Конспект урока для 7 класса «Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные»


Ханты-мансийский Автономный округ-Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ваховская общеобразовательная средняя школа»










Урок биологии

7 класс

Тема « Особенности организации хордовых .

Бесчерепные животные.»











Разработала

учитель биологии

Андрющенко Н.И.










п. Ваховск.

2014 год.



Знать:

— классификацию хордовых животных;

— общие признаки хордовых;

— особенности строения бесчерепных как

наиболее низкоорганизованных животных типа хордовых;





Уметь:

— сравнивать и анализировать особенности

строения хордовых животных;

— составлять опорные схемы;

— работать в парах;






Методы обучения : репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.


Технологии: ИКТ,КСО.












Урок биологии

7класс

Тема « Особенности организации хордовых. Бесчерепные

животные ».

Тип урока: изучение нового материала

(вводный урок по теме.)


Цель урока : формирование представления учащихся об особенностях хордовых животных.


Задачи урока:

— сформировать знания об особенностях организации хордовых животных, раскрыть особенности их классификации, ознакомить с беспозвоночными как низко организованными животными типа Хордовых.


— развивать логическое мышление , умение сравнивать , анализировать , обобщать работать с б/т , делать выводы, работать в парах.


— воспитывать уверенность в себе , воспитывать чувство коллективизма и ответственности за выполнение заданий.



Методическое оснащение урока:

Наглядный материал : набор рисунков «Тип Хордовых» чучела позвоночных животных скелеты различных позвоночных , рис. учебника, опорные слова ,карточки- задания дидактический материал ,конверты с дидактическим материалом , магниты.


ТСО— мультимедийная презентация к уроку.



Эпиграф к уроку: Французский писатель

Анатоль Франс (1844 — 1924) заметил: «Учиться можно только весело… .Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».


Оформление доски:

— эпиграф ( девиз урока.) ;

— словарик урока – новые биологические понятия;

— цветные вырезанные рисунки животных на магнитной доске;


Структура урока:

  1. Организационный момент (мотивация).

2 Актуализация знаний и целеполагание.

3 Изучение нового материала.

4 Первичное закрепление.

5 Систематизация и обобщение новых знаний, подведение итогов.

6 Организация домашнего задания.

7 Рефлексия.


Ход урока


Организационный момент:

Уважаемые ребята, сегодняшнюю встречу я хочу начать с биологического понятия ЗООЛОГИЯ – наука изучающая животных .

Внимательно послушайте!

(в классе слышны голоса животных.)

Животный мир велик и разнообразен. В его состав входит около 2 млн. видов. Неграмотному человеку трудно разобраться во всей массе живых существ, и ответить на вопросы .Кто они ? Где обитают ? Какое имеют строение? Как приспособились они к жизни на Земле ? На эти вопросы мы постараемся ответить на уроке . Но это будет зависеть от вашей активной и совместной работы в парах.

Тема урока « Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные.»

Озвучивается цель урока , читается эпиграф к уроку .

Что вы узнаете на уроке , чему научитесь ?

Инструктаж о правилах работы в парах по карточкам – заданиям .

Мы начинаем , желаю успеха !


Изучение нового материала:

Изучение нового материала происходит в процессе выполнения заданий в карточке- заданий .(параллельно идет демонстрация слайдовой презентации).Учащиеся в парах самостоятельно выполняют задания по карточке –заданий (прилагается )

Выполнение каждого задания дозируется временем и учащиеся оценивают себя делая записи в листах контроля .Ребята работая в парах заполняют аспектный конспект (прилагается ).


Закрепление знаний:

А) Используя полученные знания на уроке выполните задание :

Закончить заполние аспектный конспект;

Б) Ответить на проблемный вопрос: Почему мы начинаем изучение типа Хордовых с подтипа Бесчерепных класса Ланцетники?

В) В завершении выполнение задания осуществляется взаимопроверка в паре и оценивание .

Вывод по уроку :Итак мы сегодня выяснили особенности классификации и организации хордовых животных , и убедились в том что Хордовые животные имеют общие характерные особенности внешнего строения : давайте мы их перечислим: используя составленный аспектный конспект

Запись Д/З

Изучить текст учебника стр. 174-175 Знать ! Опорный конспект в р/т (подклеить в р/т)

Подумать : Что я знаю о рыбах?


Рефлексия:

Ребята, обратите внимание на пункт в карточке- задания «Подведение итогов», используя информацию на слайдах презентации , классной доске.

— Оцените урок , прошел ли он с пользой для вас?

— Над чем он заставил вас задуматься ?

— Какие затруднения вызвала у вас изучаемая тема ?


Всех благодарю за урок !























Тема: Особенности организации хордовых.

Бесчерепные животные.

Карточка –заданий.

п/п

Учебный материал с указанием заданий.

Рекомендации к выполнению.

1.

Цель: усвоить знания об общих признаках хордовых животных.

Задание №1

Внимательно прочитайте биологические понятия. вспомните их определения. Что такое тип, подтип?

Микроитог.

Внимательно прочитайте цель, оценивать себя за каждое задание.

Сектор № 1 опорной схемы «понятийный чемоданчик».Обратите внимание на правописание подчеркнутые буквы.

2.

Задание № 2

Выясните общие признаки хордовых животных.

Какие общие признаки имеют хордовые животные?

Микроитог.

Внимательно прочитайте текст учебника стр. 176

верхние 2 абзаца , выделяя признаки. Кратко записать признаки в сектор № 2 опорной – схемы. Оцените себя!

3.

Задание №3

Составить схему классификации животных.

(тип хордовые)

Микроитог.

Внимательно прочитайте в учебнике стр 176 ,3 абзац . Записать схему в сектор № 3 опорной схемы.

Рассмотреть рис. Стр. 176

4.

Задание №4

Выяснить общие признаки ланцетника.

Какие общие признаки имеют ланцетники?

Микроитог.

Физ минутка..

Внимательно прочитайте текст рис учебника стр. 176 , 4 абзац. Кратко записать признаки в сектор № 4 опорной схемы.

5.

Задание №5

Выяснить особенности строения ланцетника.

Какие особенности в строении имеет ланцетник?

Почему мы начинаем изучать тип хордовых с подтипа Бесчерепных класса Ланцетники?

( проблемный вопрос.)

Микроитог. Вывод по уроку.

Внимательно прочитайте 4 абзац стр. 176

Рассмотрите рис «Внутреннее строение ланцетника» стр.176

Выполните задание сектора

5,1.Записать органы обозначенные цифрами;

2.Заполните таблицу.

Оцените себя!

6.

Задание № 6

Выполнить тестовые задания.

Оцените свои знания используя ключ к тесту,

и критерии оценки.


Спасибо за сотрудничество.

До встречи!

Внимательно прочитайте задание теста:

1.Записать только цифры верных утверждений.

2.Выполнить тест.

Д/з Изучить текст учебника стр. 176

Знать! Опорную схему конспекта в р/т (подклеить в р/т)

Подумать: что знаете о рыбах!

Тест

Тип хордовые.

Подтип бесчерепные.

Выберите верное утверждение.


  1. Хорда выполняет роль внутреннего скелета.

  2. Тело ланцетника полупрозрачное

  3. Длина тела ланцетника составляет 5- 8 мм.

  4. Тип Хордовых объединяет два подтипа: Бесчерепные и позвоночные.


Выберите правильный ответ:

1.Хорда относится к системе:

а. Нервной

б. Дыхательной

в. Опорно-двигательной

г. Кровеносной


2.Тело ланцетника имеет симметрию:

а. Двустороннюю

б. Лучевую

в. Радиальную

г. Не имеет постоянной формы.


3.Передвижение ланцетника происходит благодаря:

а. Ресничкам.

б. Жгутикам

в. Щупальцам

г. Мускулатуре


4.Ланцетник дышит:

а. Жабрами

б.Легкими

в. Трахеями

г. Всей поверхностью тела











«Понятийный чемоданчик»




Свежие документы:  Рабочая тетрадь по биологии ученика 9 класса тема урока: Приспособленность организмов как результат действия естественного отбора

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: