Разработка урока для 6 класса по теме «Бактерии»


Учебный комплекс для учащегося: учебник В.В.Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс». М.: Дрофа 2008 г.; рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника «Биология 6 класс».

Раздел: «Царства Бактерии и Грибы».

Урок 1.Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека.

Тип урока, место урока в теме.

Урок изучения нового материала.

Это первый урок по данной теме. При изучении предыдущей темы учащиеся познакомились со строением растительной клетки, охарактеризовали функции основных клеточных органоидов. Рассмотрели процессы жизнедеятельности клетки и научились схематично изображать ее.

Задачи на урок.

Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений и животных; раскрыть особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий.

Развивающие: развивать умение работать с текстом учебника, выделять главное, анализировать, делать выводы; продолжать формировать умение изображать биологические объекты.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, соблюдению правил личной гигиены; воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам.

Средства.

Методы: 1.по источнику передачи и восприятия информации: словесные, наглядные, практические;

2. по степени самостоятельности мышления обучающихся: проблемно- поисковые;

3. по стимулированию интереса к учению: опережающие задания, создание ситуации занимательности через использование мультимедийной презентации;

4. методы контроля: взаимоконтроль.

Приемы: беседа, создание ситуаций занимательности, работа с компьютерной презентацией, выполнение заданий в тетради с печатной основой, выполнение рисунков в рабочей тетради.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование.

Таблица «Бактерии», компьютерная презентация «БАКТЕРИИ»


Структура занятия.

Использование мультимедийной презентации «Бактерии»

1





2.









3.


















4.







5.


6.

Организационный момент.

а )приветствие;

б )учет посещаемости.



Актуализация знаний.

а ).Работа с первым форзацем учебника:

— На какие царства принято разделять живые организмы?

— Какое царство включает большее количество видов? Почему?

б )Составление в тетради схемы «Система органического мира».

в ).Ответ учащегося у доски о строении растительной клетки.

Изучение нового материала.

План:

1.Строение и распространение бактерий.

2.Форма бактерий.

3.Питание бактерий.

4.Размножение бактерий.

5.Образование спор.

6. «Как узнали о существовании микробов?»

«Как узнали о пастеризации?».










Закрепление.

-Самостоятельно выполнить задания в тетради с печатной основой №№ 22, 24,25 ( без использования учебника и рабочей тетради).

— Взаимопроверка: обменяться тетрадями с соседом по парте, отметить ошибки карандашом, оценить работу.


Подведение итогов (рефлексия).


Домашнее задание.

Изучить п.5,6, выполнить задание в тетради с печатной основой № 23

















Каждый этап изучения нового материала сопровождается иллюстрацией очередного слайда и обязательной работой с текстом учебника, постановкой проблемных вопросов.

По мере прохождения этапов изучения нового материала учащиеся работают с тетрадью – выполняют рисунок, заполняют схему.

Слайды № 6,7 являются иллюстрацией к сообщениям приготовленным учащимися заранее.


Свежие документы:  Конспект урока «Скелет человека»



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: