Сценарий «Химическое расследование ведут знатоки»



Ф Е Д Е Р А Л Ь Н О Е
А Г Е Н Т С Т В О
П О
О Б Р А З О В А Н И Ю

Федеральное государственное
образовательное учреждение

среднего профессионального

образования

ТАМБОВСКИЙ

БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ

392001, г.Тамбов, ул. Гастелло 32а

тел.: 74–46–09 (факс), 74–47-69

Email: bcollege@tmb.ru


Тамбовский бизнес-колледж – это учебное заведение нового типа, обеспечивающее подготовку специалистов коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики







Положение о конкурсе


«Химическое расследование

ведут знатоки»












Тамбов- 2009

Конкурс « Химическое расследование ведут знатоки»


  1. Общие положения


Конкурс «Химическое расследование ведут знатоки» проводится в апреле 2009 года в рамках месячника ПЦК гуманитарных и естественнонаучных дисциплин совместно со Студенческим советом и администрацией бизнес – колледжа.


  1. Цели и задачи конкурса


Цель: повысить интерес студентов к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект студентов дополнительными знаниями.

Задачи:

  1. Актуализировать у студентов основные представления о химических элементах и о науке Химии в целом.

  2. Показать возможность применения этих знаний на практике.

  3. Развивать умение составлять уравнения реакций, осуществлять переход от одного класса веществ к другому.

  4. Создать условия для развития навыков самостоятельной исследовательской работы, умения делать выводы, обобщать результаты эксперимента.

  5. Способствовать формированию организаторских навыков у студентов, стимулировать творчество и инициативу.


  1. Руководство проведением конкурса


Ответственный за проведение конкурса: преподаватель химии – Ларина Елена Александровна.

  1. Жюри конкурса


Жюри конкурса состоит из зам. директора по УВР, председателя ПЦК гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, двух представителей преподавательского состава, трех представителей студенческого совета (по одному представителю от каждого курса).


  1. Участники конкурса


Команды по 5 человек учебных групп ТБК 1-го курса, которые в процессе своего обучения в колледже изучали дисциплину «Химия».


  1. Критерии отбора участников конкурса


  1. Предварительное собеседование с преподавателем химии на выявление уровня знаний.

  2. Инструктаж по технике безопасности и порядку проведения химического эксперимента.

  3. Активное участие в общественной жизни ТБК.

  4. Личное желание участвовать.


  1. Конкурсы


  1. «Начало следственных действий: представление команд знатоков». Представление команды, девиз, приветствие.

  2. «Следственный эксперимент». Командам знатоков предлагается расследовать три дела. Содержание каждого дела зачитывает ведущий – товарищ участковый. Дело считается расследованным, если в заключении приведены правильные ответы на каждое задание. Как только заключение составлено, командир команды знатоков поднимает руку. За каждое грамотное и быстро проведенное расследование знатоки награждаются десятью баллами.

3. «Химическая экспертиза: конкурс капитанов». Предварительно с заявленными участниками преподавателем химии проводится инструктаж по технике безопасности и по проведению химических опытов (участники расписываются в журнале по технике безопасности). Капитанам предложены реактивы: растворы сульфата меди (II), хлорида магния, нитрата бария, гидроксида натрия, хлорида железа (III) и тиосульфата натрия, а также раствор серной кислоты. Используя выданные вещества, капитанам необходимо получить два осадка – белого и желтого цвета, написать уравнения реакций.

4. а) «Помощь следствию: составление фоторобота подозреваемого». Каждому представителю от команды выдаются листы и маркеры. Они за одну минуту должны нарисовать фоторобот подозреваемого, используя для этого представленную экспертом – криминалистом химическую посуду.

4.б) «Помощь следствию: прочитай шифровку». Параллельно с работой по составлению фотороботов командам предлагается по очереди отгадать заранее подготовленные рисованные ребусы.

5. «Саммит независимых специалистов». Конкурс химических частушек (домашнее задание команд).

6. «Экспертиза улик». Конкурс химической рекламы. Команды должны прорекламировать продовольственные или непродовольственные товары с точки зрения химии (домашнее задание команд).

7. «Происшествие или невероятный казус». Конкурс творчества. (домашнее задание).





  1. Подведение итогов и награждение


Голосование проводится открытым способом по десятибалльной системе по завершению каждого конкурса.

Критерием оценки является правильность ответов, оригинальность, находчивость и артистичность.

Победители награждаются грамотами и подарками за I, II и III места.

Остальные участники определяются победителями в номинациях:

  1. за сообразительность;

  2. за оригинальность;

  3. за артистизм;

  4. за активную помощь следствию;

  5. за использование информационных технологий в расследовании;

  6. самая обаятельная команда знатоков (приз зрительских симпатий)

и награждаются ценными призами.
















Конкурсная программа Химического расследования

( общее время мероприятия – 2 00)

I этап . «Начало следственных действий: представление команд знатоков».

Название команды, девиз приветствие.————— ( по 2 мин. – 14 минут)

II этап. «Следственный эксперимент»

Дело № 1, № 2 —————————————————( по 2 мин. – 14минут)

III этап. «Химическая экспертиза: конкурс капитанов».


Химические опыты——- —————————————-( по 2 мин.-14 минут)


IV этап. «Помощь следствию….».

а) «Помощь следствию: составление фоторобота подозреваемого».

.б) «Помощь следствию: разгадай шифровку».

—————————————————————-(по 1 мин. – 7 минут)


V этап. «Саммит независимых специалистов».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС (домашнее задание)

ХИМИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ.—————-( по 2 мин. – 14 минут)


VI этап. «Экспертиза улик».

ХИМИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА (домашнее задание)———(по 2 мин. – 14 минут)

VII этап. «Происшествие или невероятный казус»

Сценка (домашнее задание) ———————————( по 2 мин. – 14 минут)

VIII этап. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ. ———— 2 минуты.


НАГРАЖДЕНИЕ.———————————————- 5 минут.


СЦЕНАРИЙ.

( театрализованное представление)


( Звучит сирена, затем мелодия «Наша служба и опасна и тудна…» На сцену выходит участковый – ИОН ПЛЮМБОВИЧ)

Действующее лицо

Слова


Участковый

ИОН

ПЛЮМБОВИЧ


Сегодня мы собрались здесь, чтобы расследовать обстоятельства одного непростого дела. К нам в отделение обратилась добропорядочная гражданка — ХИМИЯ АУРУМОВНА, по поводу хищения секретных материалов и реактивов из лаборатории. И я, участковый – ИОН ПЛЮМБОВИЧ, вместе с моими коллегами – экспертом-криминалистом — КУПОРОСОМ СПИРТОВОВИЧЕМ (выходит Яковлев), а также лучшим лаборантом нашего отдела – АМАЛЬГАМЫ ВИСМУТОВНЫ (выходит Глухова) обращаемся к уважаемым знатокам и к директору школы знатоков – СИРЕНЫ АСТАТОВНЫ (выходит Ларина) за помощью в этом нелегком деле. На кону – честь мундира..

Директор школы знатоков

СИРЕНА АСТАТОВНА

Позвольте представить лучшие команды знатоков в нашей школе…а впрочем лучше всего они сделают это сами…

Конкурс «Начало следственных действий: представление команды знатоков»

Участковый

ИОН

ПЛЮМБОВИЧ


Тогда я обращаюсь к знатокам. Не хватает людей в отделе…. Командам знатоков предлагается расследовать три дела. Содержание каждого дела зачитывает мой лаборант – ассистент (дублируется на экране). Дело считается расследованным, если в заключении приведены правильные ответы на каждое задание. Как только заключение составлено, командир команды знатоков поднимает руку.

Конкурс «Следственный эксперимент».

Лаборант

АМАЛЬГАМА

ВИСМУТОВНА

Дело №1


Пострадавшие – жители сказочного королевства. С королевского бала в неизвестном направлении убежала Золушка. Ни ее настоящего имени, ни места жительства никто так и не узнал. Единственное, что осталось у принца Натрия – это хрустальная туфелька размера…..3s2 3p4

Задания знатокам:

    1. установите, как зовут Золушку.

    2. Определите где она прописана: укажите подъезд (группу), этаж (период) и номер квартиры (порядковый номер).

    3. К какому сословию: металлов или неметаллов — принадлежит Золушка?

( участковый свистит — 1 минута времени пошла)


Дело №2


Медь и хлор знали друг друга с детства, а когда выросли, то в ходе взаимодействия создали компанию под названием «Хлорид меди (II)». Однажды в баре «Пробирка» они познакомились с Железом. Активное Железо сразу понравилось Хлору. Медь и железо сильно повздорили, произошло взаимодействие, и одному из них пришлось уйти.

Задания знатокам:

  1. напишите уравнение реакции, в ходе которой образовалась компания «Хлорид меди (II)».



  1. Кто покинул компанию после ссоры Меди и Железа?

  2. Как стала называться новая компания. Подтвердите ответ уравнением.




Директор школы знатоков

СИРЕНА АСТАТОВНА

Итак, мы сейчас подведем итоги… (передает листы в жюри для сравнения с правильными ответами)

Участковый

ИОН

ПЛЮМБОВИЧ


Я обращаюсь за помощью к капитанам, необходимо установить какие именно реактивы были похищены, ведь на месте преступления обнаружены белые и желтые пятна… что-то преступники нахимичили, однако…

Конкурс «Химическая экспертиза».

Директор школы знатоков

СИРЕНА АСТАТОВНА

Капитанам предложены реактивы: растворы сульфата меди (II), хлорида магния, нитрата бария, гидроксида натрия, хлорида железа (III) и тиосульфата натрия, а также раствор серной кислоты.

(лаборантАМАЛЬГАМА ВИСМУТОВНА раздает листы, маркеры, следит за ходом эксперимента….)

Задание капитанам

Используя выданные вещества, получить два осадка – белого и желтого цвета, написать уравнения реакций.


Участковый

ИОН

ПЛЮМБОВИЧ


Итак, С Помощью нашего Лаборанта — АМАЛЬГАМЫ ВИСМУТОВНЫ капитаны команд знатоков установили, что были похищены нитрат бария и тиосульфат натрия, которые ри неосторожном обращении с серной кислотой дали такие следы – белые и желтые пятна на месте хищения.

Эксперт-криминалист -КУПОРОС СПИРТОВОВИЧ

Дело в том, что мне необходима помощь знатоков для составления фоторобота подозреваемого. Прошу пройти в мою лабораторию.

( выдает перчатки, листы и маркеры. Объясняет суть задания

Время на выполнение – одна минута)

Конкурс «Помощь следствию: составление фоторобота»

Участковый

ИОН

ПЛЮМБОВИЧ


А пока, с разрешения Сирены Астатовны, проведем работу со свидетелями. Нам необходимо разгадать шифровки преступников…

Конкурс «Помощь следствию: разгадай шифровку»

Лаборант

АМАЛЬГАМА

ВИСМУТОВНА

Загадки (дублируются на экране)

1) Предлог соедините с названием торжественного стихотворения, посвященного ка­кому-нибудь историческому событию или герою, и вы получите название прозрачной бесцветной жидкости, представляющей со­бой химическое соединение водорода и кислорода.


2) Название какой реки в Бразилии, потеряв последнюю букву а, превращается в название субстанции, образующейся из жидкости при ее нагревании, испарении?


3)Угадайте название тонкого слоя ледяных кристаллов, образующегося благодаря испарениям на охлаждающейся поверхно­сти, в котором можно прочитать название реки в Судане.

4) В названии города в Нидерландах замените последнюю букву к на букву г, и вы по­лучите название атмосферных осадков в виде белых пушинок, хлопьев, представляющих собой кристаллики льда.


5) Вставьте название раствора синтети­ческих веществ, покрывающих твердой бле­стящей пленкой какую-нибудь поверхность, в название г. Обо (Центрально-Африканская Республика), и вы получите название свет­ло-серых клубов, волнистых слоев в небе, скопления сгустившихся в атмосфере водя­ных капель и ледяных кристаллов.


6) Название французского города, распо­ложенного недалеко от Парижа, соедините с названием музыкальной ноты. Если слова найдены правильно, вы получите название части океана — большого водного простран­ства с горько-соленой водой.


7) Прибавьте букву p к названию жаляще­го летающего перепончатокрылого насеко­мого, и вы прочтете название мелких капель влаги, оседающих на растениях, почве при наступлении утренней или вечерней прохла­ды.


Участковый

ИОН

ПЛЮМБОВИЧ

Ну, что ж неплохо. Можно и передохнуть минуточку.

Предлагаю заглянуть на саммит независимых специалистов и послушать химические частушки.

Творчество как никак (свисток…)

Директор школы знатоков

СИРЕНА АСТАТОВНА

Уважаемый ИОН ПЛЮМБОВИЧ!

Разрешите вам порекомендовать провести еще одну экспертизу! Надо же исследовать все улики!

Участковый

ИОН

ПЛЮМБОВИЧ

Конечно, было бы неплохо.

Спасибо вам за помощь, СИРЕНА АСТАТОВНА.

Конкур « Экспертиза улик» (химическая реклама)

Лаборант

АМАЛЬГАМА

ВИСМУТОВНА

Просим уважаемых независимых экспертов (жюри) подвести итоги.

Участковый

ИОН

ПЛЮМБОВИЧ

Свисток…..

Мне даже и неловко, но в этом деле есть еще один нюанс- злоумышленники были неважные актеры. Хотелось бы посмотреть мастерство ваших знатоков….

Директор школы знатоков

СИРЕНА АСТАТОВНА

Ну, конечно, мы не можем не помочь следствию….


Конкурс «Происшествие или невероятный казус»

Участковый

ИОН

ПЛЮМБОВИЧ

Ну вот, благодаря знатокам честь мундира спасена!

Можно докладывать результаты начальству!

А от лица всего следственного отдела позвольте поблагодарить вас, СИРЕНА АСТАТОВНА и ваших знатоков и вручить вам почетные грамоты.

А чтобы ничего не перепутать (от радости) попрошу помочь в этом деле уважаемых независимых экспертов (жюри)

Слово – жюри, подводятся итоги, награждаются команды….

Директор школы знатоков

СИРЕНА АСТАТОВНА

Я поздравляю вас. Теперь по праву можете именовать себя ЗНАТОКАМИ.

Я желаю вам, чтобы жизнь в Химической стране не была для вас слишком сложной и запутанной. Буду рада встречаться с вами впредь на уроках химии.

А сейчас – до свидания!!!




Свежие документы:  Тест по Химии "Углеводороды" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: