Внеклассное мероприятие по биологии на тему: «День птиц»


Внеклассное мероприятие по биологии на тему: «День птиц»

Цель игры:

— развитие познавательной и творческой активности учащихся,

— расширение и углубление кругозора.

— воспитание любви к родной природе и бережного отношения к птицам,

— формирование умения играть в команде, уважать каждого члена команды.

Возраст участников игры – учащиеся 6-х,7-х классов

Оборудование: чистые листы бумаги, карандаши для записи, рисунки птиц,

газеты о птицах, плакаты в защиту птиц, записи голосов птиц

в природе, часы с секундной стрелкой, столы для команд и

жюри.

Ход игры

1.Вводное слово.


Добрый день!

Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник «День птиц»

Несется клич со всех концов,

Несется клич со всех концов,

Весна пришла!

Даешь скворцов!

Добро пожаловать скворцы!

Скоро гости к тебе соберутся.

Сколько гнезд понавьют, посмотри

Что за звуки, за песни польются

День — деньской от зари до зари!

Пускай всегда такой обычай

В моей останется в стране-

Встречай любовью стаи птичьи

Всем сердцем, радуясь весне.


Среди многообразия живых организмов одним из наиболее интересных классов являются ПТИЦЫ. Птицы дороги нам как часть чудесной нашей родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют бодрость и радость, Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремлении научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц.

Птицы сохраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают часть урожая, обгрызая плодовые деревья в саду.

Домашние птицы обеспечивают человека продуктами питания.


2. Представление команд: название, девиз, эмблема, капитан.

3. Представление жюри.

Каждый правильный ответ будет оцениваться в один балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, станет победителем конкурса.


Первый конкурс : Представление команд

Команды представляют своего капитана, название, девиз, эмблему.


Второй конкурс: Кто больше знает птиц.


Каждая команда по очереди говорит название птицы, на какой команде цепочка обрывается, та и получает балл, повторы исключены, учитывается внимание и дисциплина в команде, умение выслушать соперника.


Третий конкурс: Песни о птицах.

Команды по очереди называют строчки из песни, где названа птица.

Например: «В роще пел соловушка» «Малиновки заслышав голосок» «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат» «У дороги чибис, у дороги чибис»


Четвертый конкурс: Отгадай ребус.


Капитаны команд разыгрывают по одному ребусу и в команде готовят ответ.

Учитывается быстрота и правильность ответа.

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей"

1. С 3 Ж 2. ЛАС . 3. 40 А


Пятый конкурс: Отгадай зашифрованное название птицы.


Названия напечатаны на карточках. Кто быстрее выполнит задание, та команда получает балл.

  1. ницаси, лубьго

  2. рокасо, шкукаку

  3. вейлосо, ровона

  4. бейрово, рецскво

Жюри подводит первые итоги конкурса


Вопрос для болельщиков.

Назовите сроки прилета птиц в нашей области:

-грачи

-ласточки

-скворцы


Слово предоставляется жюри


Шестой конкурс: Птичий блиц-турнир.


Каждой команде задается по 5 вопросов.

За каждый правильный ответ команда получает балл

1команда

-какие птицы не умеют летать

-строят ли наши птицы в дальних странах гнезда

-какая птица в поисках корма может нырять и бегать под водой

-какие птичьи тайны открывает листопад

-что птицам страшнее зимой холод или голод


2команда

-какая птица поет хвостом

-назовите хищных птиц

-где ночуют белые куропатки

-когда выводит своих птенцов клест

-чем и как питается фламинго


3команда

-разводят ли страусов в нашей стране

-издают ли звуки аисты

-какие птицы занесены в Красную книгу

-какая птица из рыбьих косточек делает гнездо

-какая птица поет ночью.


Седьмой конкурс: Кто как поет и передвигается.


На доске под номерами расположены иллюстрации птиц, капитаны вытягивают карточку с номером птицы, вся команда готовит выступление: песня и характерные движения птицы.

Демонстрация после игры со зрителями.

Птицы улетели.

Условие: хлопать в ладоши, если речь идет о птицах.

Прилетели птицы

Голуби, синицы

Мухи и стрижи

Прилетели птицы

Голуби, синицы

Аисты, вороны

Галки, макароны

Прилетели птицы

Голуби, синицы

Чибисы, чижи

Галки и стрижи

Комары, кукушки

Прилетели птицы

Голуби, синицы

Галки и стрижи

Аисты, кукушки

Даже совы- сплюшки

Лебеди, утки

И спасибо шутке.

Выступление команд с музыкальным номером.


Восьмой конкурс: Живые синонимы.


Капитаны команд получают карточки. Необходимо подобрать название птиц, чтобы получилось выражение, употребляемое в сравнение с людьми.


Мудрый, как…

Задиристый, как…

Вороватый, как…

Важный, надутый, как…

Длинноногий, как…

Глазастый, как…

Взгляд хищный, как…

Взгляд зоркий, как…

Нос с горбинкой, как…

Нос приплюснутый, как…

Шея нежная, как…

Величавая походка, как…


Девятый конкурс: Голоса птиц.


Игрокам предлагается прослушать фонограмму голосов птиц.

Необходимо определить, кто поет, ответы записать на карточку.

По количеству отгаданных птиц команда получает число баллов.

Ворона

Кукушка

Грачи

Воробьи

Голуби

Журавли

Дятел

Петух


Десятый конкурс: Составь пословицу


Игроки получают карточки, где в разнобой написаны начало и окончание пословиц. Необходимо соединить так, чтобы получилась пословица

-аист на крыше а нужна ему зеленая ветка

-срубили кусты к теплой зиме

-больше птиц мир в доме

-увидел грача прощай певцы

-поздний отлет птиц весну встречай

-увидел скворца выше урожай

-не нужна соловью золотая клетка, весна у крыльца


Жюри подводит итоги прошедших конкурсов, и общий итог игры.


Перед награждением проводится конкурс со зрителями.

Загадки:

1.Спинкою зеленовата, брюшком желтовата

черненькая шапочка и полоска шарфика.

2. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

тычет клювом наугад- ищет в речке лягушат.

3. Чернокрылый, красногрудый он везде найдет приют.

не боится он простуды- с первым снегом тут как тут.

4. Ловит целый день жуков, ест букашек, червяков.

зимовать не улетает, под карнизом обитает.

5. Хвост серпом, голова с гребешком.

6. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

7. Ночью зряча, днем слепа, мышей ловит, а не кот.


Жюри объявляет итоги конкурса.

Проводится награждение команд.


Всего в жизни знать невозможно, главное научиться познавать непознанное, научиться видеть вокруг себя интересное и стараться сохранить это интересное для других. Человек- творец природы! А природа- это кладовая Солнца с ее сокровищами жизни. Давайте сохраним то, что дает нам жизнь- нашу матушку природу. Надеемся, время, затраченное вами на игру, не прошло для вас даром, вы узнали что-то новое. Главным для всех должен быть принцип- НЕ НАВРЕДИ!




























Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Информатике "Урок-игра. Секретные материалы" 10-11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: