английского языка"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: