Тема работы «Проектное обучение»


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества







Тема работы «Проектное обучение»




Автор: педагог дополнительного образования

Наталья Александровна Никонова













Мучкап

2011


Проект – это отличная подготовка школьников к тому, чтобы они думали и говорили самостоятельно. Умения, которые приобретают дети, служат им добрую службу. Они учатся:

  • — добиваться продвижения в работе и использовать в ней методы и правила «рефлективной практики»;

  • — открыто высказывать свои идеи и мнения, делать эту работу достоянием публичности;

  • — развивать навыки лидера;

  • — делать презентации, выступать на конференциях;

  • — знать, что их идеи могут воплотиться в жизнеспособные проекты;

  • — быть уверенными в себе и формировать самоуважение;

  • — иметь свой голос и слышать другого.


Задача современного образования – формирование таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения.


Этим обусловлено распространение методов и технологий на основе проект-ной и исследовательской деятельности обучающихся. Проект – это отличная подготовка школьников к тому, чтобы они думали и говорили самостоятельно. Умения, которые приобретают дети, служат им добрую службу. Они учатся:

  • — добиваться продвижения в работе и использовать в ней методы и правила «рефлективной практики»;

  • — открыто высказывать свои идеи и мнения, делать эту работу достоянием публичности;

  • — развивать навыки лидера;

  • — делать презентации, выступать на конференциях;

  • — знать, что их идеи могут воплотиться в жизнеспособные проекты;

  • — быть уверенными в себе и формировать самоуважение;

  • — иметь свой голос и слышать другого.


Метод проектов называют технологией четвёртого поколения, реализующей личностно-деятельностный подход в обучении. Проектная деятельность

обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Работа над проектом включает следующие этапы:

1.Постановка цели: выявление проблемы, формулировка задач.

2.Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов.

3.Самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи педагога.

4.Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей (при работе в группе).

5.Исследование, решение конкретных задач.

6.Обобщение результатов, выводы.

7.Реализация проекта.

8.Анализ успехов и ошибок.

Проектное обучение является непрямым, и здесь ценны не только результаты, но и в большей степени сам процесс.

Функции педагога при работе обучающихся над проектом:

1.Помогает обучающимся в поиске нужной информации.

2.Сам является источником информации.

3.Координирует весь процесс.

4.Поощряет учеников.

5.Поддерживает непрерывную обратную связь.

Результаты, к которым стремится любой педагог, работающий в проектной методике:

1.Повышение уровня активности обучающихся и качества знаний.

2.Интеграция между предметами различных образовательных областей.

3.Профессиональное самоопределение учащихся.

Роль педагога – создание благоприятного фона для субъектных отношений внутри групп и различными формами коммуникации между группами, создание условий для формирования ключевых компетенций обучающихся и для приобретения ими социального опыта.

Работа над проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную работу.


Литература

1. Биология. 5-9 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Е.А. Якушкина и др. – Волгоград: Учитель, 2009.- 186 с.

2. Химия. Интересные уроки: Из зарубежного опыта преподавания/ авт.-сост.

В.Н. Головнер. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. – 136 с.

3. Химия: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Н.В. Ширшина. –

Волгоград: Учитель, 2002. – 184 с.

4. Школьная проектная лаборатория/ авт.-сост. Н.В.Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина.- Волгоград: Учитель, 2009.-142 с.

Свежие документы:  Тест по Химии "Металлы и неметаллы" 8-9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: