Конспект урока биологии «Как много в мире насекомых»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН














Конспект урока биологии

«Как много в мире насекомых»

старшая группа








подготовила воспитатель

Зайцева Светлана Сергеевна




2012г.




Программные задачи:

1. Познакомить детей с разными видами насекомых, сформировать представление о жизни насекомых (потребность в пище, тепле), умение приспосабливаться и отпугивать врагов, установлении простейших связей.

2. Закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе.

3. Уточнить знания детей о строении насекомых, упражнять ребят в ориентировании на листе бумаги, закрепляя пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, между, рядом.

4. Упражнять детей в умении создавать поделки из природных материалов.

5. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к представителям природы.

Методы и приёмы: Игровые моменты, художественное слово, дидактическая игра, вопросы, объяснение, показ, поощрение, индивидуальная помощь.

Словарная работа: Нектар, насекомые, дневной павлиний глаз, лимонница, капустница, крапивница, мимикрия.

Материал: Картинки с изображением разных видов насекомых, д/игра «Собери насекомых», клей, кисточки для клея, салфетки, магнитофон, аудиозапись: «Песенка бабочек», слова — Б. Заходер, музыка А.Варламова, поет Е. Ефремова, «Танец осенних листочков». Музыка А. Филиппенко, слова А. Макшанцевой, листы картона по количеству детей, природный материал: листья, ветки, скорлупа грецкого ореха, семена ясеня, мак.



Ход занятия:

Дети танцуют «Танец осенних листочков». Музыка А. Филиппенко, слова А. Макшанцевой

Листочки, листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

И, плавно качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет.


То вправо, то влево листочки летят,

Прощается с нами осенний наш сад.

Листочки, качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет.


И снова листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

И, плавно качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет.

Воспитатель: Скажите, ребята, что ещё происходит осенью, кроме листопада?

Дети: Стало холоднее, птицы улетают на юг.

Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы осенью улетают на юг?

Дети: Им нечем питаться, стало холоднее, исчезли насекомые.

Воспитатель: Всё верно. Насекомые исчезли, они забрались в укромные места и заснули до весны. Насекомых существует огромное количество видов.

Показ карточек с изображением насекомых.

Воспитатель: Виды насекомых: осы, пчёлы, жуки, стрекозы, кузнечики, муравьи, бабочки. Особенно красивы бабочки. Бабочки недаром похожи на «Живые цветы». Они питаются нектаром цветов. А теперь подумайте, почему осенью насекомые исчезают?

Свежие документы:  Тест по биологии в 7 классе «Отдел Голосеменные растения»

Дети: Потому, что осенью цветы вянут и сохнут. Насекомым нечем питаться.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили. В природе всё связано и нарушать законы природы нельзя.

«Влетают» дети, одетые в костюмы бабочек.

Танец бабочек. «Песенка бабочек», слова — Б. Заходер, музыка А.Варламова, поет Е. Ефремова.

Дневной павлиний глаз: А дневной павлиний глаз

Нарядился напоказ.

Посмотри, как он одет:

Красный бархатный жилет,

Синие разводы,

Чудеса природы.

Капустница: На платьице из ситца

Столько чёрных точек!

Беленький платочек,

Чёрный ободочек.

Крапивница: Мне очень, очень нравится

Крапивница – красавица,

Над ромашкой пляшет, пляшет

И цыганской шалью машет.

Лимонница: Лимонница, лимонница

За брюквенницей гонится.

Наверно эти бабочки

Вдвоём играют в салочки.

( Е. Гульг)

Дневной павлиний глаз: Здравствуйте, ребята! Мы хотим вам подарить свои изображения на память, чтобы вы знали наше строение, расцветку, могли нас различить. А ещё вам игра. Соберите картинки и вы узнаете многое о насекомых. А нам пора улетать и ложиться спать. Счастливо оставаться, до встречи летом!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и разные бабочки! Но есть у них и одинаковые части. Сколько у бабочек лапок? А крылышек? Есть ли усики? Всё туловище состоит из отдельных частичек. А ещё бабочки умеют отпугивать своей окраской врагов или прятаться среди окружающей природы. Это свойство называется – мимикрия. Итак, что вы узнали о насекомых?

Дети: У них есть шесть лапок, крылышки, усики, голова, глаза.

Дидактическая игра «Собери насекомых» (в ходе игры дети уточняют строение насекомых).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всех насекомых собрали верно. Давайте с вами превратимся в бабочек и поиграем с пальчиками.

Физкультминутка.


Бабочки вокруг летают, Ладони соединяются тыльной

стороной, махать пальцами, плотно

сжатыми вместе.


Детям радость доставляют. Развести руки в стороны, улыбнуться,

попрыгать.


Осень снова наступает Руками показать букву «О».



И цветы все увядают. Руки вверху, ладони в стороны, пальцы

плотно прижатые. Наклоняют руки

вниз и в стороны.


Бабочки ложатся спать, Руки под голову.


Лета будут ждать опять. Показать «цветок» руками.

(С. С. Зайцева)

Влетает ещё одна «бабочка».

Бабочка: Здравствуйте, ребята!

Наступила осень, стало холодать.

Подоспело время нам ложиться спать.

Но о лете помнить хочется всегда!

Вот листочки, ветки, мак и семена.

Вы из них, ребята, сделайте тогда –

Летнюю поляну, бабочек, цветы,

Черепаху, рыбку … И для красоты

Свежие документы:  Урок для 5 класса по теме: "Бактерии в организме человека"

В группе их поставьте, вспомнив иногда…

На них вы посмотрите, о нас поговорите.

Летом встретимся… Пока!

Спать ложиться мне пора.

(С. С. Зайцева)

Дети: До свидания, бабочка! До встречи!

Воспитатель: Видите, ребята: всё, что принесла бабочка – это природное. Для поделок берут только сухой материал. Как вы думаете, что мы можем сделать из мака?

Дети: Выложить летнюю полянку.

Воспитатель: Верно. Здесь есть сухие цветы, они понадобятся для украшения поляны. А из листочков можно выложить бабочек. Посмотрите, как это можно сделать.

Показ схемы выкладывания бабочки.

Воспитатель: Какие по размеру понадобятся листья для крылышек?

Дети: Два листочка больших и два маленьких.

Воспитатель: А как вы будете их располагать на полянке?

Дети: Вверху полянки расположить большие листочки, внизу – маленькие.

Воспитатель: Как и из чего вы будете изготавливать туловище и голову бабочки, где их расположите?

Дети: Мы возьмём для туловища семена ясеня, для головы – половинки горошин, для усиков – веточки. Туловище расположим между листьев-крылышек, горошину-голову – вверху над туловищем, а усики ещё выше – над головой.

Воспитатель: Молодцы, всё верно рассказали. А сейчас рассматривайте схему и выполняйте по ней работы, берите клея немного, очень осторожно наносите на листья.

Дети выполняют работу. Индивидуальная помощь детям.

Воспитатель: Какие красивые бабочки получились, какие разные! Руслан, скажи, какая бабочка тебе понравилась больше остальных?

Руслан: Мне понравилась эта бабочка больше остальных, потому что листья были подобраны очень похожие, сочетающиеся по форме и цвету, аккуратно наклеены. Бабочка получилась, как живая.

Воспитатель: Да, лето мы не забудем, ведь полянка получилась, как настоящая летняя лужайка. Будет приятно вспоминать о лете холодной зимой.




















Список используемой литературы:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой — Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007 г., стр. 140 — 143.

  2. Авторы-составители: Кобзева Т. Г., Александрова Г. С., Холодова И. А.. «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа». – Волгоград, УЧИТЕЛЬ, 2011 г., стр. 25-26.

  3. Брыкина Е. К. «Творчество детей в работе с различными материалами». – Москва, Педагогическое общество России, 2002 г., стр. 48-49.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1. Аудиозапись: «Песенка бабочек», слова — Б. Заходер, музыка А.Варламова, поет Е. Ефремова, «Танец осенних листочков». Музыка А. Филиппенко, слова А. Макшанцевой

2. klipariki.net/?idclip=161

3. oprirode.com/photo/33-0-3592












6


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: