Конспект урока для 8 класса «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Евразии»


Республика Казахстан

г. Шымкент

средняя школа № 108 им. Хамзы

учитель географии

Эргешева Дилфуза Турдиматовна.



Тема урока: Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Евразии.

Цель:

  • Учащиеся узнают о строении рельефа Евразии, о причинах разнообразия рельефа и наличии полезных ископаемых.

  • Учащиеся продолжат развивать навыки самостоятельной работы с учебным пособием, с картой.

  • Дети задумаются о рациональном использовании природных богатств.


Ресурсы: листы А3, маркеры, скотч, ножницы, образцы горных пород

( осадочные, магматические) в коробках, карточки с цифрами для деления на группы.

Вопросы в карточках для групп:

1.Какие процессы влияют на земную поверхность?Как это сказываетя на за-

легании горных пород осадочного и магматического происхождения.Хватет

ли человеку запасов горных пород для постоянного использования?

2.Какие внутренние процессы изменяют поверхность земли? Какие горные породы образуются в.результате изменений на равнинах и горах? Как добыча полезных ископаемых сказывается на окружающую среду?

3.В какой части Евразии особенно заметно проявляется действие внутренних процессов? Какие виды горных пород легче добывать человеку?

4.Почему полезные ископаемые на земле распределены неравномерно? Укажите районы возможного залегания осадочных пород.

5.Как образовались горные породы магматического происхождения, перечислите особенности размещения горных пород магматического происхождения. Как вы думаете , почему некоторые виды горных пород магматического происхождения очень дорогие по цене?

6.Как применяют люди полезные ископаемые, каково их значение в жизни

людей? Какие виды полезных ископаемых используют на заводах вашего города?

Ход урока:

1.Урок начинается с опроса домашнего задания по вопросам учебника.(5 мин.) Можно использовать стратегию » Горячий стул «или » Домино » или

» Я тебе, ты мне»

2.Обьявления темы и цели урока.(2 мин.)

3.Учитель делит учащихся на группы по 4-5 человек (3мин.)

учитель объясняет учащимся, что сегодня они будут следователями и геологами. Для того чтобы провести исследования, они разделились по экспедициям.

Затем учитель раздаёт конверты с заданиям для каждой группы — экспедиции.

А также, образцы горных пород в коробках . Учитель говорит задание: учащиеся должны ответить на вопросы карточки,используя текст учебника, свои заключения записать на листе А3 и подготовиться к презентации (18 мин.)

4.Презентация: каждая группа у доски представляет свою работу. ( 13 мин.)

5.Обсуждение: (10 мин)

  • Понравился ли вам урок? Чем?

  • Какие формы рельефа образовались в результате внутренних и внешних процессов в Евразии?

  • Какие виды осадочных и магматических горных пород использует человек чаще всего?

  • Как нужно разумно использовать полезные ископаемые?

  • Какие меры по разумному использованию полезных ископаемых могли бы принять вы сейчас?


Примечание:

  • Деление на группы можно провести при помощи цветных карточек или известным учителю другим способом.

  • Когда учащиеся работают в группах, учитель подходит к каждой группе, показывает, как лучше разместить ответы на листе. Если учащиеся затрудняются с выполнением задания, наводящими вопросами учитель подводит учеников по правильному пути.

  • Горные породы лучше всего положить в подписанные коробки: осадочные, магматические.В качестве образцов лучше всего предложить учащимся знакомые виды горных пород( осадочные: каменный уголь, известь; магматические: гранит, пемзу, вулканическое стекло).

  • Если в наличии нет образцов горных пород, можно приготовить картинки или фотографии горных пород по количеству групп.


Домашняя работа. В качестве домашнего задания учитель предлагает учащимся написать письмогеолога домой, в котором он расскажет о своих наблюдениях в ходе экспедиции, место рождения каких полезных ископаемых он искал, каковы их запасы, как люди смогут их использовать,икаков был рельеф местности, по которой он проходил.По выбору учащихся геолог мог бы совершить экспедицию в Альпы, на Кавказ, в Гималаи.

Оценивание. Учитель выставляет оценку за работу в группах, за умение самостоятельно работать с учебником, по карте.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: