Конспект урока для 8 класса «ЗАПАДНО – СИБИРСКАЯ РАВНИНА»


«ЗАПАДНО – СИБИРСКАЯ РАВНИНА».

(урок географии в 8 классе)


Учитель: Божко А. Н.

Дата: 13.04.2013 г.

Класс: 8 «А»

Цели урока: сформировать представление о ГП, рельефе, климате,

особенностях природы Западно – Сибирской равнины;

развитие умения давать сравнительную характеристику

географических регионов, используя в качестве источников

информации карты атласа и учебник; умение устанавливать

причинно-следственные связи, доказывать свое мнение.

Оборудование: физическая карта России (настенная), атласы для

8 класса, учебники географии, лекционные тетради.

ХОД УРОКА


1.Организация урока.


2. Подготовка к изучению нового материала.

— назовите и покажите на карте те географические регионы России, которые были изучены на предыдущих уроках.

— что такое равнина?

— как классифицируются равнины по высоте?


3. Изучение нового материала.

Объект нашего сегодняшнего разговора – Западно — Сибирская равнина. Изучать данный географический регион мы будем в сравнении с другой крупной равниной России, рассмотренной ранее – Восточно – Европейской.

Предлагаю Вам поработать с картами атласа и учебником и заполнить следующую таблицу:

Сравнительная характеристика Восточно – Европейской и Западно – Сибирской равнины.

(примерный образец заполнения)


Восточно — Европейская равнина

Западно – Сибирская равнина

1. Географическое положение.

Занимает практически всю европейскую часть России. Огромная площадь.

1. Географическое положение.

Занимает территорию Западной Сибири. Огромная площадь, но уступает русской равнине.

2. Геологическое строение и рельеф.

В основании – Русская платформа. Рельеф – полого-волнистый, чередование низменностей и возвышенностей. Ледниковые и эрозионные формы рельефа.

2. Геологическое строение и рельеф.

В основании – Западно – Сибирская плита. Мощный осадочный чехол. Очень плоский рельеф. Сильно повлияло оледенение.

3. Климат.

Большая часть – умеренно-континентальный климат. Континентальность нарастает к юго-востоку. Достаточно оптимальное увлажнение.

3. Климат.

Континентальный, достаточно суровый. Континентальность нарастает с севера на юг.

4. Внутренние воды.

Множество рек, обилие озер, особенно на северо-западе и в центре.

4. Внутренние воды.

Обилие поверхностных вод. Самая крупная река – Обь. Мировой рекордсмен по количеству болот.

5. Природные ресурсы.

Разнообразны. Различные виды полезных ископаемых. Густая речная сеть. Хорошие агроклиматические ресурсы. Таежные леса на севере. Разнообразные, но не очень хорошо освоенные рекреационные ресурсы.

Главная проблема – большая потребность в ресурсах, поэтому многие истощены, осваиваются очень давно.

5. Природные ресурсы.

Основное богатство – нефть, газ, торф. Есть уголь, железные руды, соли. Богатейшие водные ресурсы. Хорошая обеспеченность лесом, пушнина. Тундровые пастбища.

Начали осваиваться позднее, и поэтому менее истощены.

Свежие документы:  План-конспект урока на тему: Вулканы. Горячие источники, гейзеры. (6 класс; учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова)


После заполнения таблицы проводится коллективная проверка сделанного. Вносятся исправления, уточнения, коррективы.

В ходе проверки ставятся проблемные вопросы:

— почему климат Западно – Сибирской равнины более суровый?

— чем объяснить высокую заболоченность Западно – Сибирской равнины?

— почему на Западно – Сибирской равнине расположены богатейшие запасы нефти и газа?

— почему на крупнейшей реке Западной Сибири – Оби, не строят ГЭС?

6. Домашнее задание – П. 35-36.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: