Наша школа, 4-8 класс


МБОУ ООШ №8 им. А.А.Разгуляева

Автор: учитель немецкого языка Ю.В.Брюханова

Проект:

«Unsere Schule»

Классы: 4-8

Продолжительность-2-3 недели

Время выполнения проекта — февраль



ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:


Создать условия для:

— решения речемыслительных поисковых задач в процессе

работы над языковым материалом и развития на этой основе основных видов речевой деятельности;

-организации тренировки обучающихся в употреблении лексики по теме в различных речевых ситуациях;

-обучения связному монологическому высказыванию по теме;

-организации коллективной деятельности обучающихся по выполнению проектных заданий;

-развития творческой фантазии и инициативы детей.

— обучения работе с компьютером.


Актуальность, практическая значимость опыта. Одной из актуальных проблем методики преподавания иностранных языков в школе является совершенствование форм обучения иностранному языку. Я ищу различные пути работы, которые бы формировали интерес к учебе вообще, мотивацию изучения ИЯ и способствовали личностному развитию детей. Изучение интересов и склонностей детей, их учебных возможностей, а также анализ перспектив развития этих возможностей должны послужить исходным моментом в совершенствовании традиционных форм обучения иностранному языку и глубокому изучению интерактивных форм обучения иностранному языку. Конечно, осуществить все это на практике не так легко. Основная трудность заключается в подборе и использовании заданий дифференцированной степени сложности.

Источник возникновения опыта: Работа в современной школе невозможна без учёта новых требований, новых средств обучения, новых условий образовательной деятельности (компетентностный подход, достижение позитивных результатов через проектную деятельность и развитие творческих способностей.

Результативность реализации методической системы. Создание мультимедийных презентаций и использование компьютерных технологий повысило успеваемость учащихся на уроках немецкого языка. Сравнивая результаты качества успеваемости, можно сделать вывод: интерес к изучению иностранного языка повысился. Работая над этой темой, я отметила, что детям нравится язык и у них формируется положительный интерес к его изучению, повысилось качество знаний по предмету, однако даже системная работа на уроке не давала того результата, к которому она стремилась, поэтому начался поиск дополнительных путей позволяющих расширить круг языковой среды детей. Целью подобной организации внеклассной работы является: введение детей в мир культуры страны изучаемого языка, соотнесение ее с родной культурой, формирование грамотности; освоение трудовой, коллективной культуры общения, стремления вносить свой вклад в общее дело; развитие у детей познавательной сферы и языковых способностей; воспитание чувства прекрасного; формирование интереса к изучению языков. Результативность данного опыта определяется в первую очередь системностью проводимой работы, творческим отношением учителя, умением педагога видеть планируемый результат и определять зону ближайшего развития каждого отдельного ребенка и группы в целом и, конечно же, рефлексивной деятельностью педагога.

Свежие документы:  План-конспект урока по математике в 8 классе малокомплектной школы «Решение квадратных уравнений»

Система работы учителя немецкого языка и ее результативность.



В результате проведенного исследования проектной методики на уроках иностранного языка можно выяснить следующее: результативность процесса проектирования у учащихся обеспечивается личностно — деятельностным, проблемно — ориентированным подходами в процессе обучения; цель успешности и эффективности обучения обеспечивается разработкой пакета дидактических и методических материалов основанных на текстах из газет и журналов, заданий из немецкоязычных учебников; мотивация обучения иностранному языку обеспечивается системой методически продуманных и обоснованных форм и приемов проведения занятий (ролевые игры, дискуссии, проектная деятельность, исследовательские работы);

Основные учебно-коммуникативные задачи.

  1. Систематизировать знания и умения по теме «Школа»;

  2. Проверить умения использовать изученный материал в различных речевых ситуациях;

  3. Контроль умений воспринимать на слух текст с полным пониманием;

  4. Контроль умений устной речи, умения вести беседу по проблеме в парной и групповой работе.

Основные цели обучения.

Практические:

  1. Формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности обучающихся.

  2. Формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.

Развивающие:

  1. Развивать языковые способности и интерес к изучению языка.

  2. Развивать потребность в самообразовании.

  3. Развивать обще учебные умения.

Образовательные:

  1. Приобщать к активному диалогу культур.

  2. Знакомить со стилем и образом жизни зарубежных сверстников.

Воспитательные:

  1. Формировать уважение к языку и культуре носителей языка.

  2. Воспитывать активность в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач.

Оборудование:

слайдовая презентация Microsoft Office PowerPoint 2007 по темам микропроектов; компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями.



ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:


    1. Этап. Обсуждение содержания проекта в 4-8 классах.

Результат: выделение микропроектов:

  1. Unsere Lehrer.

  2. Unser Schulgebäude.

  3. Unser Stundenplan.

  4. Das Schulysystem in Deutschland.


  1. Этап. Выделение задачи проекта:

Описать свою школу своим зарубежным сверстникам.


  1. Этап – организация работы

  1. Формирование микрогрупп из разных классов, исходя из желаний, интересов, языковых возможностей обучающихся, а также содержаний учебной программы.

  2. Обсуждение в микропрограммах формы работы над минипроектом. Каждый член микрогруппы вносит свои предложения и пожелания.

  3. Распределение заданий в группах.

  4. Практическая деятельность учащихся в рамках проекта.


Советы учащимся по работе над проектом (памятка).


  • Распределить между членами группы, кто за какую часть отвечают.

  • Опишите подробно каждую часть.

  • Проиллюстрируйте ваши мысли картинками, рисунками. Придумайте надписи к ним. Задействуйте свой юмор, фантазию, воображение.

  • Подумайте, в какой форме вы будете создавать свой проект и потом его представлять (Стенгазета, стенд, альбом, видеоролик, создание диска, (CD или DVD), создание коллажа и т.п.).


    1. Этап: Завершение работы над проектом;


  1. Презентация результатов проекта перед обучающимся школы и учителями.

  2. Проведение итогов: обсуждение результатов, выставление оценок.

  3. Практический выход (использование проектов в качестве наглядных пособий на уроках в других классах, выставки лучших работ и т.п.).


    1. Этап – Организация работы над проектом.


  1. Формирование микрогрупп и результаты форм работы над микропроектами:


      • Первый микропроект: Unsere Lehrer.

Обучающиеся 7 класса вызвались написать небольшие биографии наших учителей, которые были вывешены на двери кабинета. Кроме того, на каждый кабинет они напечатали и повешали табличку Z.B.


Hier arbeitet

Utrаtinа

Olgа

Gennаdiewnа


(Обучающиеся брали интервью у своих учителей, расспрашивали их и их коллег, фотографировали их).


  • Второй микропроект: Unser Schulgebäude.

Вызвались разработать обучающиеся 4 и 6 класса, так как они изучают эту тему на уроках немецкого языка. Они нарисовали схемы, сделали фото, план расположения кабинетов в школе, таблички с названиями кабинетов и затем обучающиеся устно рассказывали на уроке о нашем школьном здании.


  • Третий микропроект: Unser Stundenplan.

Также выполняли ученики 4 и 6 класса. Шестиклассники и четвероклассники оформили расписание уроков своего класса красочно на альбомных листах и рассказывали на уроках о нем (говорили о том, сколько дней в неделю они учатся, ходят ли в школу по субботам или нет, сколько у них уроков в понедельник и какие, во вторник, в среду, и т.д.) говорили о том, какой день недели им больше нравиться и почему, о своих любимых предметах и учителях.

Так же участники этой микрогруппы предложили здороваться и прощаться каждый день на каждом уроке на иностранном языке (во время недели немецкого языка).


В понедельник на – немецком;

Во вторник на — английском;

В среду на французском;

В четверг на — итальянском;

В пятницу – опять на немецком.


  • Четвертый микропроект: Das Schulysystem in Deutschland.

Обучающиеся 8 класса в ходе работы над темой оформили схему «Das Schulystem in Deutschland». Теперь это наглядное пособие можно использовать на уроках. Также ребята сравнили систему образования Германии и России.


  1. Этап: Подведение итогов работы над проектом.

Подведение итогов работы над проектом на едином дне проектной деятельности.



План дискуссии:

На уроках иностранного языка мы изучали тему:

  1. Система школьного образования Германии и России:

Где обсуждали такие вопросы как,

  1. с какого возраста начинается обучение?

  2. что включает в себя образование;

  3. продолжительность образования;

  4. другие типы школ.

Сравнили систему школьного образования Германии и России. Результатом проекта было составление наглядного пособия для изучения данной темы.

2. Учебные планы (расписание уроков) это одна из тем изучаемых в 4 и 6 классах. На уроках мы разбирали такие вопросы как,

  1. сколько учебных дней в неделю;

  2. какие предметы в расписании;

  3. еженедельная нагрузка учащихся;

  4. ежедневная нагрузка учащихся;

  5. возможности отдыха.

Сравнивали наше расписание с расписанием учащихся школ Германии. Результатом проекта были составлены планы расписания уроков на изучаемом языке и схемы школы в разрезе с названиями кабинетов на языке. Данные проекты так же можно использовать как наглядное пособие.

  1. Также в рамках прохождения данного проекта ребятам из 4, 6 и 7 классов было предложено на все учебные кабинеты

развешать названия кабинетов и таблички с указанием учителей работающих в данных кабинетах.





































Используемые источники



Свежие документы:  «Что такое красота и почему её обожествляют люди?» (Литературная композиция по сказкам Г.К. Андерсена и О. Уайльда) 5-ый класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: