Статья. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка в начальной школе


Ковальчук Татьяна Николаевна

учитель английского языка ГБОУ Гимназии № 56, г. Санкт-Петербурга

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка в начальной школе.


Современный образовательный процесс все время требует поиска новых форм для эффективного образования современных учащихся. В настоящее время уже нельзя ограничиваться технологиями предыдущих лет. Именно поэтому на уроках стали использоваться разные виды компьютерных технологий: презентации Power Point, интерактивные доски Smart Board, готовые видео продукты, предлагаемые издательствами к УМК.

Работая с младшими школьниками, понимаешь, что использование занимательных заданий, является необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. Ученики вовлекаются в процесс обучения не принудительно, а по желанию.
Нельзя не принимать во внимание тот факт, что большинство современных детей успешнее воспринимают информацию визуально, а также кинестетически. Интерактивные доски вполне способны отвечать таким потребностям ребенка. Дети могут рисовать, писать, соединять предметы самостоятельно на доске. Красочный визуальный ряд только улучшит восприятие ребенком скучных и не всегда понятных ему грамматических правил.

В своей работе я пользуюсь ресурсами программы Smart Notebook.
Здесь можно использовать следующие реcурсы Smart Board.


  1. Использование готовых ресурсов Smart Notebook Toolkit.

(1-с добавлением собственного материла, 2-полное использование готовых ресурсов) Слайды №

  1. Использование ресурсов Smart Board – рисование, письмо
    (задания типа writing, matching, возможность быстрой проверки) Слайды №

  2. Презентационные возможности Smart Board
    (Правило — выделение цветом, вставка фото, картинок, документов других программ, звука, готовых страниц Smart Notebook), Слайды №

  3. Использование Smart Board в качестве широкомасштабного экрана при просмотре видео материалов и использовании ресурсов Internet ( пример cbeebies. co.uk)

(возможность вставки других ресурсов в документ) Слайд №

  1. Комбинирование всех вышеперечисленных возможностей в одном документе.

(Все представленные слайды, объединенные в один документ)

Театральные постановки также возможно проводить с использованием интерактивных средств. Доска служит фоном, частью декораций, оказывает звуковую поддержку. Может выполнять роль театральной «программки» с кратким содержанием спектакля и списком ролей.

Пример постановки спектакля «Три медведя»:

The Three Bears.


Narrator1 BabyBear

Narrator2 Little Girl

Narrator3

Narrator4

Father-Bear

Mother-Bear


Narrator 1: Three bears live in a house in a big green wood. (слайд №2,3с лесом и тремя медведями)

Narrator 2: One of the bears is the Father Bear. (выходит большой медведь)

Narrator 3: One of the bears is the Mother-Bear. (выходит мамамедведица)

Narrator 4: One of the bears is the Baby-Bear. (выходит медвежонок)


Narrator 1: In the Bears’ kitchen there are three plates and three chairs. (слайд №4 столовая с тарелками и стульями)

Narrator 2: In the Bears’ bedroom there are three beds. (слайд№5 в спальне)

Narrator 3: These Bears always have soup for dinner.

Father-Bear: My soup is too hot.

Mother-Bear: My soup is too hot.

Baby-Bear: My soup is too hot.

3Bears (вместе): Let us go for a walk and have dinner later.


Narrator 4: So all the bears go for a walk. By and by a Little girl comes to the Bears’ house.(слайд№6)

Little Girl: Knock, knock, knock. ( стучит и заходит в дом) (слайд№7)

Little Girl:(Садится на большой стул и пробует суп из большой тарелки) This soup is too hot for me. This chair is too hard for me.

(Садится на средний стул и пробует из средней тарелки) This soup is too cold for me. This chair is too soft for me. (Садится на маленький стульчик и ест из маленькой тарелки) This soup is just right for me.. (слайд№8,9)


Narrator 1: Then the Little Girl goes into the Bears’ bedroom.(слайд№10)

Little Girl: (ложится на все кровати по очереди) This bed is too high for me. This bed is too low for me. This bed is just right for me. (засыпает)


Narrator 2: When the Bears come home, they look at the plates of soup on the table.

Father-Bear: There is somebody here, my plate is not full.(слайд№11)

Mother-Bear: Oh, yes, there is somebody here, my plate is not full.

Baby-Bear: Oh, yes, yes, there is somebody here, my plate is not full.

3 Bears (вместе): Let us go and see.

Заходят в спальню (слайд№12)

BabyBear: Oh, look! There is somebody in my bed.

Father-Bear: Gr-r!

Mother-Bear: Gr-r!

Baby-Bear: Gr-r!

3Bears: Gr-r!!!

Little Girl: Good-bye three bears!

Девочка выскакивает из кровати и убегает через окно. (слайд№13,14)

Для себя я разделила компьютерные технологии по цели их использования. Чтобы провести демонстрацию учебного материала: правил, страноведческой информации, заставки при проведении внеклассных мероприятий, я использую презентации программы Power Point. Если урок предполагает личное участие учащихся при выполнении заданий, кооперативную работу (парная, в группе), здесь можно использовать возможности интерактивной доски и ее продукта (в моем случае – Smart Notebook). Наша начальная школа использует УМК Starlight 2,3,4 (авторы Вирджиниа Эванс, Дженни Дули, Ксения Баранова, Виктория Копылова, Радислав Мируд). К этим УМК разработаны прекрасные интерактивные программы Fairyland 2,3,4, уже опробованные в школе и широко, успешно применяемые в классах нашей начальной школы. Для обучения чтению появились возможности использования электронных книг и планшетов. В своей практике мы используем тексты книжки по чтению (авторы Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.). Использование электронных книг позволяет подбирать тексты индивидуально согласно потребностям и возможностям ребенка.

Используя ИКТ, я поставила перед собой цель развития творческой деятельности на уроках английского языка в младшей школе, а также определила три основные задачи: улучшить восприятие обучающего материла, вовлечь школьников в процесс обучения и повысить (сохранить) интерес к урокам английского языка.


Свежие документы:  Открытый урок «School for tomorrow. What is it like?» 11 Класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: