Внеклассное мероприятие по английскому языку «Literary quiz»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

Каширского муниципального района

«Учебно-методический центр»











Практико-значимый проект

по курсу «Молодой учитель в школе»










Выполнила: Мусатова Ольга Валерьевна













Кашира

2012


Внеклассное мероприятие по английскому языку

Тема мероприятия – «Literary quiz».

Выбор темы внеклассного мероприятия по английскому языку обусловлен ее актуальностью и местом в системе уроков английского языка.

Количество учащихся, занятых в мероприятии – 19. Из них присутствовало – 15.

Цели:

  • общеобразовательные – формирование лингвострановедческой компетенции учащихся путем ознакомления с английской литературой.

  • воспитательные – воспитание интереса к английскому языку и культуре страны изучаемого языка.

  • развивающие – развитие творческих способностей и умений работы в команде.

Дидактические задачи – активизация лексических навыков по теме «Книги».

— Закрепление материала по теме и контроль его усвоения.

Форма проведения – литературная викторина.

Содержание и методика мероприятия: учащиеся делятся на две команды, соответствующие учебным группам по английскому языку; каждая команда выбирает себе капитана и название; викторина состоит из нескольких конкурсов.

Оформление кабинета:

  • Портреты английских писателей.

  • Доска.

  • Магнитофон.


Оформление доски:

The 9th of October.

Literary quiz.


Sunflowers

Stars

1

Points for the first contest


2



3



4



5




Total score

Total score


Структура мероприятия:

  1. Организационный момент ……………………………………….5 мин

  2. Литературная викторина …………………………………………30 мин

  3. Подведение итогов и награждение участников………………….5 мин


Ход мероприятия:

  1. Ведущий : Good morning, ladies and gentlemen. Welcome to our Literary quiz show! During the whole month we have been studying the British literature and now it’s high time to find out which team knows this subject better.

You will have several tasks and for completing every task each team will get a certain number of points. First, we’ll choose the name and the captain for every team.

Ученики: Придумывают названия команд и выбирают капитанов.

В : OK, now you are ready to start the competition, aren’t you?

Ученики: Yes, we are.

  1. В : The first task will be the contest “Right or wrong?” I will give you sentences about English literature and books in general. You will need to decide whether they are right or wrong. Is the task clear?

Ученики: Yes.

В : читает предложения по очереди каждой команде.

Ученики: команды, посовещавшись, решают: верно – неверно.

(Ведущий записывает на доске очки)

В : Oh, you seem to be extremely knowledgeable at English literature. But there is another task waiting.

(Ведущий раздает карточки с заданием)

В : Here you need to compose the titles of well-known books written by the British writers of the fragments written in each card given to you by the teacher. Try to do it correctly as quickly as possible. And let us know when you’re ready.

Ученики: команды выполняют задание на время.

В : And now let’s see how you succeeded. The first team, please, call out your variant of the first title.

Ученики: по очереди называют получившиеся названия книг ( при равном количестве правильных ответов очко получает та команда, которая справилась с заданием быстрее.)

В : So, dear contestants, you’ve managed to do two tasks and the team of … is leading for the present moment. But we’re only in the middle of the contest and everything can change. Now you have another task to complete.

(Ведущий раздает карточки с заданием)

В : Please, find the author for each book given in the left column. For this activity, you have only 4 minutes.

Ученики: выполняют задание. Результат выводится по схеме предыдущего испытания.

(Ведущий объявляет победителя в этом испытании)

В : OK, guys the atmosphere is becoming hot in our competition. We’re very close to the end. But the next task for you is to explain the name of the literary genres to your team for them to guess them. So, captains, come here.

Капитаны команд подходят к ведущим и получают задания. Затем объясняют своей команде жанр книги.

В: The decisive and the last task is to show your excellent knowledge of Shakespeare’s life. As you know, Shakespeare is one of the most famous English writers and it’s impossible not to know about his life and writing activity. So, ladies and gentlemen, try to name as many facts of his life as possible: it can be his books, birth place and date, etc. Is that clear?

Ученики: Yes.

В: Well, lets begin.

Ученики: стараются назвать как можно больше фактов из жизни и творчества У.Шекспира.

  1. В: Well, well, well. The competition is over and we’re glad to announce that the team of Sunflowers is the winner! Our congratulations! Well, thank you for taking part in the quiz and for your excellent knowledge of the British literature. Good bye.

Ученики: Good bye.






Приложения

1.

Shakespeare performed his plays in the Globe theatre.

Jungle book was written by George Byron.

Fairy-tale is a book that tells an exciting story of crime and violence.

Smoking, eating and dancing are allowed in the library.

There were 3 sisters Brontee.

“Alice in Wonderland” was written by Lewis Carroll.

Shakespeare was born in London.

Robert Burns is a Scottish poet.

Stratford-upon-Avon is the birthplace of Winston Churchill.

“Romeo and Juliet” is a comedy.

Many famous British writers are buried in Westminster Abbey.

Charles Dickens is the author of “Oliver Twist”.

There are no famous writers in Britain.

Western is another person’s life.

There is only one Turgeniev’s Museum – in Moscow.

“Gone with the wind” is a short story that teaches a lesson, in which animals or objects speak.

Charlotte Brontee wrote “Jane Eyre”.

Dictionaries are books about hobbies, crafts, plants, animals and weather.

2.

1.

The school…


a.

bondage

2.

Gone with…


b.

Crusoe

3.

Of human…


c.

Lear

4.

Alice…


d.

for scandal

5.

Jane…


e.

in a boat

6.

Robinson…


f.

the wind

7.

Oliver…


g.

Eyre

8.

King…


h.

Pan

9.

Three men…


i.

Twist

10.

Peter…


j.

in Wonderland

3.

1

The school for scandal


a.

William Shakespeare

2

Jaws


b.

Charles Dickens

3

Jane Eyre


c.

Lewis Carroll

4

Three men in a boat


d.

Robert Burns

5

Robinson Crusoe


e.

Somerset Maugham

6

Oliver Twist


f.

Daniel Defoe

7

King Lear


g.

Agatha Christie

8

Of human bondage


h.

Charlotte Bronte

9

Detective stories


i.

Peter Benchley

10

Songs and poems about Scotland


j.

J. M. Berrie

11

Alice in Wonderland


k.

Richard Sheridan

12

Peter Pan


l.

Jerome K. Jerome




Выводы:

Содержание и форма проведения мероприятия полностью соответствуют запланированным целям и поставленным задачам:

  • Мероприятие имеет большую познавательную ценность;

  • Мероприятие ставит перед собой цель – воспитание интереса к английскому языку и стране изучаемого языка, т.е. повышение мотивации учащихся к предмету;

  • Данное мероприятие играет большую роль в воспитании интереса к чтению книг вообще и к английской литературе в частности.

  • Форма проведения мероприятия (литературная викторина) была выбрана с учетом возрастных (для учащихся 9 класса более приемлема свободная форма проведения мероприятия по иностранному языку) и индивидуально-психологических особенностей учеников (в классе всегда существовала атмосфера соревнования и конкуренции).

  • Четко прослеживались межпредметные связи (английский язык, зарубежная литература, страноведение).


Материал внеклассного мероприятия полностью основан на учебном материале, изучаемом на уроках английского языка по данной теме.

В организации мероприятия прослеживался творческий элемент в деятельности учителей и учащихся: учитель старались создать атмосферу литературной викторины, ученики же активно проявляли творческое мышление при выполнении упражнений-испытаний.

Уровень подготовки мероприятия:

  • Мероприятие полностью проводилось на английском языке: выступления учителя и учащихся.

  • В ходе мероприятия использовались ТСО и музыкальное оформление.

  • В качестве наглядности использовались портреты английских писателей, доска, задания на карточках.

Отношение учащихся к мероприятию:

  • Во время мероприятия учащиеся проявили энтузиазм и высокую активность.

  • Показали дисциплинированность и личную заинтересованность.




Анализ деятельности учителя, его умений:

    • В ходе мероприятия учителя проявили педагогический такт и достаточно высокий уровень педагогического мастерства.

    • Учителя проявили умение педагогически целесообразно управлять коллективом школьников в ходе мероприятия, умение определять поручения отдельным ученикам.

На внеклассном мероприятии царила деловая и в то же время дружеская атмосфера взаимопонимания и заинтересованности. Психологический климат был благоприятным и способствующим плодотворному сотрудничеству учителей и учащихся для достижения поставленных целей.

Мероприятие имело следующую воспитательную ценность:

  • Способствовало формированию всесторонне и гармонически развитой личности школьника.

  • Воспитывало в учащихся качества сотрудничества и взаимодействия, дух соревнования и желание стать первым.

  • Способствовало повышению мотивации к изучению английского языка и культуры страны изучаемого языка.

Учащиеся оценивают мероприятие как интересное и познавательное. Самой интересной и приятной частью мероприятия было объявление победителя и награждение команд (в качестве призов использовались полезные канцтовары, дипломы и грамоты, а также оценки «хорошо» и «отлично»).

В целом мероприятие отличалось высоким уровнем организации и благоприятным психологическим климатом. Мероприятие можно считать уроком – закреплением пройденного материала по теме «Книги, чтение и английская литература», что подтверждает его познавательную, дидактическую, развивающую и воспитательную ценность. Данная форма проведения мероприятия выбрана удачно и является достаточно эффективной для данной ступени обучения.

В качестве недочета можно выделить невысокий уровень дисциплины в классе, что объясняется всеобщим эмоциональным возбуждением и соревновательностью учеников.


Свежие документы:  Рабочая программа по немецкому языку для 6-го класса (основное общее образование)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: