Конспект урока по биологии в 8 классе по темам: «Координация и регуляция. Анализаторы»


Конспект урока по биологии в 8 классе по темам: «Координация и регуляция. Анализаторы»

Часть А.

  1. *Пример железы смешанной секреции

  1. печень

  2. гипофиз

  3. поджелудочная железа

  4. щитовидная железа

  1. Железы внутренней секреции выделяют гормоны, которые поступают в:

  1. кровь

  2. кишечник

  3. нервные клетки

  4. половые клетки

  1. *Для лечения тяжелых форм сахарного диабета больным необходимо вводить:

  1. гемоглобин

  2. антитела

  3. инсулин

  4. гликоген

  1. Рефлекс – это:

  1. ответная реакция организма

  2. ответная реакция организма на воздействие внешней среды или изменение внутреннего состояния, с участием нервной системы

  3. ответная реакция организма на воздействие внешней среды

  4. ответная реакция организма на изменение внутреннего состояния

  1. Спинной мозг – это часть:

  1. центральной нервной системы

  2. позвоночника

  3. головного мозга

  4. периферической нервной системы

  1. В головном мозге полушария и кору имеют:

  1. средний мозг и полушария большого мозга

  2. мозжечок и промежуточный мозг

  3. полушария большого мозга и мозжечок

  4. промежуточный мозг и полушария большого мозга

  1. Прозрачная передняя часть белочной оболочки (склеры) – это:

  1. радужка

  2. желтое пятно

  3. сетчатка

  4. роговица

  1. Двояковыпуклая эластичная прозрачная линза – это:

  1. хрусталик

  2. роговица

  3. стекловидное тело

  4. склера

  1. *В какой оболочке глаза находятся рецепторы в виде палочек и колбочек?

  1. белочной (склере)

  2. сосудистой

  3. сетчатке

  4. радужной

  1. Обонятельные рецепторы расположены в:

  1. обонятельном тракте

  2. обонятельной области носовой полости

  3. ноздрях

  4. обонятельной зоне коры большого мозга

  1. В состав внутреннего уха входят:

  1. слуховые косточки

  2. барабанная перепонка

  3. улитка

  4. стремечко

  1. Человек способен чувствовать вкус веществ:

  1. только сухих

  2. только летучих

  3. только растворенных в воде (слюне)

  4. только твердых


Часть В 13. *Установите соответствие между заболеванием и дисфункцией железы.

Заболевание:

  1. Акромегалия (сопровождается увеличением кистей, стоп, особенно лицевой части черепа)

  2. кретинизм

  3. микседема

  4. гигантизм

  5. сахарный диабет

  6. базедова болезнь

Железа:

А) гипофиз

Б) щитовидная железа

В) поджелудочная железа

    1. 1

      2

      3

      4

      5

      6







    2. Что такое мышечное чувство?

    3. Что такое дальнозоркость, близорукость, дальтонизм

    4. и катаракта?



















    1. *Установите последовательность событий, вызванных движением звуковой волны через слуховой анализатор человека.

А) раздражение слухового рецептора

Б) колебание слуховых косточек

В) передача нервных импульсов

Г) колебание барабанной перепонки

Д) колебания перилимфы и эндолимфы

Е) колебания перепонки овального окна








    1. *Установите соответствие между функцией нейрона и его видом.

Функция

А) преобразует раздражения в нервные импульсы

Б) передает в мозг нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов

В) осуществляет передачу нервных импульсов с одного нейрона на другой в спинном мозге

Г) передает нервные импульсы мышцам, железам и другим исполнительным органам

Вид нейрона

  1. чувствительный

  2. вставочный

  3. двигательный

А

Б

В

Г






Часть С.

    1. Чем образовано серое вещество головного мозга?


Свежие документы:  Транспорт веществ в организме, 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: