Тема: Австралия ГП, исследование, рельеф и полезные ископаемые
Юзыкаева Л.З. учитель географии МБОУ
Бимская СОШ Агрызского района РТ
Цели
Образовательные:
ЦЕЛЬ: Продолжить формирование страноведческих знаний через изучение особенностей географического положения Австралии и основных этапах ее освоения.
Развивающие:
ЦЕЛЬ: Создать условия для повышения интеллектуального уровня развития личности учащихся в процессе мыслительной деятельности при построении знаний
ЗАДАЧИ:
развивать умения овладевать основными мыслительными операциями – анализ, синтез, сравнение;
развивать умение самоконтроля на основе самопроверки практической работы;
развивать критическое мышление при анализе карт и работе с дополнительной литературой;
развивать логическое мышление, речь и память учащихся
способствовать формированию коммуникативных навыков
Воспитательные:
ЦЕЛЬ: Воспитание чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, и группах чувства ценности интеллектуального труда; познавательного интереса к дальнейшему изучению материка.
ЗАДАЧИ:
воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, умение смотреть на знакомые явления по-новому;
формировать мировоззрение, оценочное суждение школьников
Средства обучения: мультимедийный проетор, компьютеры, интераквтивные карты, презентация, физическая карта мира и Австралии, атласы, контурные карты, карточки .
Методы обучения: словесные, частично- поисковый, практический, наглядный, ИКТ
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная
Ход урока:
Деятельность учащихся | Время работы | |||||||
Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи |
| 0,5 мин | ||||||
Мы с вами закончили изучение Африки прежде чем начать изучение нового материка мы с вами должны повторить все что мы узнали про этот удивительный материк. Перед вами лежит «Говорящая карта», мы в ней должны написать все, что знаете об этом материке в течение 5 минут, как только прозвучит сигнал, заканчиваем работу. А теперь тихо меняемся местами и дополняем работу группы, можно составить вопросы Каждая группа защищает свою работу
|
Работают с контурной картой, подписывают, дорисовывают
Меняются местами и работают в группах
Рассказывают перед классом. |
5 мин
2 минуты
2 минуты | ||||||
Представьте себе, друзья мои, материк, который мы будем сегодня изучать , зарождаясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как своеобразное гигантское кольцо; материк, который, быть может, таит в самой сердцевине своей полуиспарившееся море; материк, где реки с каждым днем все больше и больше пересыхают; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены солнцу ребром и не дают тени; где леса низкорослы, а травы гигантской вышины; где деревья часто несгораемы; где тесаный камень тает от дождя О! Самая причудливая, самая нелогичная страна! Земля парадоксальная, опровергающая все законы природы! О каком материке идет речь? Как догадались ? Назовите тему урока Просмотр видеофрагмента «Удивительная Австралия» |
Ответы детей |
3 минуты | ||||||
А что бы вы хотели узнать об этом материке? У вас есть на партах лист-ЗУН . Запишите, пожалуйста, какие вопросы вам интересуют. Что мы должны изучить сегодня на уроке? |
| 2 минуты | ||||||
Работа на К.К. | Нанесение на к.к. Австралии элементов ГП | 4 минуты | ||||||
Проверка карты | Поменяйтесь картами и оцените работу соседа
| 2 минуты | ||||||
А теперь нечетные номера рассказывают особенности ГП соседу по плечу | Рассказ ГП материка | 2 минуты | ||||||
Стол №1 участник №2 расскажет ГП Австралии у доски | Работа с картой у доски | 3 минуты | ||||||
Нам путешественникам нужен отдых Физкультминутка Читаю выражения если оно правильное встаем, при неправильном, остаемся сидеть — Австралия пересекается экватором — Африка пересекается экватором — Индийский океан омывает берега и Африки и Австралии — Самый крупный остров у берегов Австралии Мадагаскар — Австралия пересекается юж. Тропиком. — Площадь Африки меньше чем площадь Австралии
|
|
2 минуты | ||||||
Австралия была открыта европейцами позже других материков. Как вы думаете, что этому препятствовало?
работаем с учебниками, находим статью об исследователях Австралии |
Читают, делают заметки | 3 минуты | ||||||
А теперь четные номера рассказывают об исследователях Австралии соседу по плечу | Работа в парах | 2 минуты | ||||||
Стол №2 участник №3 расскажет об изучении Австралии | Рассказ всему классу | 2 минуты | ||||||
Первичное закрепление Географическое положение Австралия, относительно экватора находится в ……………………полушарии, а относительно нулевого меридиана в …………………….полушарии. Ее почти посередине пересекает………………………………… Крайние точки материка: Северная — мыс ………., южная — мыс ………………………………., западная — мыс…………… …………., восточная- мыс ………………. Австралию омывают воды океанов …………………………………и ………………………………………………………………………….. Моря, омывающие Австралию …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Крупные заливы это: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Вдоль восточной части Австралии тянется самый большой в мире коралловый риф, который называется……………………….. |
Читают текст, вставляя пропущенные слова | 4 минуты | ||||||
Закрепление А теперь задаем толстые и тонкие вопросы по группам |
| 4 минуты | ||||||
Д/з |
Выполните творческое задание подготовьте рекламные буклеты о природных чудесах Австралии
|
1 мин | ||||||
Рефлексия | 1. сегодня я узнал …. 2. Было интересно …. 3. Было трудно … 4. мне запомнились задания… 5. Я понял, что … 6. Я научился …. 7. Меня удивило … 8. Урок дал мне для жизни… 9. Мне захотелось…
| 2 мин |
.