Конспект урока на тему «Наше питание»


Учитель:Ушкалова Раиса Владимировна

ОБОШИ Суджанская школа- интернат


Проект «Наше питание»


Цели урока:


* Познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами.


*Сформировать правила правильного питания.


*Обобщить и систематизировать знания.


*Содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью. Воспитывать аккуратность и прилежание.


* Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Развивать самостоятельность, познавательные интересы.


Оборудование:


Презентация.

Этикетки от различных продуктов (молоко, сок, шоколад, булочка, йогурт).

Карточки- со словами – белки, жиры, углеводы, витамины, с буквами А В С Д Е. Слова, названия продуктов.

Карточки индивидуальные.

Энциклопедические словари. Выставка работ учащихся.

Письмо от Карлсона


В связи с тем, что материал, предложенный на урок довольно объёмный и интересный, я использовала проектный метод обучения.


Обучающимся был предложен проект «Наше питание», основополагающий

вопрос которого:

«Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?».


Цели проекта:


закрепить у детей знания о законах здорового питания;

убедить их в необходимости и важности соблюдения норм питания;

учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.


Во время работы над проектом учащиеся получили задание

-подготовили рецепты полезных блюд для человека


-подбирали материал о питательных веществах: название веществ, значение для организма, в каких продуктах содержатся


-принесли этикетки от упаковок различных продуктов питания


-собрали информацию об овощах и фруктах,


-нашли интересные исторические справки.


Благодаря проектному методу дети самостоятельно начинают поиск познавательной литературы, информации, не только в книгах, но и с помощью информационных технологий.


Ход урока:


1. Организационный момент.(1 слайд)

Весёлый прозвенел звонок!

Мы начинаем наш урок.

Мотивация

Девиз нашего урока-«Хочу всё знать»

Я рада, что у вас хорошее настроение. Пусть вам помогут сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели



2. Актуализация опорных знаний. (2 слайд)

В течение многих веков человечество искало ответ на вопрос, что такое жизнь. Живем мы с вами, не задумываясь над тем, как мы устроены. Ты человек. Мальчик или девочка. Твое тело слушается тебя, но, в то время как ты сидишь или бежишь, в организме происходит сложная работа. Многое мы уже узнали о нашем организме, много узнаем и сегодня.


Сегодня на уроке мы поговорим о … (стук в дверь, заходит девочка).


— Здравствуйте, простите за опоздание.

— Что случилось?

Свежие документы:  Конспект урока по биологии в 8 классе на тему: «Определение профиля функциональной асимметрии»

— Я сегодня ела омлет, булочку с вареньем,


Конфеты ела и сушки, кофе пила с печеньем.

Съела потом я сыр с колбаской,

Сделала с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Отчего болит живот.


— Садись на своё рабочее место, Катя.

— Ребята, как вы думаете, почему у Кати заболел живот?

— Она много съела.


— Правильно, и съеденная пища не принесла ей пользы.


Итак, сегодня мы поговорим о правильном питании. ( 3слайд )

Тема нашего урока «Наше питание»



3. Постановка учебной задачи.( 4 слайд)

Основополагающий вопрос: «Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?»



4.Работа по теме урока

Выступление детей в парах

-Сейчас я предлагаю вам стать ведущими телевидения.

Вы будете участвовать в программе, которая называется «Наше питание». Познакомите нас с рецептами, которые вы приготовили для «Книги здорового питания»

— Помните, какая осанка у ведущих; какая у них грамотная, выразительная речь. (Выступление детей )

-Молодцы, а сейчас мы оформим книгу о правильном питании (Оформление книги)


Сотрудничество с мед. Работником (5 слайд)

К нам на урок пришла Людмила Анатольевна. Это человек очень важной и необходимой профессии. Диетическая медсестра следит за правильным питанием всех детей нашей школы. ( Выступление мед. работника, анализ рецептов)


Практическая работа

Мы будем исследователями.

-Итак, чтобы нормально расти и развиваться, человеку нужно питаться. Вся жизнь человека связана с непрерывным обменом веществ, происходящим в организме. Давайте выясним, какие полезные вещества необходимы организму человека для его роста и развития.

-Представьте, что вы учёные и вам необходимо сделать научное открытие. Учёным ошибаться нельзя.


— Ребята, рассмотрите этикетки с упаковок продуктов питания и скажите, какие питательные вещества указаны на упаковках. Результаты исследования занесём в таблицу на доске, в тетради. Сделаем выводы.


Физминутка:

музыкальная сказка «Хозяйка однажды с работы пришла»




Сообщения учащихся, заранее подготовленных

(Белки, Жиры, углеводы, витамины- 6 слайд)

Белки – являются основным « строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белки составляют почти пятую часть веса человека. Больше всего их содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных, молочных. Много белков и в растениях, особенно в фасоли, бобах, гречневой крупе, орехах.


К основным питательным веществам относятся также жиры. В организме они превращаются в энергию, а также служат «строительным материалом» тела. Без неё человек не может работать, учиться, заниматься спортом. Они помогают организму сопротивляться болезням. Жиры бывают растительные и животные. Источником жиров является растительное и сливочное масло, сметана, маргарин, сало, орехи и т. д.

Свежие документы:  Использование тестов на уроках биологии для повышения эффективности при контроле знаний


Углеводы (сахар, крахмал) являются третьим основным пищевым веществом. Главный поставщик энергии для тела. Именно углеводы придают сладкий вкус любимым лакомствам. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупах, макаронах, кондитерских изделиях, картофеле.


Витамины: Мы составляем целую группу. Однажды американский учёный Казимир Функ открыл, что в оболочке рисового зёрнышка содержится жизненно необходимое вещество «амин», соединив его с латинским словом «вита», что означает – жизнь, он получил новое слово «витамин» — «дающий жизнь». (7 слайд)



Выступления детей:

1. Витамин А содержится в рыбьем жире, сливочном масле, молоке, сливках, сметане, яичном желтке, печени. Его много в моркови, зелёном луке, салате, помидорах, черноплодной рябине.

2.Витамина В много в хлебе, молоке, яйцах, печени, мясе, в овощах и фруктах зелёного цвета, крупах, дрожжах, в рыбе, горохе, твороге, сыре. Недостаточность витаминов группы В вызывает трещины кожи.

3.Основные поставщики витамина С – свежие овощи, фрукты, ягоды. Особенно его много в чёрной смородине, ягодах шиповника, клубнике,

малине, зелёном луке, капусте, укропе, петрушке, шпинате, салате. Он необходим для роста зубов, костей, кровеносных сосудов.


4.Витамин Д образуется в организме под влиянием ультрафиолетового спектра солнечных лучей. Поэтому, находясь весной и летом достаточное время на воздухе, мы обеспечиваем себя этим витамином. Кроме того, витамин Д поступает в организм с пищей– рыбий жир, яичный желток, сливочное масло, сливки. Недостаточность витамина Д приводит к размягчению и деформации костей, слабым мышцам и связкам


5. Витамин Е имеется в печени, яйце, растительном масле, муке грубого помола, бобовых. В овощах витамин Е присутствует в капусте, салате, шпинате. Это витамин очень важен для развития детского организма.


Учитель: — Как зимой можно справиться с проблемой нехватки витаминов?

(Есть свежие овощи и фрукты, готовить из них салаты, пить натуральные соки, принимать витаминно-минеральные комплексы, продаваемые в аптеках.)

5 Закрепление

Ответ на основополагающий вопрос

-Ребята, повторим правила питания

Правила(7 слайд)

* Нужно есть разнообразную пищу.


*Булочек и сладостей есть поменьше.


* Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.


* Пища не должна быть сильно горячей.


* Нужно соблюдать режим питания.


* Обязательно перед школой завтракать.


* Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна.


Пословица

Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что мне съесть

Как вы понимаете эти слова?

6. Итоги урока Продолжи предложение

Свежие документы:  Конспект урока информатики на тему "Возможности текстового редактора Word"

— Я узнал…

— Я понял…

— Я расскажу дома…

— Мне было трудно

— Мне было интересно…

Оценки за урок

Рефлексия:

В течение всего урок мы говорили о правильном, здоровом питании.

Ребята, вы проделали большую работу, вложили в урок частичку себя, частичку своего сердца. Если вы решили, что будете следить всегда за своим здоровьем, правильно питаться- возьмите в корзинке яблоко. А если решили, что о здоровье можно не думать, есть всё и сколько хочется, не соблюдать правила питания- возьмите торт.


«Правильное питание – залог здоровья».


7.Домашнее задание

Составить меню на 1день для Карлсона


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: