Конспект урока на тему «ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ ИЛИ ЦВЕТКОВЫЕ»


ТЕМА: «ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ ИЛИ ЦВЕТКОВЫЕ»

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения, происхождения покрытосеменных и их значением в природе и жизни человека.

Задачи урока:

Предметные задачи:

1. Раскрыть существенные признаки организации покрытосеменных растений, позволившие наиболее широко распространиться на Земле.

2. Сформировать представление о более сложной организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными;

Метапредметные задачи:

1. Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, через создание проблемной ситуации и ее решение;

2. Развивать умение выделять главное, обобщать, проводить сравнение; совершенствовать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации и натуральными объектами.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к родной природе, показав роль покрытосеменных растений в природе и жизни человека.

Коммуникативные задачи: Продолжить развивать умение работать в коллективе.

Оборудование: таблица «Жизненные формы растений; информационная карта с заданиями мультимедийная презентация «Покрытосеменные».


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний по изученной теме

Здравствуйте, дорогие друзья, я рада приветствовать вас на нашем уроке. И так мы продолжаем изучать науку биологию раздел ботаника.

А мы знаем , ботаника изучает …

  1. Скажите пожалуйста, какие Царства нам известны?

  2. Почему бактерии выделили в отдельное царство?

  3. А грибы?

И так мы начали с вами изучать царство Растений, и знаем , что растения делятся на две группы, какие? (низшие и высшие)

Низшие растения это? (водоросли и лишайники)

Почему относят эти организмы к Низшие растения?

(водоросли – их тело (слоевище) не расчленено на органы;

Лишайники – состоят из двух организмов – гриба и водоросли)

Высшие растения – это мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные.

Назовите высшие споровые растения, почему их так называют?

  1. Какие органы имеются у голосеменных растений?

  2. Почему семенные растения занимают господствующее положение на нашей планете?

  3. Как человек использует хвойные растения?

  1. Изучение нового материала.

Отгадать загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ель).

Перед нами два комнатных растения.

Верно ли утверждение: папоротник цветет в ночь перед Ивано Купало? Что мы можем о них рассказать?

И так второе растение имеет орган который раньше мы не рассматривали. Какой? (Цветок)

Как вы думаете , о чем мы будем сегодня говорить?

Давайте сформулируем тему урока.

Тема урока: «Покрытосеменные или цветковые»СЛАЙД 2

Прошло более 200 млн. лет после выхода растений из водной среды на сушу,

прежде чем появились покрытосеменные СЛАЙД 4.

Покрытосеменные появились около 130 млн.лет. Покрытосеменные наиболее приспособлены к жизни, только у них есть орган — цветок.

Как все высшие растения покрытосеменные имеют органы.СЛАЙД5

Почему их называют покрытосеменными? СЛАЙД 6

Перед вами характеристика двух отделов, назовите отделы и соотнесите рисунки СЛАЙД 7

Покрытосеменные имеют органы: корень, побег, цветок, плод с семенами СЛАЙД 8.

Приспособительные признаки покрытосеменных вырабатывались многие тысячелетия под влиянием различных условий среды.

  1. Почему покрытосеменные – самая многочисленная, господствующая группа растений на Земле? Ответьте письменно на вопрос

а) имеют цветок и плод;

б) наличие хорошо развитых органов;

в) хорошо развита проводящая система;

г) семенное и вегетативное размножение.

СЛАЙД 9

Физкультминутка.

Жизненные формы.

Термин «жизненная форма» в отношении растений был предложен датским ботаником Вармингом. Под понятием «жизненная форма» он подразумевал форму, в которой вегетативное тело растения находится в гармонии с внешней средой в течение всей своей жизни.

Заполнение таблицы «Жизненные формы» в тетради.

СЛАЙДЫ10,11

Разнообразие покрытосеменных растений СЛАЙД 12.


Появление цветка и плода позволило растениям распространиться в различных климатических условиях СЛАЙДЫ 13- 18.

Хозяйственное значение растений СЛАЙДЫ 19- 23

Стихотворение СЛАЙД 24

Если я сорву цветок,

если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
/Т. Собакина/

Как вы думаете о каких растениях мы сейчас будем говорить? Редкие и исчезающие растения СЛАЙДЫ 25-26


  1. Закрепление изученного материала.

  1. Какие растения называют покрытосеменными?

  2. Почему их называют цветковыми?

  3. Почему они занимают господствующее положение на Земле?

  4. Как растения приспособлены к условиям обитания?

  5. Какую роль в жизни человека играют эти растения?


  1. Домашнее задание.

Выясните, какие растения в вашей местности подлежат охране.

Что делается для охраны этих растений?

§17, задания 1,2.

  1. Рефлексия.

  1. Что интересного узнали на уроке?

  2. Где в дальнейшем вы можете использовать изученный материал?

  3. Кто из одноклассников наиболее удачно отвечал на уроке?

  4. Что еще по данной теме вы хотели бы узнать?






































Свежие документы:  Конспект урока на тему "Город и село"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: