Рабочая программа по биологии — 9 класс для домашнего обучения



Муниципальное общеобразовательное учреждение Пролетарская средняя общеобразовательная

школа № 4 имени Нисанова Х.Д.






Рабочая программа


по биологии – 9 класс для домашнего обучения.






Подготовила

учитель биологии высшей категории

Полтавцева Олеся Анатольевна









2009 – 2010 учебный год.

Содержание.


1. Объяснительная записка………………………….3 стр.


2. Цели и задачи программы……………………….3-4 стр.


3. Календарно-тематическое планирование………4-5 стр.


4. Уровень подготовки выпускника………………..6 стр.


5. Контрольно-измерительные материалы…………7 стр.


6. Список используемой литературы………………7 стр.
























ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа по биологии (9 класс) составлена в соответствии с авторской программой под руководством профессора И.Н. Пономарёвой

(М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2005). Для обучения используется учебник И.Н. Пономарёва, Н.М. Чернова, «Основы общей биологии»: 9 класс. – М.: «Вентана-Граф». Программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания биологического образования в средней школе и требований к уровню подготовки выпускников по биологии.

Эта программа рассчитана на 17 часов в год, т.е. 0,5 часа в неделю. Часы распределяются следующим образом:

«Основы общей биологии» – 9 класс.

Часов – 17 (0,5 ч/н); контрольных работ -3; лабораторных работ – 3.

ТЕМА

Кол-во часов

лабораторных

контрольных

ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ

1 ч.

-//-

-//-

ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О КЛЕТКЕ.

3 ч.

1

1

РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (онтогенез).

2 ч.

-//-

-//-

ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ.

4 ч.

1

1

ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ И МИКРООРГАНИЗМОВ.

1 ч.

-//-

-//-

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА.

2 ч.

-//-

-//-

УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ.

2 ч.

1

-//-

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (антропогенез).

2 ч.

-//-

-//-

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1 ч.

-//-

1

ИТОГО


17 ч.

3

3

Для контроля /А/ и промежуточной аттестации учащихся /Б/ предусмотрены следующие формы:

    1. биологический диктант;

— беседы.

    1. лабораторные работы;

— контрольные работы.

Так как количество программных часов уменьшено на одну треть, то количество контрольных и лабораторных так же необходимо уменьшить. Таким образом, вместо 5 контрольных работ по программе запланировано 3 работы; вместо 7 лабораторных работ – запланировано 3 работы. Этого достаточно, что бы в полной мере выполнить программу и усвоить необходимый материал.

Данная программа направлена на реализацию следующих целей и решение определённых задач.

Цели:

  • Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методы познания живой природы.

  • Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии, о факторах здоровья и рисках; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить биологические эксперименты.

  • Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей.

Задачи: дать возможность ребёнку получить полноценную картину живого мира через усвоение основных разделов данного предмета; освоить правила работы с натуральными объектами и биологическими приборами; научиться работать с различными источниками информации.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ТЕМА. СОДЕРЖАНИЕ.

КОНТРОЛЬ.

ЧАСЫ

ДОМ. ЗАДАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ


1ч.


1.

Общие свойства живых организмов.


1

& 2.

ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О КЛЕТКЕ.


3 ч.


2.

Химический состав и строение клетки.


1

& 5 – 8.

3.

Жизнедеятельность клетки.

Л.р. № 1: «Многообразие клеток. Сравнение растительной и животной клеток».

1

& 9 -12.

4.

Контрольная работа № 1: «Основы учения о клетке».

К.р. № 1.

1

Повторить главу II

РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (онтогенез).


2 ч.


5.

Типы размножения. Индивидуальное развитие организмов – онтогенез.


1

& 13, 16.

6.

Деление клетки – митоз. Образование половых клеток – мейоз.

Б.д. № 1.

1

& 14, 15.

ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ.


4 ч.


7.

Науку генетика. Основные понятия генетики.


1

& 17,18. Подготовить сообщение о

Г. Менделе.

8.

Генетические опыты Г. Менделя. Решение генетических задач.

Л.р. № 2: «Решение генетических задач».

1

& 19, 20, 23.

9.

Изменчивость и её виды.


1

& 24, 25.

10.

Контрольная работа № 2: «Основы учения о наследственности и изменчивости».

К.р. № 2.

1

Повторить главу IV

ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ И МИКРООРГАНИЗМОВ.


1ч.


11.

Генетические основы селекции организмов.

Центры происхождения культурных растений.


1

& 27, 29. Подготовить сообщение о Н.И. Вавилове.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА.


2 ч.


12.

Представления о возникновении жизни на Земле.


1

& 32, 33.

13.

Этапы развития жизни на Земле.

Б.Д. № 2.

1

& 35.

УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ.


2 ч.


14.

Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.


1

& 37. Подготовить сообщение о

Ч. Дарвине

15.

Основные направления и закономерности эволюции.

Л.р. № 3: «Изучение изменчивости у организмов».


& 42, 43.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (антропогенез).


1 ч.


16.

Место человека в системе органического мира. Этапы развития Человека Разумного


1

& 46, 47.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


1 ч.


17.

Контрольная работа № 3: «Основы общей биологии».

К.р. № 3.

1

Вопросы.




УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.


Знать/понимать:

  • Признаки биологических объектов: генов и хромосом; клеток растений, животных, грибов, бактерий.

  • Сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии; наследственность и изменчивость; размножение организмов.

Уметь:

  • Объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюции растений и животных; взаимосвязи организмов и окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний.

  • Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты.

  • Распознавать и описывать: на рисунках основные части и органоиды клетки; наиболее распространённые растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных.

  • Выявлять: изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания.

  • Сравнивать: биологические объекты и делать выводы на основе сравнения.

  • Определять: принадлежность биологических объектов к определённой систематической группе.

  • Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию.

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



















КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.


1) Биологический диктант: правильность написания термина и его формулировки.

  • 1 (20 минут): размножение, оплодотворение, бесполое размножение, половое размножение, прокариоты, эукариоты, онтогенез, эмбриональный период развития, постэмбриональный период развития..


  • 2 (15минут): биогенез, абиогенез, коацерваты, эра, теория панспермии, теория стационарного состояния, теория биохимической эволюции.


2) Контрольная работа: работа с тестами по системе ЕГЭ.

  • 1 (1 час): «Основы учения о клетке». 1С: Школа. Основы общей биологии

9 класс. К учебнику под редакцией Пономарёвой И.Н.


  • 2 (1 час): «Основы учения о наследственности и изменчивости». 1С: Школа. Основы общей биологии 9 класс. К учебнику под редакцией Пономарёвой И.Н.


  • 3 (1 час): «Основы общей биологии». 1С: Школа. Основы общей биологии

9 класс. К учебнику под редакцией Пономарёвой И.Н.


3) Лабораторная работа: выполняется в соответствии с правилами проведения лабораторных работ.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


1. Авторская программа под руководством профессора И.Н. Пономарёвой. — М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2005.


2. И.Н. Пономарёва, Н.М. Чернова, «Основы общей биологии»:

9 класс. – М.: «Вентана-Граф».


3. О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова, «Поурочные разработки по общей биологии»: 9 класс. – М.: ВАКО, 2006.


4. 1С: Школа. Основы общей биологии 9 класс. К учебнику под редакцией Пономарёвой И.Н.


5. Сборник нормативных документов. Биология. /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стериотип. – М.: Дрофа, 2008.



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Рыбы" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: