Рабочая программа элективного курса по английскому языку ”Путешествие по Великобритании и Северной Ирландии” для учащихся 9-х классов


8



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №10

им. Ю.А. Гагарина» г. Воткинска УР


Рассмотрена и

согласована

на заседании МО

Протокол № ___

от «____» ___________20____г.


Руководитель МО ______________


Утверждена

Приказ по школе № _____

от «___» _________20___г.


Директор ______________Задорожная Т.М.









Рабочая программа

элективного курса по английскому языку

Путешествие по Великобритании и Северной Ирландии” для учащихся 9-х классов

на 2014-2015 учебный год









Составитель: Кутергина Л.П.








Пояснительная записка к элективному курсу по английскому языку ”Путешествие по Великобритании и Северной Ирландии”

для учащихся 9-х классов


Перемены, происходящие в современном обществе, подразумевают прежде всего обновление содержания образовательного процесса. Предмет английский язык является реально востребованным государством.

Приоритетной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативных умений, а также развитие и воспитание школьника средствами предмета.

В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для творческого личностного потенциала и расширению возможностей углубленного образования, в том числе и языкового. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.

Обучение общению на иностранном языке подразумевает овладение социокультурными знаниями и умениями. Без этого нет и не будет практического владения языком. Культуроведческая направленность обучения иностранному языку обеспечивает реализацию вполне конкретных целей.

В рамках предпрофильной подготовки учащихся, ориентированной на индивидуализацию и социализацию учащихся предлагаемый школьный курс по страноведению был бы уместен для гуманитарного профиля обучения.

Как показывает практика учащиеся заинтересованные в дальнейшем изучении английского языка, активно участвуют в городских, республиканских, международных олимпиадах и конкурсах. Участвуя в подобных мероприятиях учащиеся испытывают необходимость в более глубоком овладении социокультурными знаниями и умениями. В тоже время учебная программа по английскому языку рассчитанная на 3часа в неделю не предполагает отдельно выделенного часа для более детального изучения страноведческого материала.

Таким образом, противоречие между потребностями учащихся и ограниченностью процесса изучения английского языка по времени обусловлено актуальностью данного курса. Учитывая психологические особенности подростков нельзя не отметить тот факт, что в этом возрасте происходит развитие способности к проектированию собственной учебной деятельности. Они желают попробовать себя в различных социокультурных позициях. Изучив потребности учащихся 9х классов в углубленном изучении английского языка в области страноведения был сделан вывод о необходимости создании программы элективного курса который поможет поддержать стремления учащихся к самореализации.

Курс позволит:

— углубить знания учащихся;

— повысить качество подготовки учащихся в данной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в обшей образовательной сфере;

— достигнуть образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре географии страны и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом;

— расширить кругозор обучающихся;

— углубить знания в области культуроведения;

— улучшить компетенцию в иностранном языке;

— повысить мотивацию к овладению иностранным языком.

Программа предусматривает не только знакомство с социокультурным портретом англоговорящей страны, но и сравнение с культурным наследием и реалиями нашей страны.

Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к культуре другого народа, готовности к нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.


Основная цель курсаформирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия, а так же предоставления учащимся возможности расширить свой кругозор в области страноведческих знаний, реализовать свой интерес к предмету, способствовать более осознанным мотивам учения.

Свежие документы:  Конспект урока для 11 класса "Парад английских традиций"

Курс рассчитан на 7 часов при 1ч в неделю. В дальнейшем курс может быть расширен и продолжен.

Задачи курса:

— развивать восприятия фактов культуры явлений и событий изучаемой страны;

— развивать у учащихся социокультурную компетенцию, помогающую ориентироваться: в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения англоязычных стран, в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми из англоязычных стран в условиях межкультурного общения;

— создать условия для культурного творчества при культуроведческом обогащении речевой практики учащихся;

— актуализировать и обогатить знания о стране изучаемого языка;

актуализировать межпредметные знания и умения в условиях изучения курса.

Программа курса предусматривает продолжение работы по социокультурному развитию школьников средствами предмета с опорой на социокультурные знания и умения, которые учащиеся приобрели на более ранних этапах обучения.

Программа основывается на принципах дифференцизации и индивидулизации обучения. Программа имеет практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенцийготовности учащихся использовать усвоенные знания и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала, что поднимает значимость данного курса.

Программа курса включает тематику по культуроведению Объедененного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов занятий, приемов обучения, интернет ресурсов и обучающих программ, большого количества дополнительной литературы, что делает процесс обучения интересным и будет способствовать повышения уровня учебной мотивации у учащихся.

Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам профильного обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.

Ожидаемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

основные исторические факты о стране изучаемого языка;

национально-культурные особенности своей страны и страны изучаемого языка;

сведения о социокультурном портрете страны изучаемого языка, их символике и культурном наследии;

Учащиеся должны уметь:

делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;

собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, презентаций, коллективных проектов, таблиц, схем, в форме вопросов и ответов в викторинах;

составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;

выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;

дискутировать; • излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;

интерпретировать схематическую (таблицы, диаграммы, графики) и образную (иллюстрации) культуроведческую информацию на английском языке;

озвучивать «немые» видеофрагменты;

обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать ее на английском языке;

опознавать социокультурные стереотипы в изученном материале;

выделять основные историко-культурные вехи в развитии страны изучаемого языка;

работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для лично-познавательных целей;

сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни соизучаемых стран и России.

На занятиях элективного курса предлагается использовать элементы следующих педагогических технологий:

1.Технология развивающего обучения;

2.Технология личностно-ориентированного обучения;

3.Технология коммуникативного обучения;

4.Информационно-коммуникационные технологии (РГКТ).




Методы и приемы обучения


А. Методы обучения

Приёмы

1. Презентация: • знакомство с новой лексикой; • знакомство с новой темой

— объяснение;

— слушание, повторение, запись;

— чтение материала самостоятельно, его изучение

2. Практика, тренировка

— чтение материала;

-проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, «правильно — неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т. д.

— парная и групповая работа

3. Продуктивная работа учащихся

— проектная работа; реферат по заданной теме;

— обсуждение изучаемой темы;

— дискуссия;

— аудирование видео и аудиосюжетов;

— ролевые и сюжетные ситуации;

— устная презентация;

— работать со словарями и интернет ресурсами.


Оценка достижений учащихся


Достижения учащихся оцениваются по результатам выполнения итоговой работы в виде творческого проекта, реферата, сообщения по одной из пройденных тем.

Рабочая программа по элективному курсу «Путешествие по Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии» предназначена для обучения учащихся 9 классов, владеющих английским языком на уровне Pre-Intermediate.


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2012r. № 108)

Концепция модернизации Российского образования на период до 2012 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2012r. № 2783)

Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: АСТ; Астрель,2012г.

Приказ Минобрнауки РФ от 23.12.2012 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»


Тематическое планирование





Тема


Теория


Практика



Количество часов

1

Путешествие по Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии. Географическим достопримечательностям, историческим местам Британии (кельтские, римские, англо-саксонские и викингские страницы в национальной памяти)

1


1

2

Форма государственного правления в Великобритании


1

1

3

Интересные факты о жизни англичан. Консерватизм британцев. Сравнение традиций двух стран России и Великобритании



1


1


4

Путешествие по столице Лондона и крупным городам Великобритании


1

1

5

Национальные символы. Королевская семья


1

1

6

Система образования


1

1

7

Праздники в Великобритании


1

1

Всего


1

6

7


















Календарно-тематическое планирование





Тема


Формы организации деятельности учителя и учащихся


Планируемый результат


Формы контроля

1

Путешествие по Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии. Географическим достопримечательностям, историческим местам Британии (кельтские, римские, англо-саксонские и викингские страницы в национальной памяти)

Видеофильм по теме, презентация лексики по теме, чтение текста работа с кар той и текстом

Обучающийся

познакомиться с историческими особенностями страны изучаемого языка; узнает лексику по теме;

научиться воспринимать на слух и понимать основное содержание видеотекста, читать аутентичные тексты с использованием языковой догадки, выборочного перевода,

оценивать полученную информацию, передавать основную мысль услышанного.

Ответы на вопросы, обсуждения, викторина, чтение и поиск информации

2

Форма государственного правления в Великобритании

Мини лекция, таблица, презентация ЛЕ, работа с текстом

Расширит лексический запас слов по теме; научиться сравнивать языковые реалии, составлять план и делать сообщение по плану.

Работа в группах, ответы на вопросы, тест

3

Интересные факты о жизни англичан. Консерватизм британцев. Сравнение традиций двух стран России и Великобритании

Видеофильм, презентация, работа с текстом

Научится составлять план, тезисы прослушенной или прочитанной информации, работать с учебно-справочной страноведческой литературой;

работать с Интернет ресурсами и использовать для создания проектов;

осознает место и роль родного и английского языка в этом мире как средство познания.

Обсуждение, ответы на вопросы, игра

4

Путешествие по столице Лондона и крупным городам Великобритании

Видеофильм, презентация, работа с коротким текстом

Расширит знания и представления о стране изучаемого языка;

узнает национально-культурные особенности речи в своей стране и стране изучаемого языка, опознавать социокультурные стереотипы в изучении материала.

Обсуждение, ответы на вопросы, подготовка сообщений

5

Национальные символы. Королевская семья

Видеоурок, фотографии, презентация

Научиться действовать по образцу; расширит знания и представления о стране изучаемого языка;

познакомиться с основными символами; научиться задавать и отвечать на вопросы, делать устные сообщения, дискутировать.


Ответы на вопросы, подготовка проектов, кроссворд

6

Система образования

Видеопрезентация, чтение, работа с таблицей

Расширит лексику по теме;

познакомится с системой образования в Великобритании;

научиться сравнивать и анализировать, систематизировать информацию.

Составление таблицы, обсуждение в группах, ролевая игра

7

Праздники в Великобритании

Видеоурок мини сообщение, работа с короткими текстами, фотографиями и картинками

Узнает национально-культурные особенностями страны изучаемого языка;

научиться представлять сходство и различие в традициях своей страны и страны изучаемого языка, обобщать и фиксировать информацию;

работать с информацией;

делать сообщение, излагать результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности.

Подготовка к презентации, дискуссия, игра, защита творческих проектов


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1. Английский язык Страноведческий справочник А.В. Шереметьева Саратов издательство “Лицей” 2010 г.

2. О Британии вкратце В.В. Ощепкова М.. Новая школа 1997 г.

3. Пособие по культуроведению к учебному пособию по английскому языку для 10-11 классов М.. Просвещение 2005 г.

4. Володарская И. А. Формирование универсальных 
учебных действий в основной школе: От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя 
М. : Просвещение, 2010. — 159 с. 

5. Горский В. А Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов. — М. : Просвещение, 2010. — lllc.

 6. Сафонова В. В. Пособие по культуроведению к учебнику английского языка для 10-11 классов школ с углублённым изучением английского языка / В. В. Сафонова, А. Ханнен-Лэнг. — В2ч. : 1 ч. 
2-е изд. — М. : Просвещение, 2006 — 160 с. ил.

 7. Читаем и говорим о Британии и британцах В.Ф. Сатинова М. Высшая школа 2008 г.

8. Сергиенко М. А. Мастер-класс по теме «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006-2007. Режим доступа http:// festival. 1 september.ru/articles/412195/ 
Сайты:• https://fun4child.ru/  https://kids. dnschool.ru/  https://freebooks.org/  www.flyex.ru/l/sights223.html englishdream.ru/kultura-anglii/istoriya-flagavelikobritanii/ • www. paneuro. ru/main/anglia/6 .html

• Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2012r. № 108)

• Концепция модернизации Российского образования на период до 2012 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2012r. № 2783)

•Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: АСТ; Астрель,2012г.

•Приказ Минобрнауки РФ от 23.12.2012 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: