Конспект урока: Географическое положение Северной Америки (7 класс)
















Конспект урока

по географии для 7 класса.


Тема: «Географическое положение Северное Америки»














Автор разработки:

Поликарпова Наталья Михайловна

Учитель географии

ГБОУ СКОШИ № 17 г. Москвы





2014

Тема: «Географическое положение Северной Америки»


Цель: сформировать представление об особенностях географического положения Северной Америки.

Тип урока: изучение нового материала.


Достижение цели решалось посредством следующих задач:

обучающей: создать условия для развития умений, используя различные источники информации, выявить особенности ГП С. Америки, познакомить с новыми географическими названиями; продолжить формировать умения работы с географической картой; создать условия для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению знаний; создать ситуацию успеха, которая будет мотивировать на положительный результат.


коррекционно — расширение представлений об окружающем мире; развивающей: обогащение лексического запаса;

развитие устной речи и закрепление правильного

произношения географических названий; коррекция

пространственных представлений при работе с картой;

развитие наглядно-действенного мышления при переносе

названий географических объектов с географической карты

на контурную карту.


воспитательной: обучение и воспитание – это процесс неделимый, на данном уроке воспитание осуществлялось через обучение; воспитывать терпеливо слушать учителя и выслушивать ответы одноклассников, осуществление взаимопомощи.




Ход урока


  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Мы продолжаем путешествие по материкам. Давайте вспомним, какие материки мы изучили? (ответы: Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка)

У вас на парте находятся карточки с изображениями материков. Выложите в одну линию названия тех материков, которые мы прошли. Это будет первая группа материков (учащиеся выкладывают карточки южных материков). В другую линию выложите карточки с названиями материков, которые остались. Это будет вторая группа материков. Какие материки вы отнесли к этой группе? (ответы: Евразия, Северная Америка).

Что объединяет материки первой группы, а что объединяет материки второй группы? (ответы учащихся)

Известно, что каждый из этих материков омывается океанами. А какими, мы сейчас вспомним с помощью устной географической разминки. Откройте физическую карту мира.

Задание.

По описанию нужно определить, о каком материке идет речь.

А. Этот материк омывается Атлантическим океаном и Индийским океаном(Африка).

Б. Этот материк омывается Тихим океаном и Индийским океаном(Австралия).

В. Этот материк омывается всеми океанами (Евразия).

Г. Этот материк омывается Атлантическим, Тихим и Северным Ледовитым океаном (Северная Америка).

Наше путешествие по северным материкам начинается с Северной Америки.

  1. Объяснение нового материала.

Тема нашего урока: Географическое положение Северной Америки. Давайте сформулируем цель урока (что мы должны сегодня изучить?). Цель: изучить особенности географического положения Северной Америки. В конце урока вы должны будете сказать, была цель достигнута, или нет?

Площадь Северной Америки – 24 709 000 км2.

С помощью физической карты определить, какие материки являются ближайшими к Северной Америке (ответы: Южная Америка, Евразия).

Давайте посмотрим, что из себя представляет береговая линия материка. Плавные это береговые линии или где-то сильно изрезаны? (Ответ. Восточная и северная части – сильно изрезаны).

Определим крайние точки материка.

Крайней северной точкой является м. Барроу.

Крайняя западная – м. Принца Уэльского.

Крайняя восточная – м. Сент-Чарльз.

(каждое название проговаривается детьми)

Определите самостоятельно крайнюю южную точку Северной Америки (м. Марьято). Один из учеников выходит к доске и показывает крайние точки на физической карте Северной Америки.

Задание.

Самостоятельно найти на карте залив, пролив, полуостров, море и остров, прилегающие к Северной Америке. Учащиеся записывают географические названия в таблицу.

Примерное заполнение таблицы.

Море

Залив

Пролив

Полуостров

Остров

Баффина

Мексиканский

Девисов

Калифорния

Гренландия


Мы сейчас узнавали новую информацию от учителя и из географической карты. Какие еще источники информации вам известны? (Ответы. Интернет-ресурсы, словарь, учебник).

Сейчас мы с вами распределимся на группы и будем искать одну и ту же информацию, используя разные источники. Необходимо определить, какой уникальной особенностью обладает о. Гренландия. Учащиеся распределяются на группы и ищут информацию об о. Гренландия. Первая группа, используя интернет-ресурсы; вторая группа, используя словарь; третья группа, используя географическую карту; четвертая группа, используя учебник.

Все группы должный прийти к общему ответу (Ответ. Гренландия является самым большим островом в мире).

  1. Закрепление материала.


А. Заполните пропуски.

Северная Америка омывается ___________, ___________ и ___________ океанами.

_________________ побережье сильно изрезано.

Ближайшими материками являются _________________ и ________________.

Крайняя северная точка – м. ___________________.

_________________ — самый большой остров в мире.


Б. В задании 2 уровня. Вместо пропусков написать общее географическое понятие.

1. I уровень: найти на карте Гудзонов залив и обозначить его на контурной карте; II уровень – Берингов __________. Найти на карте.

2. I уровень: найти на карте Саргассово море и обозначить его на контурной карте; II уровень –________ Виктория. Найти на карте.

3. I уровень: найти на карте о. Гренландия и обозначить его на контурной карте; II уровень – ______ Баффино. Найти на карте.

4. I уровень: найти на карте Мексиканский залив и обозначить его на контурной карте; II уровень – Калифорнийский __________. Найти на карте.

5. I уровень: найти на карте Чукотское море и обозначить его на контурной карте; II уровень –__________ Флорида. Найти на карте.

Проверка задания. Каждое географическое понятие подчеркивается на физической карте Северной Америки.

В. Найти соответствие.

1.Крайняя северная точка; А) м. Марьято;

2.Крайняя южная точка; Б) м. Барроу;

3.Крайняя восточная точка; В) м. Принца Уэльского;

4.Крайняя западная точка; Г) м. Сент-Чарльз.


  1. Домашнее задание.

На контурной карте обозначить крайние точки Северной Америки.

  1. Подведение итогов.

Какая была цель урока?

Что нового мы узнали? Была ли цель достигнута? (ответы учащихся)

Свежие документы:  Тест на тему «Пустыня»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: