Цель: определить собственный уровень подготовленности, вспомнить основные понятия темы «Растворы. Электролитическая диссоциация», подготовиться к усвоению нового материала. Предполагаемый результат: выявить уровень собственных знаний по теме: «Растворы. Электролитическая диссоциация» Самостоятельно оценить свою готовность к усвоению нового материала на основе шкалы оценивания Ход работы: Выполнить тестовую работу: l. Лампочка прибора для испытания веществ на электропроводность не загорится при погружении электродов в: а) водный раствор щелочи; б) расплав соли; в) концентрированную кислоту; г) дистиллированную воду. 2. Какой вклад в химическую науку сделал С. Арреннус: а) сформулировал основные положения теории электролитической диссоциации; б) выдвинул идею о гидратации ионов в растворе; в) экспериментально определил размер некоторых ионов в растворе; г) рассчитал степени диссоциации электролитов. 3. Какое утверждение неверно: а) катионы движутся в растворе упорядоченно; б) катионы заряжены положительно; в) некоторые катионы окрашены; г) некоторые катионы ядовиты. 4. Степень диссоциации электролитов зависит: а) от температуры; б) от давления; в) от гидратации; г) от концентрации. 5. Атомы или группы атомов одного или нескольких химических элементов в результате отдачи или присоединения электронов превращаются в ионы. Какой заряд могут иметь эти ионы: а) положительный или отрицательный; б) только отрицательный; в) только положительный; г) не имеют заряда. 6. Какие ионы определяют общие свойства кислот: а) анионы кислорода; б) катионы водорода; в) анионы кислотного остатка; г) ионы не влияют на общие свойства кислот. 7. Как называется электролит NH4NO3(NH4+ + NO3-): а) кислота; б) основание; г) оксид; в) соль. . 8. Процесс диссоциации сульфата магния можно выразить уравнением: а) MgSO4 Mg+2 + SO4 -2; б)MgSO4 Mg2+ + SO4 2-; в) MgSО4 Mg+2 + 4SO2-; г) MgSO4 Mg+2 + SO4 -1. 9. При диссоциации какого вещества образуется больше всего ионов: а) хлорид кальция; б) соляная кислота; в) сульфат алюминия; г) угольная кислота. 10.При комнатной температуре из 150 молекул электролита на ионы распались 90. Степень электролитической диссоциации равна … %. | Проверьте степень своей готовности к уроку. Индивидуальное выполнение. Шкала оценивания: 9-10 баллов – готов к усвоению материала 7-8 балла – к усвоению материала может приступить 5-6 балла –необходима самостоятельная проработка отдельных частей материала 4 и меньше – к усвоению нового материала не готов. Необходимо повторение материала. |