6 класс
Лабораторная работа № 14, 15
«Строение и функции цветка»
Цель: закрепить знания о строении цветка как органа размножения растений.
Оборудование: натуральные объекты, муляжи цветов растений, рисунки.
Ход работы
Задание 1
Рассмотрите рисунок, показывающий строение цветка (раздаточный материал)
Зарисуйте рисунок в тетрадь, подпишите все части цветка.
Задание 2
Рассмотрите муляж цветка (или рисунок), подсчитайте количество лепестков, чашелистиков, тычинок, пестиков; составьте формулу цветка и заполните таблицу:
Количество чашелистиков | Количество лепестков | Количество тычинок | Количество пестиков | Формула цветка | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 3.
Цветки, с каким околоцветником изображены на рисунке?
Задание 4.
Ответьте на вопросы:
1 Вариант
Дайте определение цветку.
Назовите женский орган цветка. Из чего он состоит?
Какие цветки называются обоеполыми?
Какие цветки называются правильными?
Какие цветки называются однодомными?
2 Вариант
Дайте определение цветку.
Назовите мужской орган цветка. Из чего он состоит?
Какие цветки называются раздельнополыми?
Какие цветки называются неправильными?
Какие цветки называются двудомными?