Современные представления о возникновении жизни на Земле


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЁДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»



Современные представления о возникновении жизни на Земле




подготовила

учитель биологии

Зенкова Анна Владимировна











Сургутский район

Городское поселение Фёдоровский

2012 год

Цель урока.

  1. Продолжить формирование знаний учащихся о возникновении жизни на Земле, об условиях, способствующих возникновению живого; познакомить учащихся с основными положениями теории А. И.Опарина – Дж.Холдейна., этапами формирования живых систем.

  2. Развитие логического мышления, умения работать с информацией (текстом),

  3. Воспитание патриотизма на примере достижений российских учёных в области эволюционного учения


Оборудование. Компьютер, проектор


цель

этап

содержание

содеятельность

результат

Вре

мя

У

у

I.Организационный.

Организует

Готовятся

готовность

12м

II.Сообщение темы, цели. мотивация.

Современные представления о возникновении жизни на Земле

информирует


Записывают тему, определяют цели урока

III. установление преемственных связей

  1. Гипотезы возникновения живых организмов.

  2. Сущность гипотез креационизма, самозарождения, биохимической эволюция и их сходство.

  3. Сущность гипотез панспермии, стационарного состояния.

  4. Какая из гипотез может дать ответ на вопрос «каково происхождение жизни»?

беседует

Отвечают на вопросы

IV. усвоение знаний и умений

  1. Сбор доказательств происхождения живых организмов.

беседует

отвечают

Археология

Атомная физика

Органическая химия

Математика

Астрономия

Микробиология

Постановка экспериментов, изучение объектов, моделирование процессов,

Математический расчёт с использованием физических химических законов и п.т.

  1. Условия возникновения живых организмов. Гипотеза биохимической эволюции А.И. Опарина.

информирует

воспринимают, записывают

Ч.Дарвин. 1871 г «…отсутствие живых организмов».

А.И.Опарин в 1924 г. «..отсутствие свободного кислорода в атмосфере.»

  1. Экспериментальное получение органических веществ

Устройство аппарата Миллера, создание условий для синтеза веществ.

Информирует



воспринимают, записывают

Американский биолог Ж.Леб в 1912 г. первым получил из смеси газов под действием электрического разряда простейший компонент белков – аминокислоту глицин.

Открытие Леба прошло незамеченным, поэтому первый абиогенный синтез органических веществ (т.е. идущий без участия живых организмов) из случайной смеси газов приписывают американским ученым С.Миллеру и Г.Юри. В 1953 г. они поставили эксперимент по программе, намеченной Опариным, и получили под действием электрических разрядов напряжением до 60 тыс.В, имитирующих молнию, из водорода, метана, аммиака и паров воды под давлением в несколько Паскалей при t=80С сложную смесь из многих десятков органических веществ. Среди них преобладали органические (карбоновые) кислоты – муравьиная, уксусная и яблочная, их альдегиды, а также аминокислоты (в том числе глицин и аланин). Опыты были многократно проверены на смесях разных газов и при разных источниках энергии (солнечный свет, ультрафиолетовое и радиоактивное излучение и просто тепло). Органические вещества возникали во всех случаях.


  1. Условия возникновения живых организмов

А) Какие процессы на древней Земле привели к образованию на ней газовой оболочки?

Б) Каков состав первичной атмосферы?

В) Из –за чего Земля остывала?

Г) Какие вещества накапливались в океане?


Д) Что, по мнению учёных, привело к появлению органических соединений?

З) Почему изменялся состав веществ в океане

Даёт задание

Отвечают на вопросы.

  1. Формирование планеты из газопылевого облака, уплотнение и разогрев за счёт ядерных реакций. Большая масса обеспечила сильную гравитацию и удержание газов возле поверхности Земли.

  2. Первичную атмосферу образовывали метан, аммиак, вода, водород, углекислый газ.

  3. Охлаждение паров воды на высотах, ливневые дожди, образовавшие океан.

  4. Химические вещества атмосферы и земной коры, дождевая вода приносила простейшие органические соединения, образовавшиеся в атмосфере.

  5. Образование первичного бульона, содержащего смесь органических веществ, которые вступали во взаимодействие.

  6. Возникали сложные органические комплексы, в т.ч углеводы, белки, нуклеиновые кислоты и т.д.

  7. Отличие свойств органических веществ и их взаимодействие обеспечило образование комплексов, имеющих признаки живой системы.

5+3м

  1. Этапы возникновения живых организмов.








  1. Образование аминокислот, мономеров для органических молекул

  2. Образование биополимеров, таких как белки, углеводы и жиры, способные образовывать комплексы – коацерватные капли.

  3. Коацерваты.

  4. Возникновение способности к самовоспроизведению (на основе матричного синтеза)

6.Гипотеза Дж.Холдейна – дополнение теории Опарина.

Даёт задание

С. 121-122

Генетическая гипотеза происхождения жизни.

Генобиоз — методологический подход в вопросе происхождения жизни, основанный на убеждении в первичности молекулярной системы со свойствами первичного генетического кода.


IV. итог

Отвечают


Записывают д.з.

П. п.33, записи в тетради.

12


Используемая литература.

  • Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Чернова Н. М. / Биология: 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М: «Вентана-Граф». 2008.

  • Пепеляева О.А., Сунцова И.В.,. Поурочные разработки по общей биологии: 9 класс.- М.: ВАКО, 2006.- 464 с – (В помощь школьному учителю)

  • ru.wikipedia.org

  • Яндекс картинки

  • Некоторые авторы и источники заимствования неизвестны.


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Современные гипотезы вопроса происхождения человека"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: