1001 идея интересного занятия с детьми
Богомолова Светлана Михайловна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №53 городского округа Самара, учитель химии, Самарская область
Предмет: химия.
Возраст детей: 9 класс.
Место проведения: класс.
1) Тема и номер урока в теме: Металлы, 15 урок.
2) Базовый учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс.
3) Цель урока: Продолжить изучение металлов на примере железа. Дать учащимся общее представление о сплавах на основе железа.
4) Задачи:
– обучающие
повторить свойства соединений алюминия;
охарактеризовать железо по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева;
познакомить с физическими и химическими свойствами железа как простого вещества.
– развивающие
на основе межпредметных связей продолжить формирование умений устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами веществ;
утвердить учащихся в познаваемости и единстве органического мира путем предоставления информации о разных формах существования железа и его нахождении в природе;
продолжить формирование умений работать в темпе, экономя время урока.
– воспитательные
способствовать формированию интернациональных чувств, представив учащимся сведения об истории использования железа разными народами мира;
утвердить учащихся в гордости за свою Родину, как самую богатую природными ресурсами страну.
5) Тип урока: комбинированный, сообщение новых знаний и их совершенствование.
6) Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
7) Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска
8) Структура и ход урока: таблица 1.
Таблица 1. Структура и ход урока
Этап урока | Название используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР) (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в ми-нутах) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | – | Приветствие учителя. Организация внимания учащихся. | – | 1 |
2. | Актуализация знаний по теме | – | Учитель знакомит учащихся с темой и целью урока | – | 1 |
3. | Проверка выполнения домашнего задания | Интерактивное задание (1) | На экране демонстрация задания на проверку свойств алюминия. Учитель объясняет задания по вариантам. | Самостоятельная работа учащихся | 10 |
4. | Формирование знаний о железе – химическом элементе | Иллюстрация (2) | На экране демонстрируется строение атома железа, учитель объясняет особенности строения металла побочной подгруппы | Учащиеся начинают оформлять конспект по теме «Железо», записывая строение металла в тетрадь. На основе особенностей строения железа | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | предварительно делают предположение о возможных физических свойствах металла. | |
5. | Формирование знаний о железе – простом веществе | Иллюстрация «Железо» (3) | Учитель слушает предположения учащихся о физических свойствах железа. Учитель перед демонстрацией дает задания учащимся, после демонстрации оценивает положительные ответы. | Самостоятельная работа учащихся. Используя иллюстрацию и анимацию, учащиеся самостоятельно делают вывод о физических свойствах железа, записывая выводы в тетрадь | 2 |
Анимация «Металлическая кристаллическая решетка» (4) | 3 | ||||
6. | Формирование знаний о химических свойствах железа | Видеофрагмент «Взаимодействие железа с кислородом» (5) | Перед демонстрацией видео учитель знакомит с вопросами, на которые должны ответить учащиеся | После просмотра видео учащиеся отвечают на вопросы учителя | 3 |
7. | Формирование умений и навыков по теме | Анимация «Металлы — восстановители» (6) | Фронтальный опрос учителя учащихся у доски | Совместная работа учителя и учащихся | 10 |
8. | Закрепление и обобщение знаний, полученных на уроке | Модуль (7) | Учитель оценивает результаты | Самостоятельная работа учащихся | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
9. | Подведение итогов урока. Рефлексия | | Учитель подводит итоги | Учащиеся активно помогают учителю делать выводы по теме | 1 |
10 | Домашнее задание | Расчетные задачи по теме «Металлы» (8) | Учитель дает домашнее задание – расчетную задачу с использованием ЭОР, которую учащиеся отсылают на электронную почту учителю | Самостоятельная работа учащихся | 2 |
9) Используемые электронно-образовательные ресурсы (ЭОР): таблица 2.
Таблица 2. Перечень используемых на данном уроке ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Контрольный | Интерактивное задание | https://files.school-collec tion.edu.ru/dlrstore/0aba9f23-4185-11db-b0de-08 00200c9 a66/x9_168.swf | |
2. | Информационный | Иллюстрация | ||
3. | Информационный | Иллюстрация | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. | Информационный | Анимация | https://files.school-collectio n.edu.ru/dlrstore/0ab8f17c-4185-11db-b0de-08002 00c9a66/x9_012.swf | |
5. | Информационный | Видеофрагмент | ||
6. | | Практический | Анимация | |
7. | Контрольный | Модуль | https://www.fcior.edu.ru/card/12906/testy-po-teme-zhelezo.html | |
8. | Контрольный | Тест | https://files.school-collectio n.edu.ru/dlrstore/0abac633-4185-11db-b0de-0800 200c9a66/x9_185.swf |
Габриелян О.С. Химия. 9 класс. Учебник. — 19-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – https://school-collection.edu.ru.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – https://fcior.edu.ru.
.
.
6