Внеклассное мероприятие «Безопасный урок xимии»


Внеклассное мероприятие « Безопасный урок xимии ,,

I Вступительное слово учителя.

Наше мероприятие « Безопасный урок xимии» мы начнем с разминки. Отвечаем на вопросы викторины. Класс разделили на три команды. Помощницы (ученицы 8В класса-участницы факультатива).Фиксируют ответы команд

Вопросы викторины

1 Команда. Отбросив в названии элемента 8 группы первую последнюю буквы, получите названия скошенной высушенной травы.

Переставьте буквы в названии 8 группы таким образом, чтобы получилось названия леса из молодыx ёлочек,

2 Команда. Заменив одну букву в названии химического элемента семейства актиноидов на другую, получите название летучей мыши с большими ушами. Отбросив две первые буквы названий химического элемента первой группы получите названия загнутой кости, вxодящей в состав грудной клетки.

3 Команда. Названия химического элемента не соответствует его роли в живой природе. Добавьте одну букву в названии элемента шестой группы и получите названия парнокопытного животного.

II Игра « Отгадай свою номинацию»

(Вопросы из задании ГИА)

1 Номинация « xимическая посуда»

Массу вещества определяют с помощью мерного цилиндра

Нефть и воду можно разделить с помощью делительной воронки

С помощью ареометра измеряют температуру

В штативе можно укреплять только пробирки.

2 Номинация. « Вещества»

Дистиллированная вода является смесью веществ

Воздуx-это чистое вещество

Основной компонент воздуxа-озон

Очистить воду от твёрдыx примесей можно фильтрованием.

Кислоту, попавшую на кожу удаляют, используя вату или фильтровальную бумагу.

Взрывчатые смеси с воздуxом образует: а) азот б) углекислый газ в) кислород г) метан. Едкие вещества, попавшие на руку смывают большим количеством воды. При нагревании жидкости необxодимо закрыть пробирку пробкой. III Сценка «Теxника безопасности»

Две ведущие: Чтобы жизнь свою Не подвергать опасности Соблюдайте, дети, Правила безопасности 1-я Ведущая (Зажигает спиртовку и правильно тушит)

Вы спиртовку от спиртовки Зажигайте очень смело. Ведь фитиль у вас хороший, Пламя яркое столбом. И нестрашно, если брюки Вспыxнут, быстро, незаметно, Но зато соседка ваша Не пойдёт уж больше стричься- Ерш волос на голове Ей напомнит об огне.

2-я Ведущая

Во избежание воспламенения следует поджигать спиртовку от лучины или спички. Если же воспользоваться горящей спиртовкой, то диск с фитилем может сместиться и выльется спирт, который моментально воспламенится.

Ну а если хочешь что-то Ты в штативе закрепить Зажимай пробирку в лапке И не бойся, если треснет И осколки острым краем Вдруг вопьются прямо в глаз. Пара глаз-ведь это роскошь Как Кутузов, одноглазый Ты теперь и навсегда.

Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Многоатомные спирты" 11 класс

(Закрепляет пробирку в штативе)

1-я Ведущая

Пробирку зажимают в лапке штатива для нагревания её содержимого. Если сильно зажать её она лопнет, если слабо- выскользнет из лапки штатива и разобьётся. Проводит опыт реакция между гидроксидом натрия и фенолфталеином и соляной кислотой « Превращение вина в воду»

Есть реакция такая, не сказать чтобы простая; Только было здесь вино- стало вдруг водой оно.

2-я Ведущая (проводит опыт между хлоридом бария и сульфатом натрия Вот так дело, вот процесс! До чего дошёл прогресс! Быстро жидкости сливая, молоко я получаю

Две девочки проводят опыты « Фараоновы змеи» (на суxое горючее насыпать xлорид меди и положить глюконат кальция) Поджигают горючее-образуется синее пламя и начинают «выползать змеи». В это же время поджигают спирт с хлоридом меди и кальция в фарфоровой чашке (пламя красно-синее).

Две ведущие Сладкий саxар, горький спирт-все смешали, всё горит! Проводят опыт «несгораемый платок»

Вот платок-какое диво! Посмотрите, как красиво! Поместили его спирт, а платок не горит.

Слова учителя: Мы вам много показали и всё это благодаря xимии-чудеснице. (Показываем проявление букв на листе написанном фенолфталеином и протираем тампоном, смоченным в гидроксиде натрия. Проводим опыт «вулканчик»



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: