Конспект урока биологии для 7 класса «Зеленый мир на острове детской мечты»


МИНИСТЕРСТВО РЕСПУБЛИКАНСКИЙ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УЧЕБНО –

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

ЦЕНТР «БАЛДАУРЕН»


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Интегрированный урок

Автор – разработчик:

Кушекова Б.К. – учитель биологии

Место проведения: РУОЦ «Балдаурен», теплица.

Время проведения:15.05.2013 г.

Участники: учащиеся 7 класса.

Организационная форма:обобщение по разделу «Царство растений»

Тема: «Зеленый мир на острове детской мечты»

Цель:Обобщить и систематизировать изученный материал по разделу «Царство

растений»

Задачи:

Образовательные:

    • повышение мотивации изучения предмета биологии;

    • формирование новых знаний;

    • контроль знаний.

Развивающие:

    • активизация познавательного интереса школьников в области биологии и экологии;

    • развитие логического мышления, интуиции, творческих, познавательных и коммуникативных способностей учащихся.

    • расширение кругозора.

    • продолжить развитие у учащихся познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные:

    • воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости;

    • воспитание чувства товарищества, коллективизма, ответственности, ориентация на выбор профессии;

    • воспитание бережного отношении к природе, окружающей среде.

Тип урока: комбинированный

Виды обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный.

Ведущий метод обучения: частично поисковый.

Методы преподавания: словесные: проблемное изложение, эвристическая беседа,

работа с текстом; наглядные: работа с карточками.

практические: выполнение заданий, исследовательский

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник «Биология 7 класс»,карточки с заданиями, листочки и ручки,

гербарий, термос, кружки, тарелки, нож, разделочная доска, салфетки, пакетики фито-чая, ватман, фломастеры, цветочные горшки, грунт, песок, муляжи, фрукты, овощи, корнеплоды, ветки деревьев.

Ход урока

1. Организационный момент: а) Приветствие

б) Сообщение цели и задачи урока. (1 мин)

Мотивация.(1мин)Учитель приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Создание доброжелательной атмосферы в классе, мотивация на учебу.

(психологический настрой)

Пусть этот день несет нам радость общения,

Наполнит сердца благородными чувствами.

Посмотрите друг на друга и пожелайте мысленно удачи в работе на уроке. (1 мин)

2. Подготовка учащихся к уроку.

Мы проведем с вами не совсем обычный урок. Тема нашего урока: «Зеленый мир на острове детской мечты»

Предлагаю вам попробовать себя в роли молодых ученых, а я буду вашим научным руководителем. Мы отправимся в исследовательское турне по зеленому миру. И ваши отчеты будут заслушаны на научно-исследовательском форуме.

В составе нашего научного общества работают четыре кафедры:Учащиеся делятся на 4 группы:

1гр. «геология»

2 гр. «диетология»

3 гр. «экология»

4 гр. «медицина»

На каждой кафедре работают кураторы групп:

На кафедре «геология» Исаева Татьяна Васильевна – озеленитель РУОЦ «Балдаурен»

На кафедре «диетология»Агипова Гульнар Сайлаубековна – диетолог

На кафедре «экология» Сердалин Сайран Дауренович – магистрант экологии

На кафедре «медицина»Жанболатова Раушан Болатхановна — медсестра

Приветствие групп друг друга теплыми словами, пожеланиями.

Наши кафедры совершат заочные научные экспедиции на острове детской мечты «Балдаурен». В задачи каждой экспедиции входит проведение исследований по своей теме, выполнение заданий на рабочих листах.

Существует огромное количество наук, занимающихся изучением растений.

1. Перечислите, с какими естественно-научными дисциплинами могут интегрировать,

взаимодействовать данные дисциплины.

(экология, биология, агрономия, геология, медицина, флористика и тд) (1 мин)


3.Всесторонняя проверка знаний:

1 задание.Перед вами на разносах стоят овощи, фрукты, листья деревьев, веточки растений, цветы. Вам нужно внимательно рассмотреть, дать определение какому семейству относятся эти растения.

Семейство Марьевые- Свекла.

Семейство Тыквенные – огурец, кабачок.

Семейство Крестоцветные- капуста, редька.

Семейство Розоцветные – груша, малина, апельсин, облепиха, яблоко.

Смейство Бобовые –горох.

Семейство Пасленовых – картофель, баклажан, помидор.

Семейство Лилейные –алоэ, тюльпан.

Семейство Луковые – лук, чеснок.

Семейство Злаковые – пшеница, рис.

1 группа: свекла, огурец, груша, баклажан, пшеница.

2 группа: кабачок, капуста, малина, горох, чеснок.

3 группа: редька, роза, картофель, алоэ, рис.

4 группа: яблоко, облепиха, тюльпан, лук, помидоры.

Группы меняются с заданиями и проверяют.(5 мин)

Заслушаем отчет групп о проделанной работе

4. Закрепление

Перед исследованием проводится вводный инструктаж, группам выданы задания – вопросы, опыты, которые помогут детям выявить особенности и многообразие растений, далее – работа с учебником, дополнительной литературой, работа в теплице.

Кафедра «Геология» — будут исследовать почву и растения, которые растут в теплице. Задание (Приложение №1)

Кафедра «Диетология» — будут исследовать значение растений в питании человека. Задание (Приложение №2)

Кафедра «Экология» — будут исследовать экологию растений, способы их сохранения. Задание (Приложение №3)

Кафедра «Медицина» — будут исследовать лекарственные растения.

Задание (Приложение №4)

На работу отводится 10 минут, у каждой кафедры есть необходимый материал для исследования:

  • учебник биологии,

  • плоды, листья, веточки растений,

  • дополнительная литература (энциклопедии),

  • теплица,

  • сушенные растения,

  • гербарий.

5. Отчет по кафедрам.

Кафедры заканчивают работу, и сейчас мы проведем научный совет, где группы

представят свои исследования. (20 мин)

6. Итог урока.

Итак, проведя исследование по зеленому миру на острове детской мечты мы пополнили копилку своих знаний по биологии.

7. Комментирование оценок.

Каждая исследовательская группа за плодотворную, творческуюработу получает следующие оценки………

И особо хотелось бы отметить группу молодых ученых « » за отличную исследовательскую работу, которую они нам предоставили, и наградить их дипломами,

как лучших молодых ученых. (2 мин)

8. Рефлексия

Мы ещё слишком мало знаем природу, чтобы иметь дерзость что-либо отрицать или утверждать. Каждую минуту новое открытие может поколебать наше суждение. Мы должны только искать и искать ответы у природы на вопросы, поставленные нашим умом. И в этих исканиях заключается величайшая радость и счастье, какими только может владеть человек на Земле».

И напоследок, мне хотелось бы сказать, что на уроках биологии мы совершили свами увлекательное турне в зеленый мир. И не секрет, что бдагополучие на планете зависит от нас, людей. Я предлагаю наполнить эту корзину фруктами, овощами и чтобы у нас всегда был всегда богатый стол и употребляли в пищу только экологические чистые продукты, и подарить всем прекрасное создания природы — цветы (тюльпан) (3 мин)

Приложение №1

Кафедра «Геология»

1. Для чего растениям нужна почва?Какое значение имеет почва в жизни растений?

Испарение (Работа в теплице)

2. Что доказывает изображенный опыт?

Без имени-13

3. Техника безопасности в тепличном помещений?

4. Какие растения выращиваются в теплице РУОЦ «Балдаурен»?

5. Посадка ростков растений на разный грунт.

Приложение №2

Кафедра «Диетология»

1.Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок:

  • Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной.

  • Каша – кормилица наша.

  • Кашу маслом не испортишь.

2.Какие злаковые культуры вам известны и какие виды круп из них вырабатывают?

Почему в рацион человека обязательно должны входить блюда из круп и макароны?

Какие блюда можно приготовить из круп?

3. Какое значение для человека имеют овощи и фрукты? Какие витамины содержат в себе

овощи и фрукты?

4. Составить меню на один день.

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

2 ужин

5. Придумать оригинальное блюда из данных продуктов, дать ему название,

охарактеризовать.

Приложение №3

Кафедра «Медицина»

1.Какие растения относятся к лекарственным? Источники лекарственного растительного

сырья.

2. Выясните, растет ли облепиха на нашем острове? Обратите внимание на особенности

облепихи как лекарственного растения. Расскажите, при каких заболеваниях применяют

облепиху.

3. Подготовьте сообщение о значении таких лекарственных растений, как календула,

подорожник.

4. Опредилите, какие виды лекарственных растений произрастают на острове детской

мечты.

5. Изучить способы приготовления фито-чая. Приготовление и применение препаратов из

лекарственных растений.

Приложение №4

Кафедра «Экология»

1.Экологические проблемы в биосфере. Какие экологические проблемы, касающиеся

флоры, вы знаете?

2. Работа с энциклопедиями. Выписать названияизчезающих видов растений.

3. Подготовить сообщение по теме: «Зеленый мир в наших руках». Нарисовать шарж по

данной теме.

4. Ваши предложения по сохранению растений.

5. Приготовить музыкальный номер (песню с названием цветов или других растений)


Приложение №5

Семейство

Растений

Марьевые


Тыквенные


Крестоцветные


Розоцветные


Бобовые


Пасленовые


Лилейные


Луковые


Злаковые



Семейство

Растений

Марьевые

Свекла

Тыквенные

Огурец, кабачки

Крестоцветные

Капуста, редька

Розоцветные

Груша, яблоко, малина, апельсин, облепиха, яблоко.

Бобовые

Горох

Пасленовые

Картофель, баклажан, помидор.

Лилейные

Алоэ, тюльпан.

Луковые

Лук, чеснок

Злаковые

пшеница, рис.



Свежие документы:  Конспект урока биологии для 11 класса "Перспективы развития, социально-этические проблемы молекулярной генетики и генной инженерии"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: