Конспект урока по Географии «Австралия ГП, исследование, рельеф и полезные ископаемые»


Тема: Австралия ГП, исследование, рельеф и полезные ископаемые

Юзыкаева Л.З. учитель географии МБОУ

Бимская СОШ Агрызского района РТ

Цели

Образовательные:

ЦЕЛЬ: Продолжить формирование страноведческих знаний через изучение особенностей географического положения Австралии и основных этапах ее освоения.

Развивающие:

ЦЕЛЬ: Создать условия для повышения интеллектуального уровня развития личности учащихся в процессе мыслительной деятельности при построении знаний

ЗАДАЧИ:

развивать умения овладевать основными мыслительными операциями – анализ, синтез, сравнение;

развивать умение самоконтроля на основе самопроверки практической работы;

развивать критическое мышление при анализе карт и работе с дополнительной литературой;

развивать логическое мышление, речь и память учащихся

способствовать формированию коммуникативных навыков

Воспитательные:

ЦЕЛЬ: Воспитание чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, и группах чувства ценности интеллектуального труда; познавательного интереса к дальнейшему изучению материка.

ЗАДАЧИ:

воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, умение смотреть на знакомые явления по-новому;

формировать мировоззрение, оценочное суждение школьников


Средства обучения: мультимедийный проетор, компьютеры, интераквтивные карты, презентация, физическая карта мира и Австралии, атласы, контурные карты, карточки .

Методы обучения: словесные, частично- поисковый, практический, наглядный, ИКТ

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время работы

  1. Организация класса к уроку.

Улыбнулись друг другу,

Пожелали мысленно удачи


0,5 мин

  1. Актуализация знаний

Мы с вами закончили изучение Африки прежде чем начать изучение нового материка мы с вами должны повторить все что мы узнали про этот удивительный материк. Перед вами лежит «Говорящая карта», мы в ней должны написать все, что знаете об этом материке в течение 5 минут, как только прозвучит сигнал, заканчиваем работу.

А теперь тихо меняемся местами и дополняем работу группы, можно составить вопросы

Каждая группа защищает свою работу






Работают с контурной картой, подписывают, дорисовывают









Меняются местами и работают в группах



Рассказывают перед классом.



5 мин















2 минуты



2 минуты

  1. Изучение нового материала

Представьте себе, друзья мои, материк, который мы будем сегодня изучать , зарождаясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как своеобразное гигантское кольцо;

материк, который, быть может, таит в самой сердцевине своей полуиспарившееся море;

материк, где реки с каждым днем все больше и больше пересыхают;

где деревья ежегодно теряют не листья, а кору;

где листья обращены солнцу ребром и не дают тени;

где леса низкорослы, а травы гигантской вышины;

где деревья часто несгораемы;

где тесаный камень тает от дождя

О! Самая причудливая, самая нелогичная страна! Земля парадоксальная, опровергающая все законы природы!

О каком материке идет речь?

Как догадались ?

Назовите тему урока

Просмотр видеофрагмента «Удивительная Австралия»







































Ответы детей







3 минуты

А что бы вы хотели узнать об этом материке? У вас есть на партах лист-ЗУН . Запишите, пожалуйста, какие вопросы вам интересуют.

Что мы должны изучить сегодня на уроке?

Знаю

Хочу узнать





2 минуты

Работа на К.К.

Нанесение на к.к. Австралии элементов ГП

4 минуты

Проверка карты

Поменяйтесь картами и оцените работу соседа



2 минуты

А теперь нечетные номера рассказывают особенности ГП соседу по плечу

Рассказ ГП материка

2 минуты

Стол №1 участник №2 расскажет ГП Австралии у доски

Работа с картой у доски

3 минуты

Нам путешественникам нужен отдых

Физкультминутка

Читаю выражения если оно правильное встаем, при неправильном, остаемся сидеть

— Австралия пересекается экватором

— Африка пересекается экватором

— Индийский океан омывает берега и Африки и Австралии

— Самый крупный остров у берегов Австралии Мадагаскар

— Австралия пересекается юж. Тропиком.

— Площадь Африки меньше чем площадь Австралии







2 минуты

Австралия была открыта европейцами позже других материков. Как вы думаете, что этому препятствовало?



работаем с учебниками, находим статью об исследователях Австралии













Читают, делают заметки

3 минуты

А теперь четные номера рассказывают об исследователях Австралии соседу по плечу

Работа в парах

2 минуты

Стол №2 участник №3 расскажет об изучении Австралии

Рассказ всему классу

2 минуты



Первичное закрепление

Географическое положение

Австралия, относительно экватора находится в ……………………полушарии, а относительно нулевого меридиана в …………………….полушарии. Ее почти посередине пересекает………………………………… Крайние точки материка:

Северная — мыс ………., южная — мыс ………………………………., западная — мыс…………… …………., восточная- мыс ……………….

Австралию омывают воды океанов …………………………………и …………………………………………………………………………..

Моря, омывающие Австралию …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Крупные заливы это: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Вдоль восточной части Австралии тянется самый большой в мире коралловый риф, который называется………………………..





Читают текст, вставляя пропущенные слова

4 минуты

Закрепление

А теперь задаем толстые и тонкие вопросы по группам









4 минуты



Д/з

Выполните творческое задание подготовьте рекламные буклеты о природных чудесах Австралии





1 мин

Рефлексия

1. сегодня я узнал ….

2. Было интересно ….

3. Было трудно …

4. мне запомнились задания…

5. Я понял, что …

6. Я научился ….

7. Меня удивило …

8. Урок дал мне для жизни…

9. Мне захотелось…



2 мин


.

Свежие документы:  Конспект урока по географии "Состав и строение гидросферы" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: