Конспект урока биологии на тему «Царство Животные»


тема урока: Царство Животные.

цель урока: сформировать представления у учащихся об одноклеточных, многоклеточных животных.

Ожидаемые (планируемые результаты):

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, находить, анализировать и оценивать информацию.

Предметные: усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира.

Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Ресурсы для проведения урока: микропрепараты, микроскопы, иллюстративные таблицы, мультимедиа.

1.Организационный момент. Проверка подготовки класса к уроку. Организация рабочего пространства для работы в группах. Правила работы в группах. Раздаточный материал.

2. Мотивация.

Учитель рассказывает притчу: Как-то раз отправились вместе в путь человек и лев. Заспорили они между собой, кто из них сильнее. Вдруг на дороге им попалась скульптура, изображающая человека, который побеждает в схватке льва. «Ну, вот, — сказал человек, — теперь ты сам видишь, что люди сильнее львов». Лев на это улыбнулся. «Это еще не доказательство, мой друг, — ответил лев. — Будь среди нас, львов, скульпторы, ты бы увидел немало изображений львов, побеждающих человека».

Вопросы к притче.

1.Как вы думаете, что общего между человеком и животным?

2. Что различного?

3. Почему человек стремится быть выше животных и подчинить их себе?

4.Всегда ли человек может подчинить себе животных? Почему?

5. Можно ли подчинить себе животных не зная их повадок, привычек?

6.Как вы думаете, может ли человек жить в гармонии с природой, с животным миром?

7.Что нужно знать, чтобы сохранить гармонию между человеком и животным миром?

8. Какую роль играют животные в жизни человека? Могли бы люди существовать без животных?

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (формулируется тема урока)

Какую проблему при изучении данной темы мы должны раскрыть? (формулируется проблема занятия): Человек и животные

друзья или враги?

3.Информационный блок. Учитель дает задания группам (класс предварительно до урока разделен на 4 группы). Каждая группа работает с представленной ей информацией.

1. группа «Основные свойства животных».

2.группа «Одноклеточные животные».

3.группа «Многоклеточные животные».

4.»Влияние природы на животных».

4. Аналитический блок.

Задания группам.

Задание 1 группе.

1.Прочитайте текст. Назовите общие признаки животных.

2.Какие отношения складываются между животными и окружающей средой?

Задание для 2 и 3 группы.

1.Прочтите текст и назовите признаки организмов.

2. Определите способы их передвижения.

Свежие документы:  Конспект урока биологии для 9 класса на тему "ВИРУСЫ"

Задание 4 группе.

1.Прочтите текст и выясните влияние природы на животных.

2.Как животные реагируют на изменение природы.

После работы в группах учитель просит представителя от каждой группы выступить с результатом работы. В это время все учащиеся получают задание, которое находится в раздаточном материале.

Задание всем группам. Назовите общие и различные черты животного и человека.

Закрепление материала.

Выполнение лабораторной работы «Наблюдение за передвижением животных». Выявление затруднений. Коррекция.

Оценивание.

Взаимопроверка, работа в парах.

Учитель оценивает работу в группах.

Рефлексия.

1.вариант.

Нарисовать в тетради «светофор» красный кружок — на уроке было сложно, материал не понял, желтый кружок — испытывал затруднения во время работы в группе и при выполнении лабораторной работы, зеленый кружок — на уроке было все понятно и интересно.

2. вариант.

Продолжите фразу. Сегодня я узнал… Мне было интересно… Мне было сложно….

Домашнее задание.

1.Прочитайте параграф 12 и ответьте на вопросы №2, 3. (базовый уровень)

2.Прочитайте параграф 12 и выполните задание № 1,4. (повышенный уровень)

3. Привлекая дополнительную литературу, проанализируйте роль животных в жизни человека. (высокий уровень)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: