Конспект урока биологии на тему «Строение и значение побегов у растений. Почки вегетативные и генеративные»


Тема: Строение и значение побегов у растений. Почки вегетативные и генеративные.

Цель обучения (когнитивная)

Дать понятия побега, познакомить с особенностями дать представление о вегетативных и генеративных органах

Цель личностного развития: Развитие навыков продуктивного диалога в паре, в группе; творческих способностей учащихся.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает что такое почка

В- умеет распознавать виды побегов

С- сможет по гербарному материалу определить вегетативные и генеративные почки

Оборудование: учебники, тетради, интерактивная доска,флипчарты, пособия, стикеры, маркеры, карточки для оценивания, ватман, гербарный материал.


Ход урока:


Этап

Время

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

  1. Мотивационный этап.

Организационный момент.

Приветствие.


Создание психологического климата в классе.




10



Здравствуйте, ребята!


Проверка домашнего задания.

— Написать эссе по теме: «Корень»


Что же такое побег? (выслушиваются ответы учащихся, производится обобщение)


Показ презентации «Побег»


Побег – это стебель, с расположенными на нем листьями и почками. Он обеспечивает передвижение веществ от корня к листьям, цветкам и плодам, из листьев – в корни. Он также выносит к свету листья, цветки и плоды.




Ученики желают друг удачного дня.


Ученики читают по очереди эссе по пройденной теме: Корень.



Ученики отвечают на вопрос.




В тетрадях записывают тему урока « Строение и значение побегов у растений. Почки вегетативные и генеративные».

Формативное оценивание (аплодисменты)








Оценочный лист

Преподавание в соответствии с возрастными особенностями Оценивание для обучения.






Новые подходы в обучении.

ИКТ




Обучение критическому мышления

II. Операционный этап.

15



















































































Физминутка для глаз












«Чтение с пометками».


Вам роздан текст, в котором содержится много интересных, неизвестных вам сведений о семенах. Прочитайте его и сделайте пометки как мы делали их на предыдущих уроках.



Заполните третью полоску таблицы «Узнал новое».


Давайте обсудим, что мы записали в тетрадях и заполним третью колонку на доске.


(проводится критическое обсуждение каждого высказывания, класс в целом решает заносить в таблицу на доске или нет)


А теперь посмотрите на ваши гербарии и найдите все части побега.

(Показывая ученикам ветки тополя, яблони, сирени, клена, демонстрирует верхушечные и пазушные почки.)


Лабораторная работа № 9 «Строение вегетативных и цветочных почек».


«Строение вегетативных и цветочных почек».

Цель: изучить строение вегетативных и цветочных почек.

Ход работы:

1. Изучите текст учебника «Побег и почки», рассмотрите рис 14-15

2. Рассмотрите строение почки.

3. Укажите соответствие частей побега с выполняемой функции:


Части побега Функции

А) Почка 1. Фотосинтез

2. Опорная

Б) Лист 3. Испарение воды

4.Проведение веществ

В) Стебель 5. Образование побегов

6. Осевая



4. Зарисуйте в тетрадях вегетативную и генеративную почку.


Отвечают на вопросы (на логическое мышление)

а) Так называется часть побега и орган животного? (почка);


б) так называется часть побега и единица скорости на воде? (узел).


Ученики работают с гербарным материалом, находят и показывают все части побега.




учащиеся изучают текст








(Учащиеся самостоятельно заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками).




















































Дети составляют кластер по теме «Побег», оценивают работу в группе.


Одарённые и талантливые.





















КМ

3.Рефлексия.





























































Домашнее задание.

20 мин

























































П.11, заполнить таблицу «Проверьте свои знания», стр 25

Задание 3. Карточка с вопросами для размышлений.

Учащиеся выписывают номера правильных суждений.


1-й вариант

1. У большинства видов растений стебли прямостоячие.

2. Все стелющиеся стебли не укореняются в почве.

3. Вьющиеся стебли обвивают опору и цепляются за нее усиками или короткими придаточными корнями – прицепками.

4. Стебли винограда цепляются за опору усиками.

5. Стебель дерева состоит из коры, пробки, луба, камбия, древесины и сердцевины.

6. Клетки пробки мертвые.

7. Кожица стебля и пробка – покровные ткани.

8. Дыхание древесного стебля происходит через трещины коры и обломанные ветки.

9. Ситовидные трубки входят в состав древесины.

10. Лубяные волокна – вытянутые мертвые клетки с толстыми стенками.

Ответы: 1, 4, 6, 7, 10.


2-й вариант

1. Камбий – образовательная ткань.

2. Стебель растет в толщину непрерывно.

3. Годичное кольцо образуется за весну, лето и осень

4. По годичным кольцам можно узнать, в каких условиях дерево росло в тот или иной год жизни.

5. Вода и минеральные соли передвигаются в стебле по сердцевине.

6. На подземных побегах имеются почки, видоизмененные листья, развиваются придаточные корни.

7. На подземных побегах листья быстро отмирают, оставляя заметные рубцы.

8. Корневище – это видоизмененный боковой корень.

9. Луковица состоит из укороченного стебля, видоизмененных листьев и почек.

10. Клубни развиваются не на корнях, а на концах подземных побегов – столонах.


Домашнее задание.

Ответы: 1, 3, 4, 6, 9, 10.

















































Оценивают свою работу за урок

«Дерево успеха»



КМ

Новые подходы обучения







































КМ

Одарённые и талантливые.

НП


Свежие документы:  Урок для 9 класса по теме: "Происхождение и развитие жизни на Земле"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: