Конспект урока на тему «Ротовая полость: особенности процесса пищеварения»


Технологическая карта интегрированного урока «Ротовая полость: особенности процесса пищеварения»


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические технологии

Формирование УУД

1. Организационный момент. Мотивационный компонент урока. Поддержание эмоционального положительного настроя.

Педагог предлагает ученикам разделиться на 4 группы. Выдает листы для опорного конспекта.

Задает проблемный вопрос: Пищеварение это биологический или химический процесс?

Формулирует тему урока

Слайд 1

Делятся на группы по личным предпочтениям.

Обсуждают вопрос и предлагают возможные варианты ответа.


Проблемное обучение

Познавательные

Ученик научиться

— извлекать необходимую информацию

— устанавливать причинно-следственные связи

-выстраивать логическую цепочку рассуждений

Личностные

— проявлять интерес к изучению темы

Регулятивные

— осознание эмоционального настроя

— постановка учебной задачи

2.Повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового»

а) Учитель биологии

Задает вопросы, беседуя с учащимися

Слайд 1-4, 6,7

Рассказ учителя о слюнных железах

Слайд 8





Повторение строения рефлекторной дуги. Рефлекторный характер слюноотделения


б) Учитель химии

для установления химического состава слюны учитель

беседует с учащимися, задает вопросы к совместно читаемому тексту.


Постановка проблемы:

Как Вы думаете, каковы причины ухудшения пищеварения у людей, принимающих антибиотики, алкоголь?




1. Ответы учащихся, исходя из ранее изученного материала

2. Выступление учащегося «фистульный метод сбора слюны»

Слайд 9

3. Сообщение учащегося о химическом составе зубов

Слайд 5


Работа по карточкам приложение 1





Учащиеся устанавливают химический состав зубов.

Слайд 10


Формулируют определение ферментов, определяют их свойства

Слайд 11

Выдвижение гипотез, обсуждение различных вариантов решения.

Групповая работа

ИКТ – технологии

Проектный метод

Проблемное обучение

Коммуникативные

— правильно оформлять ответ

— удерживать логику высказывания

— интеграция в группу

Познавательные

-поиск и выделение необходимой информации

-умение структурировать знания

— определение основной и второстепенной информации

-выдвижение гипотез, построение логической цепочки рассуждений

Регулятивные

— взаимоконтроль

-осознание качества и уровня усвоения

Личностные

— личностное самоопределение

— ориентация в межличностных отношениях

ИКТ-компетентность

— использование технических средств ИКТ для создания презентаций

в программе Microsoft Office PowerPoint

3. Исследование. Выполнение лабораторной работы: «Действие слюны на крахмал. Влияние разных факторов на ферменты слюны»

Учитель химии

Кокой вывод можно сделать на основании данных исследований?

Выполнение лабораторной работы по алгоритму.

Оформление результатов и выводов в инструкционную карту.

Приложение 2

Использование исследовательского метода в обучении

Регулятивные

— определение возможных результатов и способов взаимодействия

-выполнение работы по алгоритму

— самостоятельное управление своим временем

— оценка правильности выполнения действия

Познавательные

— анализировать результаты исследований и фиксировать их

Коммуникативные

— умение слушать аппонентов

— интеграция в группу


4. Постановка задачи. В процессе диалога обсуждение способов решения.

Учителя предлагают детям объединиться в 2 группы: химики, биологи.

Используя, разные средства информации учащимся заранее было предложено подобрать ситуационные вопросы (задачи), которые требуют научного обоснования.

«Химики» задают вопросы «Биологам», а «Биологи» — «Химикам» поочередно.

На основании ответов учащиеся составляют памятку «Гигиена ротовой полости»

Приложение 3

ИКТ

Здоровьесберегающие

Обучение в сотрудничестве

Проектная деятельность


Познавательные

— устанавливать причинно-следственные связи

-выделять характерные качества объектов

Коммуникационная

— взаимодействие с партнером в рамках диалога

Регулятивная

-выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания

5. Рефлексия

Беседа:

Какие вопросы были наиболее сложными для Вас?

Какую задачу ставили?

Где можно использовать данный материал?

Выводы детей. Самооценка деятельности

Диалог

Личностные

— оценивание результата собственной деятельности

Регулятивные

— соотносить поставленную задачу и результат деятельности

— осознание качества и уровня усвоения

6. Домашнее задание

Учителя предлагают разные формы Домашних заданий:

1.Дополнение и красочное оформление памятки для медицинского кабинета школы «Гигиена ротовой полости»

2. Написание эссе по данной теме

3. Написание статьи в школьную газету или создание передачи на школьном радио по данной теме

Ученики могут выбрать задание из предложенных педагогом с учетом индивидуальных особенностей


Познавательные

— извлечение необходимой информации

— определение основной и второстепенной информации

-умение осознанно строить высказывания устно или письменно

Регулятивные

— устанавливать целевые приоритеты

— контроль личного времени

Свежие документы:  Конспект урока технологии для 6 класса на тему "Строгание древесины"






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: