Технологическая карта интегрированного урока «Ротовая полость: особенности процесса пищеварения»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Педагогические технологии | Формирование УУД | |
1. Организационный момент. Мотивационный компонент урока. Поддержание эмоционального положительного настроя. | Педагог предлагает ученикам разделиться на 4 группы. Выдает листы для опорного конспекта. Задает проблемный вопрос: Пищеварение это биологический или химический процесс? Формулирует тему урока Слайд 1 | Делятся на группы по личным предпочтениям. Обсуждают вопрос и предлагают возможные варианты ответа.
| Проблемное обучение | Познавательные Ученик научиться — извлекать необходимую информацию — устанавливать причинно-следственные связи -выстраивать логическую цепочку рассуждений Личностные — проявлять интерес к изучению темы Регулятивные — осознание эмоционального настроя — постановка учебной задачи |
2.Повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового» | а) Учитель биологии Задает вопросы, беседуя с учащимися Слайд 1-4, 6,7 Рассказ учителя о слюнных железах Слайд 8
Повторение строения рефлекторной дуги. Рефлекторный характер слюноотделения
б) Учитель химии для установления химического состава слюны учитель беседует с учащимися, задает вопросы к совместно читаемому тексту.
Постановка проблемы: Как Вы думаете, каковы причины ухудшения пищеварения у людей, принимающих антибиотики, алкоголь?
| 1. Ответы учащихся, исходя из ранее изученного материала 2. Выступление учащегося «фистульный метод сбора слюны» Слайд 9 3. Сообщение учащегося о химическом составе зубов Слайд 5
Работа по карточкам приложение 1
Учащиеся устанавливают химический состав зубов. Слайд 10
Формулируют определение ферментов, определяют их свойства Слайд 11 Выдвижение гипотез, обсуждение различных вариантов решения. | Групповая работа ИКТ – технологии Проектный метод Проблемное обучение | Коммуникативные — правильно оформлять ответ — удерживать логику высказывания — интеграция в группу Познавательные -поиск и выделение необходимой информации -умение структурировать знания — определение основной и второстепенной информации -выдвижение гипотез, построение логической цепочки рассуждений Регулятивные — взаимоконтроль -осознание качества и уровня усвоения Личностные — личностное самоопределение — ориентация в межличностных отношениях ИКТ-компетентность — использование технических средств ИКТ для создания презентаций в программе Microsoft Office PowerPoint |
3. Исследование. Выполнение лабораторной работы: «Действие слюны на крахмал. Влияние разных факторов на ферменты слюны» | Учитель химии Кокой вывод можно сделать на основании данных исследований? | Выполнение лабораторной работы по алгоритму. Оформление результатов и выводов в инструкционную карту. Приложение 2 | Использование исследовательского метода в обучении | Регулятивные — определение возможных результатов и способов взаимодействия -выполнение работы по алгоритму — самостоятельное управление своим временем — оценка правильности выполнения действия Познавательные — анализировать результаты исследований и фиксировать их Коммуникативные — умение слушать аппонентов — интеграция в группу
|
4. Постановка задачи. В процессе диалога обсуждение способов решения. | Учителя предлагают детям объединиться в 2 группы: химики, биологи. Используя, разные средства информации учащимся заранее было предложено подобрать ситуационные вопросы (задачи), которые требуют научного обоснования. | «Химики» задают вопросы «Биологам», а «Биологи» — «Химикам» поочередно. На основании ответов учащиеся составляют памятку «Гигиена ротовой полости» Приложение 3 | ИКТ Здоровьесберегающие Обучение в сотрудничестве Проектная деятельность
| Познавательные — устанавливать причинно-следственные связи -выделять характерные качества объектов Коммуникационная — взаимодействие с партнером в рамках диалога Регулятивная -выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания |
5. Рефлексия | Беседа: Какие вопросы были наиболее сложными для Вас? Какую задачу ставили? Где можно использовать данный материал? | Выводы детей. Самооценка деятельности | Диалог | Личностные — оценивание результата собственной деятельности Регулятивные — соотносить поставленную задачу и результат деятельности — осознание качества и уровня усвоения |
6. Домашнее задание | Учителя предлагают разные формы Домашних заданий: 1.Дополнение и красочное оформление памятки для медицинского кабинета школы «Гигиена ротовой полости» 2. Написание эссе по данной теме 3. Написание статьи в школьную газету или создание передачи на школьном радио по данной теме | Ученики могут выбрать задание из предложенных педагогом с учетом индивидуальных особенностей |
| Познавательные — извлечение необходимой информации — определение основной и второстепенной информации -умение осознанно строить высказывания устно или письменно Регулятивные — устанавливать целевые приоритеты — контроль личного времени |