Класс Птиц.
Цель: повторить и систематизировать знания учащихся о характеристики птиц, их происхождением и внешним строением, отметив особенности связанные с полетом; изучить дополнительный интересный материал о жизни птиц и их классификацией, через различные методы урока.
Задачи урока:
Обучающие: Обучение поиску и локализации информации через простейшие задания по изучаемой теме;
Развивающие: Развивать системное мышление, умение анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи по данной теме. Обогатить словарный запас, развивать связную речь детей. Развивать творческий потенциал детей в условиях нестандартного урока, а так же такие психические процесс, как память, внимание и воображение;
воспитывающие:. Воспитание интереса к познанию природы. Оказать влияние на восприятие детьми себя как части планеты Земля, познание ими собственной самоценности.
Тип урока: комбинированный урок
Форма урока: устный биологический диктант, интерактивный тест, работа с дополнительным материалом, самопроверка, творческая работа.
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
поисковый.
Прогнозируемый результат:
умение делать выводы о взаимосвязи строения органов с выполняемыми функциями;
проверка умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;
умение работать с источниками информации;
умение вести монолог, диалог
Оборудование урока: интерактивное оборудование
Ход урока.
Организация начала урока.
Дорогие ребята! Птицы — это удивительные животные, которые в настоящее время являются наиболее процветающей группой живых организмов. Об этом говорит тот факт, что птиц сейчас насчитывается 9 тысяч видов, в то время как млекопитающих в 2 раза меньше. Они попытались освоить воздушную среду обитания, и эта попытка им удалась блестяще. Даже человек, поставивший себя на вершину эволюционной лестницы не способен летать. Легко и непринужденно взмыть ввысь, словно без всяких усилий отрываясь от земли, проноситься над необъятными просторами воды и суши способны только птицы.
Актуализация знаний «Проверим себя»
Устный биологический диктант:
Цевка
Орнитология
Перелётные птицы
Осёдлые птицы
Гнездовые птицы
Археоптерикс
Выводковые птицы
Клюв птицы
Киль
Перья птицы
Интерактивный тест
3. Изучение нового материала:
Из предложенного дополнительного материала необходимо выделить новые знания по теме: «Класс Птиц». И записать их в рабочую тетрадь.
Дополнительный материал:
ПТИЦЫ (Aves), класс позвоночных животных. Передние конечности превратились в крылья, большинство приспособлено к полету. Тело покрыто перьями, температура тела постоянная, обмен веществ очень интенсивный. Размножаются откладывая яйца.