Тема: Строение и значение побегов у растений. Почки вегетативные и генеративные.
Цель обучения (когнитивная)
Дать понятия побега, познакомить с особенностями дать представление о вегетативных и генеративных органах
Цель личностного развития: Развитие навыков продуктивного диалога в паре, в группе; творческих способностей учащихся.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает что такое почка
В- умеет распознавать виды побегов
С- сможет по гербарному материалу определить вегетативные и генеративные почки
Оборудование: учебники, тетради, интерактивная доска,флипчарты, пособия, стикеры, маркеры, карточки для оценивания, ватман, гербарный материал.
Ход урока:
Время | Ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Модуль | |
Организационный момент. Приветствие.
Создание психологического климата в классе.
| 10 |
|
Здравствуйте, ребята!
Проверка домашнего задания. — Написать эссе по теме: «Корень»
Что же такое побег? (выслушиваются ответы учащихся, производится обобщение)
Показ презентации «Побег»
Побег – это стебель, с расположенными на нем листьями и почками. Он обеспечивает передвижение веществ от корня к листьям, цветкам и плодам, из листьев – в корни. Он также выносит к свету листья, цветки и плоды.
|
Ученики желают друг удачного дня.
Ученики читают по очереди эссе по пройденной теме: Корень.
Ученики отвечают на вопрос.
В тетрадях записывают тему урока « Строение и значение побегов у растений. Почки вегетативные и генеративные». | Формативное оценивание (аплодисменты)
Оценочный лист | Преподавание в соответствии с возрастными особенностями Оценивание для обучения.
Новые подходы в обучении. ИКТ
Обучение критическому мышления |
II. Операционный этап. | 15 |
Физминутка для глаз |
«Чтение с пометками».
Вам роздан текст, в котором содержится много интересных, неизвестных вам сведений о семенах. Прочитайте его и сделайте пометки как мы делали их на предыдущих уроках.
Заполните третью полоску таблицы «Узнал новое».
Давайте обсудим, что мы записали в тетрадях и заполним третью колонку на доске.
(проводится критическое обсуждение каждого высказывания, класс в целом решает заносить в таблицу на доске или нет)
А теперь посмотрите на ваши гербарии и найдите все части побега. (Показывая ученикам ветки тополя, яблони, сирени, клена, демонстрирует верхушечные и пазушные почки.)
Лабораторная работа № 9 «Строение вегетативных и цветочных почек».
«Строение вегетативных и цветочных почек». Цель: изучить строение вегетативных и цветочных почек. Ход работы: 1. Изучите текст учебника «Побег и почки», рассмотрите рис 14-15 2. Рассмотрите строение почки. 3. Укажите соответствие частей побега с выполняемой функции:
Части побега Функции А) Почка 1. Фотосинтез 2. Опорная Б) Лист 3. Испарение воды 4.Проведение веществ В) Стебель 5. Образование побегов 6. Осевая
4. Зарисуйте в тетрадях вегетативную и генеративную почку.
| Отвечают на вопросы (на логическое мышление) а) Так называется часть побега и орган животного? (почка);
б) так называется часть побега и единица скорости на воде? (узел).
Ученики работают с гербарным материалом, находят и показывают все части побега.
учащиеся изучают текст
(Учащиеся самостоятельно заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками).
Дети составляют кластер по теме «Побег», оценивают работу в группе. |
| Одарённые и талантливые.
КМ |
3.Рефлексия.
Домашнее задание. | 20 мин |
|
П.11, заполнить таблицу «Проверьте свои знания», стр 25 | Задание 3. Карточка с вопросами для размышлений. Учащиеся выписывают номера правильных суждений.
1-й вариант 1. У большинства видов растений стебли прямостоячие. 2. Все стелющиеся стебли не укореняются в почве. 3. Вьющиеся стебли обвивают опору и цепляются за нее усиками или короткими придаточными корнями – прицепками. 4. Стебли винограда цепляются за опору усиками. 5. Стебель дерева состоит из коры, пробки, луба, камбия, древесины и сердцевины. 6. Клетки пробки мертвые. 7. Кожица стебля и пробка – покровные ткани. 8. Дыхание древесного стебля происходит через трещины коры и обломанные ветки. 9. Ситовидные трубки входят в состав древесины. 10. Лубяные волокна – вытянутые мертвые клетки с толстыми стенками. Ответы: 1, 4, 6, 7, 10.
2-й вариант 1. Камбий – образовательная ткань. 2. Стебель растет в толщину непрерывно. 3. Годичное кольцо образуется за весну, лето и осень 4. По годичным кольцам можно узнать, в каких условиях дерево росло в тот или иной год жизни. 5. Вода и минеральные соли передвигаются в стебле по сердцевине. 6. На подземных побегах имеются почки, видоизмененные листья, развиваются придаточные корни. 7. На подземных побегах листья быстро отмирают, оставляя заметные рубцы. 8. Корневище – это видоизмененный боковой корень. 9. Луковица состоит из укороченного стебля, видоизмененных листьев и почек. 10. Клубни развиваются не на корнях, а на концах подземных побегов – столонах.
Домашнее задание. Ответы: 1, 3, 4, 6, 9, 10. |
Оценивают свою работу за урок «Дерево успеха» |
КМ Новые подходы обучения
КМ Одарённые и талантливые. НП |