Конспект урока биологии для 6 класса «Строение растительной клетки»


Технологическая карта урока биологии в 6 классе.

Учитель: Бакшеева Татьяна александровна

Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки» — 1 час.

Цель урока: повторение, закрепление и расширение знаний по заданной теме.

Задачи урока:

1 –образовательные: определить уровень знаний по теме «Строение растительной клетки»; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе со схемами, карточками – заданиями, терминами, компьютером.

2. – воспитательные: продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке.

3 – развивающие: развивать познавательный интерес к биологии; продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы, и умения пользоваться ПК.

Ведущая дидактическая цель: повторение с контролем.

Форма урока: комбинированный урок

Оборудование: доска, экран, компьютеры, проектор, схемы, карточки – задания, презентация по теме «Строение растительной клетки»; рабочая тетрадь, цветные карандаши.


Этапы урока

Приём урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Предварительная

Подготовка.


За неделю до урока.

Объявление темы урока, объяснение правил его проведения; подготовка схем, электронных кроссвордов, карточек-заданий и заданий повышенной сложности, подготовка презентации по теме: «Строение растительной клетки».

Повторяют пройденный материал по теме: «Строение клетки» (учебник «Биология» В.В. Пасечник.)

Учащиеся помогают в подготовке дополнительного материала.




Перед началом урока

Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока. Раздаёт каждому учащемуся схемы, карточки-задания, листки самоконтроля. Пишет на доске тему урока и цель урока.

Учащиеся помогают в подготовке учебного помещения и раздаче материалов.

1

Ход урока.

Организационный момент

Приветствие.

Определение целей и задач урока

2 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения урока, этапах и времени на каждом этапе.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

2

Дополнительная информация по теме.

Расширение знаний. Сообщения учащихся об учёных, открывших клетку, сопровождаемые показом фотографий на слайде.

Ознакомление с термином «цитология»

5 мин:

4 мин




1 мин


Слушает сообщения двух учащихся об учёных. Демонстрирует слайд с портретом учёных и термином «цитология» на экране.

Просит учащихся записать термин в рабочих тетрадях



Слушают сообщения, смотрят слайд. Записывают в рабочих тетрадях значение термина «цитология».

3

Повторение изученного материала.

1 задание













Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа по схемам








Работа в парах.

Проверка и оценка работ.






Самоконтроль.

6 мин (5 мин выполнение задания, 1 мин проверка)

Выдаёт детям схемы. Проводит инструкцию:

  1. Подпишите свою фамилию на листке со схемой;

  2. Обозначьте основные части клетки и соответственно раскрасьте их.



Показывает на экране схему «Строение растительной клетки». Называет критерии оценок. Просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся.



Даёт задание: подпишите фамилию на листке самоконтроля и выставьте оценки за 1 задание.

Работают со схемой.

Подписывают свою фамилию внизу на листке со схемой. Обозначают основные части клетки под цифрами 1-6 и раскрашивают их в соответствующие цвета.


Обмениваются схемами и проверяют правильность заполнения и оформления, сверяя со схемой на слайде, оценивают работу.



Подписывают свою фамилию на листке самоконтроля и выставляют оценки за 1 задание.


2 задание


















Индивидуальная работа

Дифференцированный контроль (карточки – задания)











Работа в парах.

Проверка и оценка работ.




Самоконтроль.

6 мин (5 мин выполнение задания, 1мин проверка


















Слово учителя.

Проводит инструктаж:

  1. Подпишите свою фамилию на карточках заданиях;

  2. Ответьте на вопросы по строению органоидов клетки (задания на повышенном уровне для 6 учащихся, которые занимаются на «4» и «5»)

  3. Допишите фразу…(для остальных учащихся)


Показывает слайд с ответами их заданиями, называет критерии оценок, просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся.


Просит учащихся выставить оценки за 2 задание в листки самоконтроля.





Отвечают на вопросы повышенного уровня (6 уч-ся)




Дописывают фразу (10 уч-ся)


Обмениваются карточками – заданиями, сверяют с ответами на экране, оценивают работу.


Выставляют оценки за 2 задание.


3 задание

Групповая работа

10 мин

Слово учителя.

Проводит инструктаж:

  1. Занять рабочие места за компьютером.

  2. Найти файл кроссворд «Строение клетки»

  3. Разгадать кроссворд

  4. Получить оценку за работу и выставить её в листках самоконтроля за 3 задание


Работают за компьютером в группах, разгадывают кроссворд, получают оценку и выставляют в лист самоконтроля оценки за 3 задание.

4

Дополнительная информация по теме.

Расширение знаний. Ознакомление со всеми органоидами строительной клетки и с клеточной теорией.

5 мин

Демонстрирует слайд «Строение растительной клетки» где изображены все органоиды с целью расширения знание по теме.

Просит учащихся исследовать подробное строение клетки по слайду и записать в рабочих тетрадях название незнакомых для них органоидов.




Организует беседу с учащимися по результатам исследования.


Демонстрирует слайд «Основные положения клеточной теории». Просит учащихся ознакомится с основными положениями клеточной теории.

Собирает листки самоконтроля и заносит оценки в журнал.

Знакомятся с подробным строением клетки, которую будут изучать в старших классах, сейчас было изучено только 6 основных частей клетки.

Записывают в рабочей тетради название новых органоидов, местоположение и их окраску.




Знакомятся с основными положениями клеточной теории, которую подробно будут изучать в старших классах.

5

Итог урока.

Подведение итогов.

Рефлексия.


5мин.






Организует беседу с классом по вопросам:

  1. Достигли ли вы цели урока?

  2. Что было главным на уроке?

  3. Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

  4. Что нового вы узнали?

  5. Что было интересным?

  6. Чему научились?


Комментирует оценки.



Демонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием.

Отвечают на вопросы.











Выставляют оценки в дневник.


Записывают домашнее задание по выбору: если оценка «4» или «5» — то творческое задание; оценка «3» — проработать материал ещё раз.


Свежие документы:  Тест по теме "Селекция" в форме ЕГЭ 9-11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: