Конспект урока биологии для 6 класса «Клеточное строение листа»




Тема урока: Клеточное строение листа

6 класс

Цель: продолжить развивать понятия о клеточном строении растений, о растительных тканях, особенностях их строения с выполняемой функцией и условиями внешней среды.

Задачи урока:

Обучающие:

  1. углубить знания учащегося о клеточном строении растений, изучив клеточное строение листа;

  2. выявить особенности клеточного строения листа и выполняемые им функции;

Развивающие:

  1. продолжить развитие навыков работы с текстом (учебником);

  2. содействовать развитию умений объяснять и делать выводы;

Воспитательные:

5. формирование культуры учебного труда школьников, выражающееся в грамотной постановке и реализации цели учебно-познавательной деятельности на уроке, в процессе проведения домашней работы.

Тип урока: комбинированный

Логический подход: дедуктивный.

Методы:

Общий – эвристический (частично-поисковый)

Частный – словесно-наглядный

Конкретный – рассказ, объяснение, беседа.

Обеспечение урока:

комнатные растения (пеларгония, традесканция), листья зеленого лука. Таблица «Клеточное строение листа», микроскопы, готовые микропрепарат среза листа и кожицы листа, конспект урока (для учителя), учебник, тетрадь.

Понятия: кожица листа, устьица, хлоропласты, столбчатая и губчатая ткани, мякоть листа, проводящий пучок, сосуды, ситовидные трубки, волокна.


Литература для учителя:

1. Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб.для общеобразоват. учеб. заведений. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 272 с.: ил. (§ 24 Клеточное строения листа – стр. 108-111);

2. Кузнецова В.И. Уроки биологии: 6-7 кл.: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Кн. для учителя. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1991. – 91 с.: ил. (стр. 50-53).

Литература для учащихся:

1. Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб.для общеобразоват. учеб. заведений. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 272 с.: ил. (§ 24 Клеточное строения листа – стр. 108-111);













ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап – 2 мин.

Здравствуй Леша.

Начнем урок.

Включенный компьютер, интернет ресурс Телешкола, тетрадь , учебник, ручка

II. Этап проверки домашнего задания – 6 мин.

Леша, какие вопросы у тебя возникли вопросы при выполнении домашнего задания?

Прежде чем приступить к изучению новой темы, обратим внимание на внешнее строение листа:






Беседа с учеником

?Каково внешнее строение листа?

Большая часть листьев имеет зеленую окраску и состоит из двух частей: листовой пластинки и черешка.

?Какие листья называют сложными, а какие – простыми? Приведи примеры.

Простые листья – это листья, состоящие из одной листовой пластинки (например, листья березы, клена, дуба, черемухи).

Сложные листья состоят из нескольких листовых пластинок, соединенных с общим черешком небольшими черешками (например, листья малины, ясеня, рябины)

?Как однодольные растения отличаются от двудольных по жилкованию листьев?

Однодольные растения имеют параллельное и дуговое жилкование листьев, а двудольные растения – сетчатое.

?Какую функцию выполняют жилки листьев?




Хорошо. Молодец

Жилки листьев выполняют проводящую и механическую функции (не только проводят растворы питательных веществ, но и придают листу прочность).


III. Этап подготовки к активному усвоению знаний – 2 мин.

Сегодня мы с рассмотрим и изучим клеточное строение листьев, выявим основные ткани и клетки листовой пластинки.

В своей тетради запишите тему урока.





Клеточное строение листа


IV. Этап усвоения новых знаний – 15 мин.

Объяснение по таблицам «Клеточное строение листьев»: рис 3 .учебника

Сверху и снизу лист покрыт тонкой прозрачной кожицей, ее клетки предохраняют лист от различных механических повреждений и высыхания. Кожица относится к покровной ткани.

Обратите внимание, что среди бесцветных и прозрачных клеток кожицы встречаются устьица. Это расположенные парами замыкающие клетки, в цитоплазме которых содержатся зеленые пластиды хлоропласты. Между ними находится щель.

?Как ты думаешь, почему хлоропласты находятся в кожице листа?

Под кожицей находится мякоть листа, состоящая из клеток основной ткани.

















Хлоропласты находятся в кожице листа, чтобы больше поглощался солнечный свет



.

10 мин — Работа с компьютером

А теперь перейдем к выполнению заданий в Телешкола модуль 7, урок №4 , тренажеры 1,2,3. Зоо №2

Выход в интернет- телешкола. Выполнение задания.

V. Этап закрепления новых знаний – 6 мин.

Итак, лист имеет клеточное строение. Представим в виде таблицы ткани листа. Записываем в тетрадь.

Таблица «Ткани в листьях»

Название ткани

Где находится

Покровная

Кожица и устьице

Основная

Клетки мякоти листа с хлорофилловыми зернами

Проводящая

Сосуды и ситовидные трубки

Механическая

Волокна проводящего пучка


VI. Этап информации о домашнем задании – 2 мин.

2. Знать § 24, ответь на вопросы на стр. 111 (устно); Телешекола модуль 7 урок № 4 Контрольные задания 1,2,3 Вопросы домашнего задания по модулю


Записывает в тетрадь домашнее задание

VII. Итог урока – 2 мин.

Сегодня на уроке мы рассмотрели клеточное строение листа, выявили основные ткани в листьях растений, что очень важно для последующего понимания его функций.

До свидания, Леша. Урок окончен.

Подает дневник учителю для выставления отметки



Свежие документы:  Статья по теме "Физкультурные минутки с математическим содержанием как элемент применения здоровьесберегающих технологий на уроках математики"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: