Тест «Строение и жизнедеятельность голосеменных растений»


Тест «Строение и жизнедеятельность голосеменных растений»

Вариант 1

Уровень А

  1. Жизненные формы голосеменных

а) деревья и кустарники б) кустарники и многолетние травы в) двулетние травы г) однолетние травы

  1. Сосна относится к:

а) папоротникообразным б) цветковым растениям в) покрытосеменным растениям г) голосеменным растениям

  1. Считают, что от семенных папоротников произошли

а) покрытосеменные растения б) голосеменные растения в) папоротникообразные г) мхи

  1. Листья сосны называются

а) вайями б) заростком в) хвоей г) шишками

Уровень Б

  1. Преимущество голосеменных по сравнению с папоротниками состояло в том, что

а) они имели мощную корневую систему б) они имели листья и стебли в) они были более крупные г) их размножение не зависело от наличия воды

  1. Сосны могут расти на песчаной и болотистой почве, это связано с

а) особенностями корневой системы б) наличием хвои в) высотою деревьев г) мощной корой

Уровень С

  1. В чем состоит эволюционное преимущество семенных растений перед споровыми?



Тест «Строение и жизнедеятельность голосеменных растений»

Вариант 2

Уровень А

  1. К голосеменным растениям относятся

а) береза б) ель в) липа г) клен

  1. Хвоя – это видоизмененные

а) побеги б) шишки в) листья г) стебли

  1. Считают, что от семенных папоротников произошли

а) мхи б) хвощи в) покрытосеменные растения г) голосеменные растения

  1. Ель в отличие от сосны

а) хвойное растение б) образует шишки в) светолюбивая порода г) теневыносливая порода

Уровень Б

  1. Голосеменные считаются наиболее высокоорганизованными растениями по сравнению с папоротникообразными, потому что

а) они размножаются семенами б) они способны к фотосинтезу в) у них есть стебель, листья, корни г) у них есть стебли, листья, цветки

  1. Хвоинки сосны экономно испаряют влагу благодаря

а) большому числу устьиц б) плотной кожице, небольшому числу устьиц в) наличию хлорофилла г) удлиненной форме

Уровень С

  1. Хорошо известно, что во время бури ветер выкорчевывает ели, тогда как сосны ломает. Чем объяснить этот факт?



Тест «Строение и жизнедеятельность голосеменных растений»

Вариант 3

Уровень А

  1. Ель относится к

а) покрытосеменным растениям б) голосеменным растениям в) папоротникам в) цветковым растениям

  1. Голосеменные произошли от

а) псилофитов б) хвощей в) семенных папоротников г) мхов

  1. К голосеменным растениям не относится

а) можжевельник б) ель в) береза г) сосна

  1. Голосеменные в отличие от папоротникообразных имеют

а) стебли б) семена в) листья г) корни

Уровень Б

  1. Голосеменные считаются наиболее высокоорганизованными растениями по сравнению с папоротникообразными, потому что

а) у них есть листья, стебли, цветки б) они способны к фотосинтезу в) они размножаются семенами г) у них есть стебли, листья. корни

  1. Ель растет только на плодородной, достаточно увлажненной почве, так как

а) деревья очень высокие б) имеют глубоко уходящие в почву корни в) ее корни располагаются в поверхностном слое почвы г) у нее есть хвоя

Уровень С

  1. Ботаникам известно много случаев совместного проживания двух и более цветковых растений. Не являются исключением и голосеменные. Например, можжевельник является частым спутником сосны. Почему же он погибает, если рядем растет много елей?


Тест «Строение и жизнедеятельность голосеменных растений»

Вариант 4.

Уровень А

  1. Хвоя – это видоизмененные

а) листья б) побеги в) стебли г) шишки

  1. голосеменные произошли от

а) семенных папоротников б) покрытосеменных растений в) водорослей г) мхов

  1. К голосеменным растениям не относится

а) тополь б) кедр в) туя г) сосна

  1. Сосна в отличие от ели

а) светолюбивая порода б) хвойное растение в) образует шишки

г) теневыносливая порода

Уровень Б

  1. Преимущество голосеменных по сравнению с папоротниками состояло в том, что

а) они были более крупные б) они имели мощную корневую систему в) их размножение не зависело от наличия воды г) они имели листья и стебли

  1. Сосна экономно испаряет влагу благодаря

а) мочковатой корневой системе б) большими размерами кроны в) стержневой корневой системе г) строению хвоинок

Уровень С

  1. Ученые знают, что корневая система сосны бывает разной – в зависимости от условий: на песчаной почве мощный стержневой корень глубоко уходит в землю, на болоте главный корень развит слабо. А за счет боковых корней образуется поверхностная корневая система. Назовите причины. Вызывающие такой рост корневой системы.

Свежие документы:  Урок по теме: «Грибы» 5 Класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: