Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Волжска Республики Марий Эл
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Дорогами Англии»
для 5 -6 классов
Учитель английского языка
Окашева Елена Евгеньевна
2013– 2014 учебный год.
Пояснительная записка
Программа «Путешествие по англоязычным странам» основана на формировании социокультурной компетенции учащихся. Программа предполагает занятия с учащимися 12-13 лет.
Цель: Дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Задачи:
Дать представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке: территория, население, географические условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
Дать представление о культурном наследии англоговорящих стран: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.
Находить общее и культуроспецифическое в моделях развития страны изучаемого и родного языка в тот или иной период.
Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников и на разных языках.
Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
Узнать о традициях и обычаях разных стран.
Общая характеристика английского языка как учебного предмета
Примерная программа по иностранному языку для основной и начальной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Содержание английского языка как учебного предмета является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности, формирует у школьников систему научных понятий и соответствующие им способы действий, создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно-преобразующей (технико-технологической) деятельности на основе ценностно-смысловой ориентации личности в мире и обществе, развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.
Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий, конкретизированной в отношении возрастных особенностей учащихся. При этом формирование всех видов универсальных учебных действий обеспечивается в ходе усвоения всех тем курса английского языка. Вместе с тем английский язык как учебный предмет, кристаллизующий в себе социокультурный опыт определенных видов деятельности, предоставляет различные возможности для формирования учебных действий. Английский язык как учебный предмет создает зону ближайшего развития для познавательной деятельности и соответственно развития познавательных учебных действий; для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий и т. д.
Соответственно требования к личностным, метапредметным и предметным результатам (целям) обучения для английского языка как учебного предмета определяются тем, какие именно виды деятельности превалируют в данном учебном предмете. Требования к результатам обучения в примерной программе описаны на уровне конкретных личностных, метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы по английскому языку.
Английский язык играет одну из основных ролей среди учебных предметов, изучаемых в школе, в формировании коммуникативных навыков школьников. На занятиях создается качественно новая форма общения, основным содержанием которой выступает установление и поддержание отношений с другим человеком как личностью на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. Развитие общения требует качественно нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми. Самоопределение в системе ценностей и формирование основ мировоззрения в отношении мира, культуры, общества, системы образования создают основу формирования гражданской идентичности личности и готовят к выбору профильного обучения для построения индивидуальной образовательной траектории.
Учащиеся начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности — теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Формируется основа умения рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, оперировать гипотезами; мыслить абстрактно-логически (в словесном плане).
Содержание учебного курса
Содержание курса полностью отвечает требованиям государственного стандарта, в нем представлен обязательный базовый уровень содержания обучения английскому языку.
В основе работы заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт зарубежного образа жизни, истории и культуры страны изучаемого языка средствами иностранного языка, расширение кругозора и эрудиции учащихся.
Учащимся предлагается 4 раздела, объединенных единой смысловой направленностью. Разделы посвящены следующим темам:
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Соединенные Штаты Америки.
Австралия.
Канада.
Каждая из этих тем разделяется на главы. Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Тематический план
Тема | Количество часов | |||
теория | практика | всего | ||
1. | Введение. Открытие занятий (музыкальное представление). |
|
| 1ч |
| 1 раздел: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии |
|
| 10ч |
1. | Великобритания (виртуальная экскурсия). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык, религия, песни, имена, система правительства. | 1 |
| 1 |
2. | Конкурс рисунков на тему: «Великобритания». |
| 1 | 1 |
3. | Традиции и обычаи. а)Церемония передачи ключей. Королевская семья. Шокирующие факты. б) Праздники и обычаи. в) Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня. г) Странные британские обычаи и британские приметы. | 1 0,5 1 0,5 | 0,5 0,5 | 1 1 1 |
4. | Приготовление одного из традиционных блюд Британии. |
| 1 | 1 |
5. | Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности (виртуальная экскурсия). | 1 |
| 1 |
6. | Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей Лондона, которая мне запомнилась больше всего. |
| 1 | 1 |
7. | Игра-соревнование на тему: «Великобритания». |
| 1 | 1 |
| 2 раздел: Соединенные Штаты Америки |
|
| 7ч |
1. | Америка (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, система правительства, президенты, штаты Америки. | 0,5 | 0,5 | 1 |
2. | Конкурс рисунков: «Что я увидел в Америке». |
| 1 | 1 |
3. | Праздники в США (творческая мастерская). | 1 |
| 1 |
4. | Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности. Нью-Йорк и его достопримечательности. (презентация). | 1 |
| 1 |
5. | Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка. |
| 1 | 1 |
6. | Другие города США. Мини-путеществие. | 0,5 | 0,5 | 1 |
7. | Игра: Звездный час по теме «США» |
| 1 | 1 |
| 3 раздел: Австралия |
|
| 8ч |
1. | Австралия (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система, язык, национальные цвета, птицы и звери, спорт. | 1 |
| 1 |
2. | Животный и растительный мир Австралии. (презентация). Мини-тест. | 1 |
| 1 |
3. | Конкурс рисунков. Самое загадочное растение в Австралии. Самое необыкновенное животное Австралии. |
| 1 | 1 |
4. | Столица Австралии – Канберра и ее достопримечательности. Сидней и Мельбурн – одни из крупных городов Австралии. Другие города Австралии (Аделаида, Дарвин, Брисбон, Хобарт и др.) (презентация). | 1 |
| 1 |
5. | Конкурс рисунков «Самое интересное в столице Австралии». |
| 1 | 1 |
6. | Городская жизнь Австралии. | 1 |
| 1 |
7. | Игра — соревнование по карте города Мельбурна. |
| 1 | 1 |
8. | Игра «Зов джунглей». |
| 1 | 1 |
| 4 раздел: Канада |
|
| 5ч |
1. | Канада. (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система. | 1 |
| 1 |
2. | Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. Другие города Канады. (презентация). | 1 | 1 | 1 |
3. | Конкурс рисунков «Частичка Канады». |
| 1 | 1 |
4. | Традиции и обычаи. Спорт. |
| 1 | 1 |
5. | Игра «Брейн-ринг». |
| 1 | 1 |
6. | Обобщение. Итоговый тест по странам изучаемого языка. |
| 1 | 1 |
7. | Закрытие кружка. |
| 1 | 1 |
8. | Резервный урок. |
|
| 1 |
Методическое обеспечение образовательной программы.
Планируемые формы занятий:
— виртуальные путешествия, экскурсии
— презентации
— игра, конкурсы
-театрализация, праздники
На занятиях используется техническое оснащение в виде:
— цветные журналы
— справочники
— книги
— карточки с заданиями
— доска
— компьютер — альбомы, краски, карандаши, фломастеры
— реквизит к проведению праздников и обычаев
— магнитофон с музыкой
Формами подведения итогов будут являться итоговые тесты по каждому разделу, игры – соревнования.
Ожидаемыми результатами будут являться положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран, умение рассказывать много полезной информации о странах изучаемого языка, умение дать рекомендации сверстникам какие страны лучше посетить ( дать примеры, рассказать о достопримечательностях и т.п.). Умение применять полученные знания на практике. Заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского языка и англоговорящих стран.
Список литературы:
Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы./ И.Ю. Баканова, Н.В. Береговая, Н.Г. Брюсова и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999. – 624с.
Журнал ИЯШ № 7, 2006г. с26-28, 35-37, 69-70, 72-73.
Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the British like?» Изд. Глосса – пресс. – 64с.
Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – Let’s go to London». Изд. Глосса – пресс. – 64с.
К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Учебник английского языка. Изд. Титул. 2007г. – 256с.
Клементьева Т.Б., J.A.Shannon. Счастливый английский. Книга 3 для 10-11 классов общеобразовательной школы. Изд. Титул. 2000г. – 350с.
Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учеб. изданию Счастливый английский 2. изд. Титул. Обнинск. 1996г. – 334с.
Методическая Мозаика № 7, 2006г. с 21-23.