Конспект урока для 6 класса на тему «Погода»


6 класс.

Тема. Погода.

Цели урока:

образовательные:

создать условия для знакомства учащихся с явлениями, характеризующими погоду, с различными по свойствам воздушными массами, типами погоды, развития умений определять тип погоды своей местности для каждого дня наблюдений.

Создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:

развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.


Ход урока.

I. Организационный этап.

II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

— Каждый день мы слушаем прогноз погоды. Для чего?

III. Актуализация знаний.

— Назовите причины, от которых зависит количество водяного пара в воздухе.

— Что является главной причиной выделения воды из насыщенного водяным паром воздуха?

— Почему кучевые облака образуются преимущественно в теплое время года?

— Перечислите виды атмосферных осадков.

— Как определить количество осадков за сутки, месяц, год?

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Слайд №1.

Влияние погоды на работу транспорта, настроение людей, одежду, здоровье.

Учитель предлагает учащимся сформулировать тему урока, предварительно подведя учащихся к осознанию темы.

Слайд 2.

Учащимся предлагается описать погоду сегодняшнего утра и вспомнить, какие атмосферные явления характеризуют погоду.

Пользуясь текстом учебника на стр.127, заполнить таблицу.

Явления, характеризующие погоду.




1. ………………………………………………





2……………………………………………………





3…………………………………………………





4…………………………………………………





5…………………………………………………





6…………………………………………………






Слайд 3.

Учащиеся под руководством учителя формулируют определение, так что же такое погода?

Погода – это состояние тропосферы в данном месте за определенный промежуток времени.

Слайд 4.

Учащиеся под руководством учителя выясняют, как связаны между собой все явления погоды, заполняя по ходу объяснения схему

Воздух нагревается

Давление понижается



Испарение усиливается

Образуются облака




Слайд 5. Учащимся предлагается прослушать объяснение учителя и ответить на вопросы:

— Почему одни воздушные массы теплые, другие холодные?

— Почему они различаются по своей влажности, прозрачности?

Под руководством учителя учащиеся формулируют, что же такое воздушная масса?

Воздушные массы – большие объемы воздуха, различающиеся по своим свойствам (температуре, влажности, прозрачности)

Слайд 6 , 7, 8.

Учащиеся дают характеристику разным типам воздушных масс:

океаническая, антарктическая, тропическая.

Слайд 9, 10.

Работа с форзацем учебника «Типы погоды».

— Какой элемент погоды был положен в основу выделения типов погод?

— На какие две большие группы разделены типы погоды?

Свежие документы:  Контрольная работа по теме: «Зарубежная Европа. Зарубежная Азия. Австралия»

Выявление типа погоды своей местности.

— Какой тип погоды преобладает в нашей местности зимой, а какой летом?

Знакомство с типом погоды экваториального пояса, тропического, арктического.

Слайд 11 – 12.Учащиеся слушают объяснение учителя, как составляют прогнозы погоды, вспоминают, какие приборы используют для определения температуры, давления, направления и силы ветра, влажности.

Слайд 13.

Самостоятельная работа. Заполнить таблицу, пользуясь текстом учебника на стр. 128 – 129.

V. Первичная проверка понимания.

— Почему погода часто меняется?

— Как изменится погода нашей местности летом и зимой, если дуют восточные ветры?

— западные?

— северные?

— южные?

— Пользуясь своим дневником наблюдений, определите тип погоды для каждого дня наблюдений

Приведите как можно больше народных примет, с помощью которых можно предсказывать погоду.

Слайд 14 – 15

Попробуйте предсказать погоду по приметам.

-Ласточки и стрижи летают низко над землей

-Облака идут против ветра

-Ветер усиливается к вечеру и к ночи

-Утром ясно, днем кучевые облака, к вечеру исчезают

-Дым стелется по земле

-Вечером обильная роса

-К ночи теплее

-Ветер к вечеру стихает

-Куры и воробьи купаются в пыли

-Звезды слабо мерцают и имеют зеленоватый оттенок

-Облака идут по ветру

-Раньше обычного закрывают свои цветы одуванчики и ноготки

-Солнце садится в тучу, закат имеет красноватый оттенок

-После дождя тепло

VI. Информация о домашнем задании:

параграф 42, задание 5 на стр. 129.

VII. Рефлексия:

Учащимся предлагается по очереди закончить фразы:

Сегодня я узнал…

Было интересно

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я попробую…

Мне захотелось…

Самооценка знаний.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: