Конспект урока на тему «использование новых технологий в обучении английскому языку»


Международная научно-практическая конференция

« Актуальные проблемы повышения качества современного образования: опыт и инновации».






Доклад на тему: использование новых технологий в обучении английскому языку.










Выполнила: учитель английского языка МБОУ СОШ№9 Давлетзянова Эльвира Борисовна




























Использование новых технологии в процессе обучения английскому языку.

Введение

Проблема обучения иностранным языкам в нашей стране существует издавна, что всегда порождало пессимизм, отрицательно отражалось на деловых и культурных контактах, мешало выйти из той изоляции, в которой общество пребывало десятилетиями.

Процессы, происходящие в современном мире, создают мощный стимул для изменения сложившейся ситуации. Мир развивается по пути интернационализации. Знание иностранных языков сегодня – не только культурная, но и экономическая потребность. Перемены, происходящие в нашем обществе — расширение контактов, более широкой выход на внешнеэкономическую арену, создание совместных предприятий – повлекли за собой беспрецедентный взрыв практического интереса к иностранным языкам.

Потребность в эффективном овладении иноязычным общением вызвала к жизни новые формы и методы обучения, дала толчок для внедрения новых технологий обучения иностранному языку, которые, благодаря новым методикам  становятся все более эффективными.

Выбор новых образовательных технологий для достижения целей и решения задач, поставленных в рамках учебной дисциплины «Иностранный язык» обусловлен потребностью сформировать у студентов комплекс общекультурных компетенций, необходимых для осуществления межличностного взаимодействия и сотрудничества в условиях межкультурной коммуникации, а также обеспечивать требуемое качество обучения на всех его этапах.

Специфика дисциплины «Английский язык» определяет необходимость более широко использовать новые образовательные технологии, наряду с традиционными методами, направленными на формирование базовых навыков практической деятельности с использованием преимущественно фронтальных форм работы.

Научная новизна исследования и теоретическая значимость заключаются в том, что:

Определены психолого-педагогические,  дидактические и материально-технические условия организации учебного процесса с использованием новых технологий для формирования лексико-грамматического навыка речи на этапах введения, тренировки и применения учебного материала.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы как учителями в профессиональной практической деятельности, так и в теории дидактических исследований в целях дальнейшего повышения качества образования.

Актуальность данной работы обусловлена требованиями, выдвигаемыми сегодня к усовершенствованию процесса обучения иностранному языку в школе, а также психолого-педагогическими условиями обеспечения эффективности учебного процесса.

Цель данной работы

-осознание необходимости использования средств и приемов методической системы новых технологий обучения иностранным языкам в школе для повышения результативности работы учителя.

-развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая подразумевает развитие речевой, языковой, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

-изучить теоретические основы методики применения новых технологий; раскрыть сущность некоторых приемов и средств, которые могут способствовать улучшению учебного процесса на уроках английского языка в средней школе.

Свежие документы:  Сценарий военно-спортивной эстафеты с элементами ГО среди юношей 7-9 классов "Юный спасатель"

— создать такие условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.

-использовать такие современные педагогические технологии, которые помогут реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.


Основная часть

Введение новых образовательных технологий обучения всюду, где это только возможно — важнейшая задача оптимизации учебного процесса. При традиционной системе обучения ученик долгое время не может пользоваться языком как средством общения из-за дефицита языковых средств (в первую очередь грамматических), а также из-за ориентации обучения грамматике, а не на обучение общению. На начальном этапе обучения это находит выражение в большом количестве некоммуникативных упражнений, в небольшом количестве упражнений, направленных на мехоническое воспроизведение клише, которые в основном носят репродуктивный характер, в низкой информативности и примитивности текстов, которые не соответствуют интересам детей 8-11-летнего возраста. В этот период ученик воспроизводит готовые образцы речи, и общение на изучаемом языке ограничивается его бедными языковыми возможностями. Так, например, в течение длительного времени все события представляются как бы происходящими в данный момент, из-за незнания прошедших и будущих времен. Естественно, что это делает речь намного бедной и ограничивает общение. Лишь на продвинутом этапе учащиеся приобретают ограниченную возможность общаться. Однако, как свидетельствует опыт, привычка длительное время говорить, слушать, читать не то, что интересно, а то, что можешь, снижает мотивацию и интерес к языку, которые не восстанавливаются. Вследствие этого коммуникативные способности не развиваются в должной мере, и уровень владения языком у большинства учащихся является достаточно низким и не обеспечивает возможности общения на иностранном языке. Устранить эти недостатки можно используя новые образовательные технологии обучения. От традиционного обучения новые технологии отличаются в первую очередь способом организации и проведения уроков: повышенным вниманием к различным формам педагогического общения, созданием адекватной учебной мотивации, снятием психологических барьеров, необходимых для лучшего усвоении языкового материала и речевом общении.

Рассмотрим некоторые приемы новых образовательных технологий:

Метод проектов.

Метод проектов при обучении английскому языку можно считать эффективным методом для формировании критического мышления. Проект отличается от иных методов тем, что в результате поисковой, исследовательской, творческой деятельности учащиеся приходят к решению поставленной проблемы, создают конкретный реальный продукт, показывающий умение применить полученные результаты на практике. В процессе работы над проектом учащиеся самостоятельно (индивидуально или в малых группах), без помощи преподавателя или при минимальной его помощи, выделяют из ситуации проблему, расчленяют ее на подпроблемы, выдвигают пути их решения, исследуют подпроблемы и связи между ними, а затем возвращаются к основной проблеме предлагают пути ее решения. В ходе защиты проекта предусматривается широкое обсуждение на английском языке предлагаемых решений, дискуссия. Поэтому от учащихся требуется умение аргументировать свою точку зрения, поддерживать дискуссию на английском языке, приходить к компромиссу. Все это умения, отражают специфику коммуникативной компетентности. Если к этому добавить знание речевого этикета носителей английского языка, социокультурный аспект обсуждаемой проблемы, становится очевидным продуктивный характер данного метода, который отвечает особенностям современного понимания методики обучения английскому языку.

Свежие документы:  Сценарий фестиваля песни на английском языке «Детское Евровидение в Глебовской средней школе (4,6,7,8,10,11 классы)

Большое место в методе проектов занимают дискуссии на английском языке. Умение вести дискуссию в форме диалога или полилога – необходимое условие успешной совместной работы учащихся над проектом в малых группах. В ходе дискуссии наиболее эффективно формируется социолингвистическая компетенции. В процессе обсуждения выявляются противоречия социокультурного плана, выдвигаются аргументы и контраргументы, выстраивается логика доказательности позиции выступающего. Вместе с тем, учащиеся учатся рассматривать проблему со всех сторон, формулировать свою точку зрения на английском языке. Обучаемые должны четко представлять что от них требуется, а именно выводы по изучаемым проблемам, а не перечисление фактов, аргументированность ответов, а не размытые рассуждения.. Эти требования к ведению дискуссии позволяют сформировать определенную культуру речи, например, выслушивать собеседника, задавать ему вопросы, опровергать его суждения или, напротив, соглашаться с ним, развивая мысль.

Дискуссионный метод обучения английскому языку также позволяет формировать сознательное отношение к рассмотрению выдвигаемых проблем, активность в ее обсуждении, речевую культуру, выявление причин возникающих проблем и установку на их решение. Интересной методикой оптимизации познавательной деятельности обучаемых является методика ролевой игры, которая может использоваться как самостоятельно, так и в контексте метода проектов, особенно в качестве формы защиты проекта. Учащиеся применяют свои знания, приобретенные в результате исследования в процессе работы над проектом в реализации социально значимых ролей, возрастающих по значимости с прохождением цикла занятий. Такое моделирование ситуаций профессионально-делового межкультурного общения помогает учащимся вжиться в различные ситуации будущей деятельности, с которыми он может столкнуться в реальной жизни.

Заключение.

Таким образом, я считаю целесообразным организацию учебного процесса на этапе творческого применения изученного языкового материала, на основе активного использования совокупности представленных методов английскому языку. Метод дискуссий и ролевых игр должен, разумеется, предшествовать методу проектов. Но когда учащиеся овладели умениями критического мышления, выбор того или иного метода диктуется особенностями содержания изучаемой темы, выдвигаемых проблем исследования и обсуждения. Главное в отборе этих методов – сосредоточить внимание обучаемых на предмете обсуждения, а не на языковой форме. Указанные методы, их совокупность отражают специфику формирования коммуникативной компетентности, межкультурного общения. В связи с этим, было бы целесообразным при формировании у обучаемых критического мышления, как важнейшего социально значимого компонента структуры личности, выстраивать учебные циклы в соответствии с возрастающими требованиями к уровню подготовки специалиста поэтапно, для начала формируя базовые умения рассуждения, аргументации с помощью метода дискуссии, затем, продолжая на их базе развивать активную позицию в реализации социальных ролей через ролевые игры, а затем через проект достигать наивысшей степени автономности обучаемого в организации своей будущей деятельности.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Как правильно оформить письмо личного характера"

О том насколько эффективно применение новых технологий на уроках английского языка можно судить по качеству учащихся.








Это подтверждается:

В урочной деятельности: показатели качества знаний за последние 3 года по четвертям: 2009-2010гг.I четверть – 67%; II четверть – 69; III

Четверть – 72%; IV – 83%.

2010 – 2011гг. I четверть – 54%; II четверть – 64%; III четверть – 65%; IV четверть – 70%;

1011 – 2012 гг. I четверть – 59%; II четверть – 66%; III четверть – 68%; IV четверть – 73%.

Во внеурочной деятельности:

Участие учеников в интеллектуальных конкурсах и викторинах, посвященных знанию страны изучаемого языка:

ВritishBulldog – 80 баллов (7 класс)

Пифагор – II место

AmberStar – сертификати участника

Learntowin – сертификат участника

Urfodu – диплом II степени

Конкурс для одаренных детей: алые паруса.

Конкурс на лучшую творческую работу — грамота





Используемые литературные источники.


Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебни­ка // Русский язык.— 1977.

Буланкина Н.Е. Из опыта формирования положительного отношения старшеклассников к познавательной деятельности средствами иностранного языка. ИЯШ – 1994 № 1.

3. Некоторые приемы обучения английскому языку на начальном этапе. Н.Я. Кривобокова, ИЯШ — 1989 № 1.

4. Об использование средств обучения для активизации речемыслительной деятельности. Шемарулина Л.А., Горчев А.Ю. ИЯШ — 1986 № 5. Голубева С.П. Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка. – Английский язык. – 1 сентября //№12, 2006.

5. Косачёва И., Косачёва Ю. Использование аутентичных видеокурсов в обучении английскому языку. – Английский язык. – 1 сентября //№3, 2006.

6. Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку. – Иностранные языки в школе. //№8, 2005.

7. Оганджанян Н.Л. Элементы коммуникативной методики обучения английскому языку в средней школе. – Английский язык. – 1 сентября //№6, 2005.

8. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени. – Иностранные языки в школе. //№5, 2005.

9. Северова Н. Ю. Электронные учебные пособия.– Английский язык. – 1 сентября //№4, 2006.

10. Тер-Минасова С.Г. Лтнгвистика и межкультурная коммуникация, 2008.










































































































































.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: