Конспект урока географии на тему «Загрязнение и охрана окружающей среды» 10 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

городского округа-город Камышин









Конспект урока географии на тему

«Загрязнение и охрана окружающей среды»

Для учащихся 10 класса.



Учитель географии МБОУ СОШ №16 г.Камышина

Разовская Лариса Васильевна























Урок «Загрязнение и охрана окружающей среды »

Цель урока:

Познакомить учащихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды.

Задачи урока:

  1. Способствовать усвоению учащимися знаний антропогенного загрязнения окружающей среды.

  2. Выявление источников загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы.

  3. Научить учащихся находить пути решения проблемы охраны окружающей среды.



Формы организации обучения.

1.Групповая

2.Индивидуальная

3.Самостоятельная

4.Фронтальная


Оборудование:

Карта «Экологические проблемы мира», политическая карта мира, учебники, атласы, таблицы, компьютер, интерактивная доска, контурные карты.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность и ответы учеников

I. Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания.

-Запишите число в рабочий лист.

Тест « Мировые природные ресурсы». Индивидуальная работа. Слайд №2 проверка

III. Изучение нового материала.

О каких природных ресурсах идёт речь в тесте?



— Какова их роль в жизни человека?

1). Мотивация.

Тема нашего сегодняшнего урока неразрывно связана с прошлой темой. А определить тему и выявить эту связь нам поможет видеофрагмент.

— О чём ролик? Что вы почувствовали после просмотра? А как вы ответите на вопрос-

« Готов ли ты пожертвовать этим….?»

— Кто может сказать, о чём мы будем говорить на уроке?

— Как связаны эти две темы?

— Правильно, запишите тему урока в рабочих листах.

2). Определение целей на урок.

— Ребята, давайте попробуем спланировать нашу работу на уроке. Что вам хотелось бы узнать ?

— Да вы правы сегодня мы узнаем…(по слайду №3)

— Как вы уже заметили, загрязнение является основной темой нашего разговора.

3). Актуальность темы.

— А как вы думаете, является ли загрязнение О.С.проблемой? На какой части Земли она проявляется больше, а где меньше?

— Что можно сказать, какого масштаба эта проблема?

( На доске листы со словами- ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА)

— А если она глобальная, то…



— Вот уже несколько раз на уроке мы произнесли слово загрязнение, а кто скажет, что оно означает?

Посмотрите на слайд № 4 и сравните ваши ответы. Запишите в рабочий лист.

— Загрязнение бывает двух видов. Откройте учебники на стр. 41-42. Выпишите, каким бывает загрязнение.

— В чём различие между ними? Как вы это понимаете? Какое загрязнение будет более опасным?

— Исходя из того, что загрязнение О.С. бывает разных видов давайте, определим источники загрязнения.

— Хорошо.

4). Подведение итогов. Работа в группах.

— Итак, загрязнителей много, а как они влияют на оболочки Земли, вы сейчас узнаете, поработав по учебнику по группам. Каждая группа заполняет свою графу. Для работы вам понадобится ещё и атлас с контурной картой. Время на работу 7 минут.

В атласах стр.__ , в к/к __; отмечать карандашом



Карточка №1. Литосфера. Стр.42. + атлас + конт.карта.

  1. Назовите основные источники загрязнения, которые приводят к изменению химического состава почвы.

  2. Каковы последствия такого загрязнения?

  3. Пути решения проблемы.

  4. Отметьте в контурной карте наиболее загрязненные территории. Почему именно здесь?





Карточка № 2. Гидросфера. Стр. 42-43.

  1. Выявите главную проблему загрязнения гидросферы. Его объёмы.

  2. Основные виды загрязнений. Их последствия.

  3. Пути решения проблемы.

  4. Отметьте в контурной карте наиболее загрязненные территории. Почему именно здесь?



Карточка № 3. Атмосфера. Стр. 43-44.

  1. Главные источники загрязнений. Последствия.

  2. Что привело к глобализации этого процесса?

  1. Пути решения проблемы.

  1. Отметьте в контурной карте наиболее загрязненные территории. Почему именно здесь?









5). Отчёт учащихся. Подведение итогов. 5 — 7мин.

Слайды 4,5,6.

— Сейчас слово предоставляется группе «Атмосфера». Остальные группы записываете в таблицу данные. Сравните свои записи ( слайды).

Один ученик отмечает на глобусе наиболее загрязнённые участки звёздочками.

Посмотрите, что у нас получилось? О чём это говорит?



6). Физминутка.

7). Загрязнение Камышина. Слайд № 7.

— Итак, процесс загрязнения О.С. очень длительный и угрожающий. Мы живём в городе, функция нашего города…. Какие промышленные объекты города вы знаете?



Значит, в нашем городе тоже идет промышленное загрязнение? Света Мирошникова расскажет нам об экологической ситуации в Камышине. А вы послушайте и запишите, какие «грязные» производства есть в нашем городе? Какой вывод можно сделать? А как можно решить проблему загрязнения в нашем городе?

8) Подведение итогов.

9) Самостоятельная работа.

— Следующий завершающий вид нашей работы – творческий. В течении 8-10 минут вы попробуете создать мини-проект по улучшению экологической обстановки в нашем городе каждая группа по своему направлению. Это может быть – план, схема, мероприятия, акции….Работаем.

ВЫВОД : Можно ли улучшить состояние природы в Камышине? Как?

IV. Подведение итогов урока.

В начале урока вы говорили, с чем вы хотели бы познакомиться на уроке. Давайте вспомним. Вы получили такую информацию?

Что понравилось, что нет? Было что-то на уроке, чего вы ещё не знали?

— А сейчас оцените себя и работу своей группы в целом и каждого в отдельности.

— Оценки за работу получают….

V. Закрепление изученного.

— Что такое загрязнение. Его виды. Источники загрязнений. Меры борьбы.

VI. Домашнее задание. Подготовить сообщение об организациях по защите О.С., презентовать одну из организаций по охране окружающей среды.




Проверяют рабочее место.




Выполнение теста.

Самопроверка.





— Минеральные, земельные, ресурсы пресной воды, биологические.

— Жизнеобеспечивающая.





Просмотр видеофрагмента.



Ответы.





— О загрязнении окружающей среды и об охране О.С. Природные ресурсы все находятся в окружающей среде. Записывают тему.

— Узнать, что такое загрязнение, каким оно бывает. Как защитить природу.







-Да. Везде одинаково.



— Глобального.



— она требует широкого рассмотрения.

Ответы.



Записывают определение.



Записывают в листы.

-Оба.



— Промышленные предприятия, выбросы в воздух….







Выполняют работу.



1.Радиоактивное загрязнение, мусор, горные разработки.

2.Эрозия почв, засоление, заболачивание, опустынивание.

3.Токсикация полей- гибель урожая.





  1. Сброс в реки, озёра, моря бытовых сточных вод.

  2. Токсичные вещества и радиоактивные металлы, нефтяное.

  3. Нехватка пресной воды, гибель растений и животных Океана.



  1. Промышленность, транспорт, топка, СО2, SО2. Озоновые дыры, парниковый эффект, глобальное потепление.

  2. Циркуляция воздушных масс.

  3. Исчезают многие виды рыб, леса, горные породы.







— Ответы.







— Процесс загрязнения идёт по всей планете.







— Промышленная.

— Стекольный завод, крановый завод, КЗСМИ, …

-Да.

Слушают и записывают.



Ответы по Кмышину.









Составляют мини- проект, защита.











Ответы.







































Список используемой литературы и интернетресурсы.

  1. Экономическая и социальная география. В.П.Максаковский.

  2. https://www.vitamarg.com/eco/article/425-zagryznenie-okrugaushey-sredi

  3. https://fb.ru/article/43366/himicheskoe-zagryaznenie-prirodyi-i-ego-posledstviya

  4. https://tatuhu.ru/zdorove_i_okruzhayushchaya_sreda_2406_1332322823.jpg_img37542.html

  5. https://www.erudition.ru/ref/id.31214_1.html



















6



Свежие документы:  Конспект урока по МХК "ПРЕКРАСНЫЙ КРИТ – ПОВЕЛИТЕЛЬ МОРЕЙ" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: