Контрольная работа по теме «ВСО.Кровь и кровообращение» 8 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Патракеевская основная общеобразовательная школа»












Контрольная работа

по теме «ВСО. Кровь и кровообращение»


Предмет: биология

Класс: 8







подготовила:

Садовская Дина Ивановна,

Заместитель директора по УВР,

учитель биологии

1 квалификационная категория










Патракеевка, 2010г

Цель: проверить уровень усвоения программного материала по теме «ВСО. Кровь и кровообращение»


Часть А


  1. ВСО образована:

    1. Поперечнополосатой мышечной тканью,

    2. Органами брюшной полости,

    3. Содержимым желудка и кишечника,

    4. Кровью, межклеточной жидкостью, лимфой.

  2. У взрослого человека эритроциты образуются в

    1. Печени,

    2. Надкостнице,

    3. Красном костном мозге

    4. Лимфатических узлах.

  3. Жидкая часть крови – это

    1. Плазма,

    2. Лимфа,

    3. Сыворотка,

    4. Цитоплазма.

  4. Снижение содержания эритроцитов и гемоглобина в крови может привести к

    1. Аллергии

    2. Малокровию,

    3. Воспалению легких,

    4. Дефициту иммунитета.

  5. В лечебной сыворотке содержатся

    1. Ферменты, ускоряющие химические реакции в организме,

    2. Вещества, вызывающие свертывание крови,

    3. Гормоны, участвующие в регуляции органов,

    4. Готовые антитела, уничтожающие микробов.

  6. Иммунитет обеспечивается фагоцитозом и способностью организма вырабатывать

    1. Антитела,

    2. Гормоны,

    3. Ферменты,

    4. Эритроциты.

  7. Более темной по сравнению с артериальной кровь становится в

    1. Артериях большого круга,

    2. Капиллярах большого круга,

    3. Правой половине сердца,

    4. Артериях малого круга.

  8. В случае артериального кровотечения на верхней конечности до обращения к врачу надо

    1. Остановить кровотечение с помощью жгута, а затем обработать рану,

    2. Зажать сосуд ниже места ранения и наложить жгут,

    3. Наложить на рану давящую повязку,

    4. Обработать рану йодом, а затем наложить жгут.

  9. Газообмен осуществляется в

    1. Аорте,

    2. Капиллярах,

    3. Венах,

    4. Артериях

  10. Проникать через стенки кровеносных сосудов и передвигаться по направлению к скоплениям бактерий могут

    1. Эритроциты,

    2. Фагоциты,

    3. Нейроны,

    4. Тромбоциты.


  1. Кровь у человека приобретает ярко-алую окраску в

    1. Малом круге кровообращения,

    2. Предсердиях сердца,

    3. Большом круге кровообращения,

    4. Желудочках сердца

  2. При переливании крови врач должен учитывать

    1. Возраст больного и донора,

    2. Количество крови в организме донора,

    3. Группу крови и резус фактор больного и донора,

    4. Количество фибриногена в крови донора.

  3. Цель наложения жгута

    1. Обеспечить заживление раны,

    2. Остановить кровотечение на время транспортировки больного,

    3. Защитить рану от попадания инфекции,

    4. Уменьшить боль в поврежденной конечности


Часть В.


  1. Укажите позиции, являющиеся верными.


Венозная кровь в сердце человека течет из

  1. Правого предсердия в правый желудочек,

  2. Левого предсердия в аорту,

  3. Левого предсердия в левый желудочек,

  4. Нижней и верхней полых вен в правое предсердие,

  5. Легочных вен в правое предсердие,

  6. Правого желудочка в легочные артерии.


  1. Установите соответствие между функцией форменного элемента крови и группой, к которой он относится

  1. Переносят кислород от органов дыхания к клеткам тела,

  2. Захватывают и перевариваю чужеродные тела и микроорганизмы,

  3. Удаляют СО2 из клеток и тканей,

  4. Участвуют в свертывании крови,

  5. Вырабатывают антитела.


  1. Лейкоциты __________________

  2. Эритроциты __________________

  3. Тромбоциты __________________


Часть С.


  1. Почему кровь в сердце и организме в целом движется только в одном направлении?


  1. Что нужно взять с собой врачу в очаг вспыхнувшего инфекционного заболевания – вакцину или сыворотку? Ответ поясните.


  1. Какую информацию о заболеваниях или отклонениях в здоровье человека может дать анализ крови?


  1. У вас IV группа крови. Постройте схему, поясняющую ситуации: а) вы – донор, б) вы – реципиент.

Список используемой литературы:


  1. Каменский А.А., Соколова Н.А. Биология. 1000 вопросов и ответов. «Университет»Книжный дом», 1999г

  2. Пименов А.В. Биология. Дидактические материалы к разделу Человек. М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2006г

  3. Рохлов В.С. Биология. Программированные задания. Человек и его здоровье. М., ИЛЕКСА, 2000г.

  4. Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии. 9-11 классы, М., «Дрофа», 1997г

  5. Сборник тестов для тематического и итогового контроля. Биология. Раздел «Человек и его здоровье». М., «Интеллект-Центр», 2005г


Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по физкультуре «Спорт против вредных привычек» 1 – 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: