Конспект урока биологии в 6 классе «Строение растений»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Котлованская средняя общеобразовательная школа

Удомельского района Тверской области





Конспект урока по биологии

в 6 классе

Закрепление и обобщение изученного материала по теме «Строение растений».



Подготовила

Учитель биологии

Зайцева Марина Юрьевна

























Котлован 2011г.

УРОК БИОЛОГИИ.

6 класс.

Тема урока: Закрепление и обобщение изученного материала по теме «Строение растений».

Цели урока: -обобщить знания обучающихся о строении растительного организма и основных функциях различных органов растения;

-закрепить знания обучающихся и взаимосвязях между органами растения, передвижении веществ, отложении запасов и их использовании;

-развивать у обучающихся память, логическое мышление;

-воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и целей урока.

  3. Подготовка к игре.

— Мы с вами должны разделиться на две команды.

Каждой команде придумать название, назначить капитана команды.

  1. Игра «Биологический случай».



1-ый гейм «Дальше…дальше…дальше…»

(вопросы задаются командам поочередно)



1.Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Лес)

2.Платье потерялось-

Пуговки остались. (Рябина)

3.Стоит Егорка

В красной ермолке,

Кто ни пройдет-

Всяк поклон отдает. (Земляника)

4.Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

5.В поле тычинка- желтая вершинка. (Рожь)

6.Желтая курица под тыном дуется. (Тыква)

7.Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек и все без застежек. (Капуста)

8.Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло. (Морковь)

9.На солнце я похожий и солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)

10.На плетне зеленый крюк,

На крюке висит сундук,

В сундуке пять ребят

Смирно рядышком сидят.

Вдруг рассыпался сундук-

Все рассыпались вокруг. (Горох)

11.Был зеленым плод- не просился в рот.

Положили в дежку- он сменил одежку.

Красную одел- для еды поспел. (Помидор)

12.Весною повисло, все лето кисло.

А сладко стало- на землю пало. (Яблоко)

13.Над лугом парашютики качаются на прутике. (Одуванчик)

14.Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)



2-ой гейм «Темная лошадка»



1.-Найдите и исправьте биологические ошибки в тексте.



Корень- генеративный орган растения. Основная функция корней- это укрепление растений в почве, обеспечение его водой и органическими веществами, а также кислородом, содержащимся в воздухе, находящемся между частичками почвы. Вся совокупность корней одного растения называется корневой системой. В корневой системе всех растений можно выделить главный корень. На главном корне развиваются придаточные корни, а от стебля отходят боковые корни. Стержневая корневая система характерна для однодольных растений. Горох, фасоль, бобы имеют стержневую корневую систему. Корневая система, в которой главный корень не отличается от прочих, называется мочковатой.

2.-Вставьте пропущенное слово.

___________________- основной надземный орган растения. Он состоит из ____________________ с расположенными на нем ______________________ и __________________ . Участок стебля, на котором развивается лист, называется ________________________ , а расстояние между двумя узлами- ____________________________.

Если от одного узла отходит только один лист и расположены они поочередно, на разных сторонах побега, такое листорасположение называют _________________________. Когда из одного узла растут два листа расположенные напротив друг друга, говорят о ___________

Листорасположении. Если на стебле расположены только листья и почки, такой побег называют ________________________.

Если побег содержит цветки и плоды, то говоря о _________________

побеге.



3-ий гейм «Заморочки из бочки»



1 заморочка. Нам даны культурные растения: картофель, виноград, земляника, арбуз. Все они относятся к классу двудольных растений. Что еще объединяет эти растения?

(У них многосемянной сочный плод- ягода)



2 заморочка. Вкусные, сочные, душистые… Кто не любит эти растения, их ягоды только что снятые с грядки! Витаминные салаты, утоляющая жажду окрошка, мясные и рыбные блюда- Любому кушанью они придают аппетитный вид. Какая это ягода?

(Огурец, его плод- ягода)



3 заморочка. Этот плод употребляется в свежем, сушеном, моченом виде. Он принадлежит растению класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение насекомоопыляемое, морозоустойчивое, выдерживает морозы до -30С. Плоды его полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. О каких плодах идет речь?

(Яблоко)



4 заморочка. Это растение- талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. Что же это?

(Лук. Луковица)



5 заморочка. Распредели растения по группам. Объясни свой ответ.



4-ый гейм «Гонка за лидером»

(Вопросы задаются сначала одной команде, а затем другой)

1 команда.

-Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще всего бывает ярко окрашена в различные цвета. (Лепестки, венчик)

-Женский орган у покрытосеменных растений. (Пестик)

-Каким органом растения является плод? (Генеративным)

-Какой тканью образована кожица листа? (Покровной)

-Что можно определить по количеству колец на спиле дерева? (Возраст)

-Верхняя часть пестика, приспособленная для удержания на нем пыльцы.(Рыльце)

-Как называется стебель у травянистых и древесных растений, направленный вверх к солнцу? (Прямостоячим)

-Участок корня, где находятся клетки образовательной ткани, которые активно делятся. (Зона деления)

-Чешуи, колючки, усики- это видоизменения…. (Листа)

2 команда.

-Генеративный орган цветковых растений, в котором происходит оплодотворение и формируется семя. (Пестик)

-Мужской генеративный орган. (Тычинка)

-Растения с ползучими и вьющимися побегами называются.. (Лианами)

-Длинные выросты клеток из наружного покрова корня. (Корневые волоски)

-Верхняя часть тычинки, где развивается и созревает пыльца. (Пыльник)

-Какими тканями образована мякоть листа? (Столбчатой и губчатой)

-Что можно определить по количеству почечных колец на побеге?

(Годичный прирост)

-Стебель увеличивается в толщину за счет деления клеток..(Камбия)

-Корневище, клубень, луковица- это видоизмененные… (Подземные побеги)



5-ый гейм «Ты- мне, я- тебе»

-Участники придумывают по три вопроса и задают их противоположной команде.



4.Подведение итогов игры.



5.Подведение итогов урока.

Выставление и аргументирование оценок.



Список использованной литературы:

1. Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / Под ред. проф. И.Н.Пономарёвой. – М.: Вентана-Графф, 2004

2. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6(7) класс.- М.: Вако, 2005.- 352 с.- (В помощь учителю).

3. Кузнецова В.И. Уроки биологии: 6-7 кл.: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Кн. Для учителя. – 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1991.

4. Биология: Ботаника: 6 класс: Книга для учителя. — М.: Издательство “Первое сентября”, 2002. (Я иду на урок).

5. Биология. Еженедельная учебно-методическая газета для преподавателей биологии, экологии и естествознания. / № 47, 2004.

6. Электронное средство учебного назначения. Кирилл и Мефодий.

7. Электронная библиотека “Просвещение”, 6 класс.







Свежие документы:  Конспект урока на тему "Питание. Органы пищеварения"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: