Игра «Счастливый случай»


Амяга Ольга Крестьяновна  (olga197208)

учитель географии
МБОУ СОШ №38, г. Сургут

Pedsovet.su – Сообщество взаимопомощи учителей



Игра «Счастливый случай»

( природные зоны, растения и животные России )


Цель: закрепить знания о природе родного края; воспитывать гордость и ответственность за свой край; формировать навыки работы с дополнительной литературы.



Вступительное слова учителя.

Прекрасна природа России. Её воспевали поэты, художники, писатели, историки. И это могущество использовать и приумножать, рисовать и воспевать будете вы. Что же узнали вы о природе родного края покажет наша игра. А если что – то не знаете и захотите узнать, вам помогут книги и журналы. Чтобы сохранить природу для наших потомков, вы должны хорошо знать её и хозяйствовать на земле разумно.

Что значишь ты без трав, без птиц

И без пчелы, в цветах дрожащей.

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймёшь ты на конец,

Вгрызаясь в горные породы,

О, человек – венец природы!

Что без природы твой конец?


Начало игры: играют две команды по 8 человек. Игра проходит в 4 тура.


Первый тур «Дальше, дальше».

Задаю каждой команде 10 вопросов:

1 команда.

1. Сорняк для щей? ( крапива )

2. Сосновый лес? ( бор )

3. Где находится Баргузинский заповедник? ( Бурятия )

4. Сколько природных зон в России? ( 7 )

5. Снежный барс? ( ирбис )

6. Степные курицы? ( дрофа, стрепет )

7. Самое маленькое млекопитающие в России? ( землеройка )

8. Количество заповедников на территории России? ( 104 )

9. Рощи из дуба? ( дубравы )

10. Водолюбивое растения озер, болот? ( осока )

2 команда.

1. Еловый лес? ( ельник )

2. Небольшие участки берёзового леса? ( колки )

3. Где находится заповедник Столбы? ( Красноярск )

4. Сколько заповедников в ХМАО? ( 2 )

5. Горный козел? ( теке )

6. Хищная птица России своим названием сообщает о том, какие птицы становятся её жертвами? ( ястреб – тетеревятник )

7. Самое крупное наземное млекопитающие в России? ( бурый медведь )

8. Природная зона занимающая юг европейской части страны и Западной Сибири? ( степь)

9. Назовите одним словам пушных зверьков и горные вершины? ( белки )

10. Дерево «царь» пустынной растительности? ( саксаул )



Второй тур «Заморочки из бочки».


1. Можно ли испечь куриное яйцо, не разводя огня, а в естественной «духовке»? В каких местах это можно сделать? ( 2б ) ( да, в пустынях )

2. «Бури без дождя, облака из которых идет дождь; но который не смачивает земной поверхности; реки без устья; озера с высоким содержанием солей, благодаря чему они не замерзают даже в самые суровые зимы; безводные русла; растения без листьев». Какой ландшафт описан в этом отрывке? ( 1б ) ( пустынный )

3. Стая на берегу водоема вы, конечно видели, как от слабого ветра на воде образуется рябь, а от сильного ветра волны. Есть ли места где несмотря на полное отсутствие воды, вы можете увидеть и рябь и волны? ( 2б ) ( в песчаных пустынях )

4. «Наш караван как – то выбирался из Каракумов к оазису низовий Амударьи. Прошло четыре дня, как мы в последний раз запаслись водой и напоили верблюдов… Но вдруг люди сразу ускорили шаг. Впереди, совсем невдалеке, расстилалась широкая гладь реки. До воды оставалась метров 300-400; было видно, как переливается рябь, вода блестела среди кустов тамариска. Очевидно, какой – то неожиданный разлив Амударьи. Вот повезло! Но почему вода не приближается? Почему один из кустов как – то странно выплывает из воды становится выше? А другой идет? Ведь он был среди воды, а теперь вода далеко от него. Так, значит, это не вода?» А что же такое? Какое явление природы описано здесь? ( 1б ) ( мираж )

5. «Целые день можно бродить среди старых корявых деревьев и не встретить в лесу ни птиц, ни зверя. Кругом могильная тишина. Не слышно пения птиц, не стрекочут кузнечики, даже шума листвы не услышите. Только в сильный ветер слышится в лесу скрип ветвей да своеобразный шорох песка, ударяющего о древесные стволы. В лесу нет спасительной тени, и деревья не дают отдыха утомленному путнику. Другое впечатление оставляет этот лес, если случится в нем переночевать в лунную ночь. Если нет ветра, множество разных живых существ, от змей и черепах до жуков и скорпионов, вдоль к поперек разрисовывают пески самыми причудливыми следами». О каком лесе и какой природной зоне говорится в отрывке из описания Н. Мантейфеля и Б. Жадовского? ( 2б ) ( саксауловый лес )

6. Какая природная зона описывается здесь и какое состояние погоды отразил в нем писатель?

«Вызрел ковыль. Ветер упруго приминал его, наплывая, шершавил, бугрил, гнал то к югу, то к западу сизоопаловые волны. Там, где пробегала текучая воздушная струя, ковыль молитвенно клонился, и на седой его хребтине долго лежала чернеющая тропа. Отцвели разномастные травы. На гребнях никла безрадостная, выгоревшая полынь. Короткие ночи истлевали быстро… Терпкий воздух был густ, ветер сух, полынен; земля, напитанная все той же горечью всесильной полыни, тосковала о прохладе». ( 3б ) ( степь в период засухи )

7. Представьте себе, что вы после длительного перехода в жаркий солнечный день подходите к опушке леса и думаете отдохнуть, но … в лесу оказывается еще жарче, чем на открытом месте! Есть ли такие леса в России? ( 2б ) ( саксаульный лес )

8. Каждый из вас видел кафельный пол, сложенный из керамических плиток. Знаете ли вы, что в России можно встретить пространства, поверхность которых тоже как бы сложена из кафельных плиток, настолько твердых, что они звенят под копытами коня? Что это такое? ( 3б ) ( такыры )

9. Назовите два вида очень ценных кормовых трав у нас в России. Название одной связано с русским мужским именем, а название второй совпадает с тем, вокруг чего проходят вечером сборы в лагерях? ( 3б ) ( костер, тимофеевка )

10. Каждый из вас знает, что такое листопад и его причины, а известно ли вам, что в России вы можете видеть только листопад, но и «веткопад»? У каких деревьев он бывает? Почему? ( 4б) ( саксаул )

11. Какие животные России являлись современниками уже давно вымерших мамонтов? ( 6б ) ( антилопа – сайга )

12. На муравейниках опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? ( 5б ) ( птица освобождается от паразитов. Муравьи опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой )

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Среды жизни планеты Земля"


Третий тур «Темная лошадка».


Время пять минут.

В тексте данного рассказа ( в отдельных словах, в окончаниях и начале рядом стоящих слов ) найдите название животных, птиц и насекомых, встречающихся на территории нашей республики.

«Мансур окликнул Петра, который уже входил в амбар. Сразу обернувшись, тот остановился и выжидательно посмотрел на ребят. Молчание.

— Кто звал меня?

Однако все трое молчали.

— Сами потом скажите, но твердо уверен и даже нисколько не сомневаюсь, что это шутка Мансура, — вежливо продолжал Петр.

— Как ты узнал? — удивился тот.

— Очень просто, скажу как – нибудь потом, — отвечал, щуря глаза, Яцкевич.

Он так и не вошел в амбар, а наклонился к лестнице, верхний конец который упирался в ствол клёна, и повесил на неё те кеды, которые нес в руке, затем подошел к ребятам и сел рядом с Корсаковым.

— Ну и жарко! Самый раз мороженного бы!

— Фи, фи, — сказала подошедшая Маринка. – Лучше пойдемте на речку, искупаемся.

— А и правда, айда купаться! – поддержал её Мансур.

И ребята двинулись из поселка. У Додика в руке было ведро фасоли.

— Зачем ты несешь его с собой? – спросили у него.

— Затем, что бабушка велела отнести его тете Реве.

Там, где околица, пляж был плохим. Поэтому ребята пошли дальше, туда, где в Арысь впадает Жабаглысу. Ханафин уверял, что там самый лучший песок…

Солнце поднималась всё выше».

( сурок, рак, кот, уж, барс, лиса, енот, сом, утка, ёж, жук, заяц, клест, волк, тике, корсак, оса, фифи, маринка, осел, удод, дрофа, тетерев, цапля, рысь, жаба, лысуха, лось. )




Четвертый тур «Гонка за лидером».

1 команда.

1. Какой зверек вьет гнездо на траве и в кустах? ( мышь – малютка )

2. Все ли птицы выводят птенцов один раз в лето? ( нет )

3. Пользу ли вред приносит зимой человеку барсук? ( он спит )

4. Что птицам страшнее холод или голод зимы? ( голод )

5. Какая птица может двигаться по вертикальному столбу вверх и вниз головой?

( поползень )

6. Какой зверек всю зиму спит вниз головой? ( летучая мышь )

7. Почему тушка мертвого клеста и в тепле долго не разлагается? ( тело пропитано смолой )

8. Какие птицы устраивают по несколько гнезд на одном дереве? ( грачи )

9. Для какой птицы зимой семена репейника и лопуха являются любимым кормом? ( щегол )

10. Назовите птиц которые гнездятся колониями? ( грачи, ласточки, дрозды, чайки )

11. Ядовитая змея жалит или кусает? ( кусает )

12. Кто крупнее: бурундук или белка? ( белка )

13. Какой зверь на зиму становится весь белый, кроме кончика хвоста? ( горностай )

14. У каких певчих птиц самцы красные, а самки зеленые? ( клесты )

15. Какая самая маленькая птица? ( королек )

16. Назовите лучшего летуна среди насекомых? ( стрекоза )

17. Какая корова сытнее живет: хвостатая или бесхвостая? ( хвостатая )

18. Дикие кролики живут в норах. Устраивают гнезда или норы зайцы? ( нет )

19. К названию какого знака препинания надо прибавить три буквы, чтобы получилось название птицы? ( ласточка )

20. Пользу или вред приносит лиса? ( приносит: мех и поедает мышей )

2 команда.

1. Какая птица двигается по вертикальному столбу только вверх головой? ( дятел )

2. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? ( майские )

3. Какие звери летаю? ( летучие мыши )

4. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? ( тетерев, рябчик )

5. Какого цвета ворон и ворона? ( черный и серая )

6. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? ( грачи )

7. Какая змея имеет название из двух букв? ( уж )

8. Кто раньше появляются весной летучие мыши или летающие насекомые? ( летающие насекомые )

9. Можно ли комнатную муху назвать животным? ( да )

10. Какой зверь на зиму становится весь белый, кроме кончика ушей? ( заяц- беляк )

11. Какой самый маленький зверек? ( землеройка- малютка )

12. Какого цвета самый крупный дятел? ( черный в красной шапке )

13. Когда улетают от нас последние утки? ( когда замерзают последние водоемы )

14. Какая птица поет хвостом? ( бекас )

15. Какая птица быстрее всех летает? ( стриж )

16. Как называется стрекоза, название которой является необходимым предметом каждой сельской семье? ( коромысло )

17. В какое время года хищным птицам и зверем лучше всего живется? ( летом )

18. Чем питаются новорожденные летучие мыши? ( молоком )

19. Отчего старых лосей называют сохатыми? ( их рога похожи на соху )

20. Куда осенью деваются бабочки? ( большинство гибнет, некоторые прячутся под кору, в щели )


Литература:

Бабаев А.Г, Дроздов Н.Н. Пустыни. М,: Мысль, 1986.

Ердавлетов Д.Е. Занимательная география. Алматы, 2005.

Касаткина Н.А. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. Волгоград.





«Последний герой»



Цель:

Систематизация и обобщения знаний, полученных при изучении курса географии; вызвать интерес к изучению предмета, способствовать проявлению у учащихся активности, самостоятельности, творческого отношения к делу.


Оформление:

На стене висят карты полушарий и плакат с названием игры.


Под музыку «В полет» участники игры (11 школьников) выходят в зал. Каждый зажигает свою свечку, которая будет оберегать его в пути.

Ведущий:

Сегодня мы проведем необычное мероприятие, оно пройдет в форме игры «Последний герой». Чтобы стать «Последним героем» нужно пройти различные испытания, и по мере продвижения вперед, участники игры будут выбывать, и к финишу придет один.

Итак: все знают, что игра проводится на острове, а островов на Земле много, одни обитаемые, другие необитаемые и первое задание следующее.


1 задание.

У каждого на столе лежит карточка №1. На этой карточке название острова. Вы должны назвать океан в котором находится данный остров и показать его на карте.

Итак: берем все карточки и отвечаем.

Название на карточках:


Антильские острова остров Мадагаскар

остров Гренландия Курильские острова

остров Шри-Ланка остров Кипр

остров Сахалин Багамские острова

Мальдивские острова Японские острова

остров Новая Земля


Каждый должен подумать и оставить на материке игрока, который по его мнению, не сможет выдержать испытания.

Остается 10 человек.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Население Евразии"


2 задание.

Во время путешествия по земному шару необходима знать хотя бы один из международных языков. Каждому из вас пришло послание на английском языке. Вам необходима его перевести. Кто первый переведет текст, получает тотем.

Карточка №2


«Dear friends!»

«We wish you good luck and success in our game «The last hero» if you lose, don t worry. It is only a game».

«Дорогие друзья!»

«Мы желаем вам удачи и успехов в вашей игре «Последний герой», если вы проиграете, не переживайте. Это только игра».

Один игрок получает тотем, а остальные пишут имя игрока, который не сможет выжить на острове.

Остается 9 человек.


3 задание.

Ведущий:

На этом этапе тотем получит тот участник, который ответит на большое количество вопросов.

Карточка №3


1. Что бывает на небе после дождя? (радуга)

2. Как называется линия до которой нельзя дойти? (горизонт)

3. Природные богатства в земле? (ископаемые)

4. Сушеный виноград? (изюм)

5. Самый маленький материк на Земле? (Австралия)

6. Дерево, из которого делают спички? (осина)

7. Материк, на котором расположено больше всего стран? (Африка)

8. Самый большой остров? (Гренландия)

9. Из чего делают манную крупу? (пшеница)

10. Родина хоккея? (Канада)

11. Место, где река впадает в другую? (устье)

12. Я – вода, да по воде же и плаваю? (лед)

13. Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (норка)

14. Самая большая птица? (страус)

15. Воображаемая линия, делящая земной шар на полушария? (экватор)

Выбирают «лишнего игрока».

Остается 8 человек.


4 задание.

Продолжаем игру.

На остров вы прибыли, вокруг столько всего: растения, животные, но среди этого изобилия огромное количество ядовитых, и как бы вам не отравиться, как это произошло в телепередачи «Последний герой».

Задание будет следующим:

Нужно написать как можно больше растений и животных, в которых содержится яд. Выигрывает тот игрок, который напишет больше названий (тотем) (30 секунд).

Паслен зеленый, листья табака, белена, дурман, плод картофеля, саламандра, скат, змеи, мухомор, белладонна, поганка.

Имя лишнего игрока.

Остается 7 человек.


5 задание.

С голоду вы теперь не погибните, а ведь пить тоже хочется, ведь вода играет немаловажную роль в жизни человека.

На карточке №4 написаны вопросы о различных водоемах. По команде вы берете карточки и кто первым поднимает руку и ответит правильно получает «тотем».


Карточка №4

Самое глубокое озеро мира. (Байкал)

Самое большое озеро в мире. (Каспийское)

Самая полноводная река России. (Енисей)

Самая длинная река в мире. (Нил)

Самая полноводная река на Земле. (Амазонка)

Какое озеро разделяется на пресное и соленое. (Балхаш)

Самое глубокое место в океане. (Марианский желоб)

Самая крупная река в Северной Америке.(Миссипи)

Материк, омываемый 4 океанами. (Евразия)

Самый высокий водопад мира. (Анхель)

Остается 6 человек.


6 задание.

Жажду вы утолили, но есть все равно хочется. Наступила ночь. Вы слышите, как падают плоды с деревьев, но ничего не видно, небо закрыто тучами. Тотем получает тот, кто соберет большее количество плодов в течении 3 минут.

Остается 5 человек.


7 задание.

Вы собрали долгожданные плоды. Наступила пора утолить голод.

(Игрокам раздают лимоны).

Кто съест первым этот плод, тот и получит тотем.

Остается 4 человека.


8 задание.

Каждому из вас пришло послание. Организаторы игры назначили вам встречу в каком-то городе, но чтобы попасть в этот город вы должны определить:

— полушарие — широту

— материк — долготу

Москва- 55˚ с. ш. 38˚ в.д.

Лондон- 52˚ с .ш. 0˚ д.

Оттава- 46˚ с. ш. 76˚ з. д.

Буэнос-Айрес — 35˚ ю. ш. 58˚ з. д.

Остается 3 человека.


9 задание.

До отъезда домой остались считанные дни. Вам, конечно, хочется на память оставить на острове знак о том, что вы здесь были. Вы ищите подручный материал. Вот вы наткнулись на карьер, где когда-то аборигены добывали горные породы. Какие?

(разгадать ребусы). Кто больше назовет, получит тотем (он же и выбирает, кто покинет игру).

Сурьма, флюорит, бокситы, вольфрам. титан, золото, железная руда.

Остается 2 человека.


10 задание.

Решающий конкурс состоит из вопросов по России. За каждый правильный ответ дается жетон.

1 участнику (по 5 вопросов)

1. За какую республику России выступает хоккейная команда «Акбарс» и назови ее столицу? ( Татарстан, Казань)

2. Какой город России летает? (Орел)

3. Какой полуостров России говорит о своей величине? (Ямал)

4. Незамерзающее море на севере России? (Баренцево)

5. Самое распространенное хвойное дерево России? (лиственница)

2 участнику

1. За какую республику России выступает хоккейная команда «Салават Юлаев» и назови ее столицу? (Башкирия, Уфа)

2. Какой город в России носит мужское имя? (Владимир)

3. Остров России, который никогда не состарится? (Новая Земля)

4. Море, названное в честь двух братьев-исследователей? (Лаптевых)

5. Самое распространенное лиственное дерево России? (береза)


Дополнительные вопросы:

1.Самая низкая точка на суше? (уровень Каспийского моря)

2.Самая высокая вершина? (Эльбрус)

3.Горная система, с которой берет начало река Обь? (Алтай)

4.Река, вытекающая с озера Байкал? (Ангара)

5.Специалист, занимающийся охраной природы в лесу? (егерь)



Выявляется победитель.

Награждение.


Литература:

Ердавлетов Д.Е. Занимательная география. Алматы, 2005.

Касаткина Н.А. География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград

Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя. М,: Просвещение, 1989.



Тема урока: «Климат. Реки и озера Австралии».


Цель: формирование у учащихся представлений и знаний о природе Австралии и ее населении и странах.

Задачи: 1. сформировать у учащихся представление об особенностях климата Австралии;

2. знакомство учащихся с реками Австралии и их особенностями;

3. продолжить формировать умения работать с картами, текстом учебника;

4. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере взаимодействия климата и рек;

5. общие развитие и расширение кругозора.

Учебно-наглядный комплекс: физическая карта Австралии, климатическая карта мира, контурная карта «Климатические пояса Австралии», индивидуальный лист заданий.

Термины и понятия: типы климата – субэкваториальный, тропический, субтропический; крик, артезианские воды.

Географические объекты: Муррей, Дарлинг, Куперс-Крик, озеро Эйр, Большой Артезианский бассейн.

Имена: Г.Юм и У. Ховелл (первооткрыватели реки Муррей), Д.Эйр.



Основное содержание темы урока:

I. Актуализация опорных знаний.

Свежие документы:  Конспект урока по географии "Национальный идеал и ценности. Мы - россияне" 11 класс

Задание на знание фактического материала.

— Австралия – самый, самый… Какой?

— дайте краткое описание ФГП?

— на скольких литосферных плитах находится Австралия?

— как распределены формы рельефа по территории континента?

— какие полезные ископаемые добываются в Австралии?

Задания на проверку знания карты.

а) объекты береговой линии- Коралловое, Басов, Большой Австралийский, Кейп-Йорк, Тасмания;

б) формы рельефа — Большой Водораздельный хребет, г.Косцюшко, Центральная низменность.

II. Изучение нового материала.

1. Климат.

Дорогие ребята! На сегодняшнем уроке мы изучим тему «Климат и внутренние воды Австралии».

— Давайте, вспомним все то, что мы знаем о климате (называют).

«Перепутанная логическая цепочка» — ГП, температура января, температура июля, амплитуда, осадки, режим осадков, воздушные массы, тип климата.

— Возвращаясь к разговору об уникальности материка, выделим положение: «Австралия – самый сухой материк Земли».


1. большая ее часть лежит в ТП

2. осадков выпадает всего от 250-500 мм

Австралия – самый 3. половину материка занимают пустыни

сухой материк 4. мало рек, пересыхающие

5. мало озер, в основном соленые


Трафареты с контурами материка.

Задание: с помощью карты климатические пояса и области мира обозначить климатические пояса Австралии; устно дать характеристику расположения поясов (СУЭ – в северной части материка до 20˚ ю.ш.; Т – от 20˚ до 30˚ ю.ш.; СУТ – южнее 30˚ ю.ш.; У – в южной части о. Тасмания и о.Новая Зеландия).

— В каких климатических поясах есть сектора? (тропическом)

— Вспомните характеристику основных климатических поясов.

В климатических условиях Австралии есть свои рекорды. Давайте, с помощью условных знаков нанесем их на кк.

Рекорды:

  1. максимальная t — + 53˚ в Клонкарри в Центральной Австралии (красная буква t);

  2. минимальная t — — 28˚, Митчелл в центральной части Большого Водораздельного хребта (синяя буква t);

  3. самое солнечное место Австралии – Марбл-Бар в западной части материка (солнце);

  4. самое влажное место Австралии – Иннисфейл – 3535 мм в год на с-в материка (заштрихованная капля);

  5. самое засушливое место Австралии – Вилиам-Крик – 126 мм в год в районе озера Эйр (зачеркнутая капля).

Вывод: север Австралии жаркий, с обильными муссонными дождями. Восточное побережье имеет много осадков и высокие температуры. Южная Австралия похожа Средиземноморье Европы, годовое количество осадков умеренное – 650 мм. зимой влажно, летом сухо. Центр и запад Австралии имеют пустынный сухой климат с колебаниями температуры по сезонам. Из-за равнинного характера Австралия не имеет резких климатических границ.

Закрепление: задание 1. «Вставьте пропущенные слова»:

1. Австралия – самый …… материк на Земле.

2. Большая часть материка лежит в ……. поясе.

3. В северной части материка до 20˚ ю.ш. расположен …… пояс.

4. Большое количество осадков выпадает на …… материка.

5. Самый жаркий месяц в Австралии — ……. .

2. Внутренние воды материка.

Вспомни!

— типы внутренних вод.

— какие географические компоненты влияют на распределение рек и озер?

(климат повлиял на маловодность рек Австралии, кроме того, реки пересыхают)

60 % — территория бессточного бассейна.

Вывешивается на доске карточка с термином «крики» и предлагается найти в учебнике определение этого термина (стр. 203).

— Вспомните, как зависят половодье и питание рек от климата? (устно по вопросам)

Тип питания и режим рек Австралии

  1. СУЭ – дождевое и подземное питание, летнее половодье;

  2. Т – дождевое и подземное питание, в западном секторе маловодны в течении года, в восточном – полноводны круглый год;

  3. СУТ – дождевое и подземное питание, зимнее половодье.

— Какое влияние оказывает рельеф на характер рек? (на востоке страны скорость и порожистость рек повышена, бассейн Индийского океана больше, а полноводность рек Тихого океана превосходит полноводность рек Индийского океана, в горах Водораздельного хребта заметны следы древнего и современного оледенения)

Сообщение «Водные сюрпризы Австралии».

Австралия богата озерами, общее число которых около 800. озер больше в западной части. Почти все они лежат на твердом гранитном щите. Озера имеют довольно большие размеры, но представляют собой котловины, заполненные нагретой соленой грязью. В сухой период воды вообще нет и поверхность покрыта белоснежной коркой соли и гипса. Самое значительное озеро Эйр (сообщение об озере).

Эти сухие земли расположены над большими запасами воды. речь идет об артезианских или грунтовых водах. Правда, в Австралии артезианская вода содержит значительный процент серы, но все же делает возможным развитие скотоводства в тех районах, которые в противном случае вообще были бы бросовыми. Зато такую воду нельзя употреблять для орошения обрабатываемых земель, ибо она уничтожает посевы. Иногда артезианская вода оказывается в нескольких метрах от поверхности, временами ее надо искать на 2 км глубине. Из таких скважин бьет вода температурой до + 80 градусов.

Самый крупный подземный водный бассейн Австралии носит название Большого Артезианского бассейна. Он занимает большую часть Центральной низменности от залива Карпентария до среднего течения Дарлинга. Его площадь около 2 млн. км².

Первые скважины в 19 в. дали высокие самопроизвольные фонтаны и сейчас кое-где еще остались источники подобной силы, но в большинстве случаев приходится выкачивать воду насосом, а во многих местах вода исчерпана полностью.

Закрепление: Задание 2. «Выберите правильное утверждение»:

1. Эйр – самое маленькое озеро в Австралии.

2. Австралия – самый маловодный материк.

3. Крики – пересыхающее русло реки.

4. 80 % территории относится к бессточным бассейнам.

5. Муррей – самая большая речная система Австралии.

III. Рефлексия.

Я предлагаю Вам выбрать лицо урока и высказаться по кругу одним предложением, выбирая начала фразы из списка на доске:

              1. сегодня я узнал..

              2. было интересно..

              3. было трудно..

              4. я выполнял задания..

              5. я понял, что..

              6. теперь я могу..

              7. я почувствовал, что..

              8. я приобрел..

              9. я научился..

              10. у меня получилось..

              11. я смог..

              12. я попробую…

              13. меня удивило..

              14. урок дал мне для жизни..

              15. мне захотелось..

IV. Оценки за урок.

V. Д/З. § 36. задания 1-4 стр.150.



Литература:

Коринская В.А., Душина И.В. География материков и океанов 7 класс. М,: Дрофа, 2008

Железнова И.Л., Лебедев И.А. Еще одно открытие Австралии. М,: Мысль, 1989.






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: