конспект урока географии в 7 классе: «Рельеф Северной Америки»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, гимназия № 4 г. Канска












Урок географии в 7 классе


Тема: « Рельеф Северной Америки»




Подготовила:

учитель географии:

Гапченко Екатерина Валентиновна















2011-2012 учебный год


Цель урока:

создать условия для формирования представлений об особенностях рельефа Северной Америки;

— развитие умение работать с картами: физической и картой «Строения земной коры»;

— развитие самоконтроля, находить и выделять главное в тексте;

— творчески подходить к заданиям;

— умение выстраивать коммуникативные отношения.

Тип урока: получения новых знаний

Форма проведения: урок-проект, групповая работа

Ожидаемый результат: создание таблицы «Рельеф Северной Америки».

Оборудование: экран, проектор, ПК, физическая карта Северной Америки, карта «Строение земной коры» атлас и учебник для 7класса, тетрадь, Интернет – ресурсы, ЦОР.

Программное обеспечение: Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников



1.Организационный момент. (1мин)


Приветствие.

Настроить на позитивную работу.



Проверка готовности к уроку.

2. Получение новых знаний

(4 мин)


Чтобы вы смогли сформулировать тему урока, предлагаю вам разгадать кроссворд.

Слайд 6

Слайд 7


Разгадывают кроссворд


Определяют тему урока

«Рельеф Северной Америки», записывают тему в тетрадь


3.Целеполагание

(3 мин.)


Выберите верные утверждения:

— Рельеф — это совокупность всех

неровностей земной поверхности.

— В основании материка Северная

Америка лежит Северо — Американская платформа.

— Наивысшая вершина Кордильер –

гора Мак — Кинли.

— Горы и равнины — основные формы рельефа Северной Америки.

— На материке Северная Америка нет

вулканов


— А почему вы затрудняетесь ответить?

— Что нужно знать?

— Это и будет целью нашего урока.

Слайд 9, 10




Ребята выбирают верные утверждения.











Затрудняются ответить,

делают вывод: что нужно узнать рельеф Северной Америки


4. Актуализация знаний.

(5 мин).














5. Получение новых знаний

(10 мин).


Фронтальный опрос:

— Что такое рельеф?

— Какие формы рельефа вы знаете?

— На какие виды по высоте делятся горы и равнины. Приведите примеры, используя карту Северной Америки.

— Какая часть Северной Америки более приподнята?

— А как образовались эти формы рельефа?

— Какие полезные ископаемые здесь находятся?

Составьте таблицу, используя эти данные


Слайд 12, 13

Класс делю на 6 групп.

1 группа – Кордильеры

2 группа – Аппалачи

3 группа – Центральные равнины

4 группа – Миссисипская низменность

5 группа – Великие равнины

6 группа – Примексиканская низменность

7 группа – экспертов

Слайд 14


Проводится инструктаж:

Задание:

1. Используя разные источники информации, расскажите о способах образования формы рельефа и полезные ископаемые, находящиеся на ней.

2. Запишите данные в таблицу.

3.Презентация своей работы.

Слайд 15


Ребята отвечают на вопрос.

Приводят примеры:

горы: Кордильеры, Аппалачи;

равнины: Великие, Центральные;

низменности: Миссисипская, Примексиканская











Ребята определяются в группы







Создание таблицы






Самостоятельно работают, обращаются к различным источникам информации: учебникам, энциклопедиям, электронному учебнику, ссылкам в Интернет-ресурсах.



6.Представление групповой работы

(15 мин.).


Выступление групп






Сделайте вывод.







Слайд 31


Представляют свои работы

Представляют свои работы

Эксперты заносят данные в общую таблицу на ПК, выставляют оценки в оценочные листы

Вывод: в основании гор лежат области складчатости, полезные ископаемые — рудные.

В основании равнин лежит платформа, но всегда (Примексиканская низменность) – полезные ископаемые — нерудные.



7.Самостоятель-ная работа

(5 мин.)


Опишите понравившуюся форму рельефа,

используя план на с. 311 учебника

Слайд 41


Представляют свои работы



8. Рефлексия

(1 мин.)


Какая цель была поставлена на уроке? Насколько она была реализована?

Что получилось? Не получилось.

Какой была работа в группе?

С чем уйдете с урока?

Какую оценку деятельности получили?


Рассказывают о том, какая была цель, как они ее решали, что помогло в достижении цели, кто был более успешен, у кого возникли проблемы, что сделать, чтобы решить их.


9. Домашнее задание.

(1 мин.)


Выполнить задание на выбор:

Слайд 45

— Нанести на контурную карту рельеф Северной Америки;

— Научиться показывать рельеф на карте.

— Составить маршрут путешествия по Кордильерам и описанием тех объектов, которые предложили бы вы для посещения туристов;

— Приготовить сообщения, презентации по понравившейся форме рельефа.



Фиксируют домашнее задание в дневник.

Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Многочлен и его стандартный вид" 7 класс


Список используемой литературы:


  1. Учебник В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенёв. География материков и океанов 7 класс.

  2. Методическое пособие: «География материков и океанов» В.А. Коринская . М. Просвещение 2006 г.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: