Конспект урока по Географии «Экономические районы Западного макрорегиона» 9 класс


Предлагаю материал для проведения обобщающих уроков в виде урока — соревнования. Урок — соревнование можно организовать между группами учащихся или парами учащихся. Важным условием проведения данных уроков является следующие правила, с которыми учащиеся знакомятся в начале урока:

1. На выполнение каждого задания выделяется определенное время;

2. По сигналу учителя (помощника) прекращается выполнение задания и консультанты (или жюри) тут же оценивают степень выполнения задания;

3. Отметка за урок выставляется по набранным баллам, критерии доводятся до учащихся также в начале урока;

4. На уроке нельзя пользоваться учебниками и другими источниками;

5. Возможность пользоваться источниками информации при выполнении определенных заданий предоставляется учащимся, имеющим низкую мотивацию и проблемы в учении.



Цели уроков:

Образовательная: Создание условий для закрепления знаний учащихся, полученных при изучении соответствующих тем уроков в 8,9классах.

Воспитательная: Создание условий для развития у учащихся умения общаться, сотрудничать в группе или паре.

Развивающая: Создание условий для развития памяти, внимания, мышления, умения находить оптимальные решения.

















География 9 класс

Обобщающий урок по теме

«Экономические районы Западного макрорегиона»

1. Назовите район:

  1. Самый крупный район по площади-

  2. Самый малонаселенный район-

  3. В этом районе больше всего городов-миллионеров-

  4. Район граничит с Норвегией и Финляндией —

  5. В районе самое большое количество республик-

  6. В этом районе находится столица России-

  7. В этом районе самые плодородные почвы —

2. Определите район по набору слов:



  1. Многонациональность, горы, море, минеральные источники, курорты, пшеница, станицы.

  2. Река, автомобили, море, природный газ, бахча, помидоры, рыба, соленые озера, ГЭС.

  3. Полуанклав, АЭС, граница, «Дорога жизни», морской порт, наводнения.

3. Определите «лицо» города:

1) Н.Новгород-

2) Волгодонск-

3) Магнитогорск-

4) Мурманск-

5) Энгельс-

6) Набережные Челны-

7) Тольятти-

8) Березники-

9) Архангельск-

10) Мончегорск-

4. Определи район по следующим данным

А) а) наличие крупных месторождений нефти и газа; б) наличие крупного центра нефтепереработки и нефтехимии; в) черная металлургия межрайонного значения; г) на юге района – крупное маслосыроделие; д) крупнейший в стране угольный бассейн.

Б) а) имеет приморское положение; б) богат лесными ресурсами; в) слабо развита транспортная сеть; г) развита рыбная промышленность.

В) а) отрасль специализации – гидроэнергетика; б) АПК имеет важное значение; в) машиностроение специализируется на выпуске автомобилей, троллейбусов, самолетов; г) на юге района открыто крупное газоконденсатное месторождение.

Г) а) выгодное ЭГП; б) кладовая минеральных ресурсов; в) развитая цветная и черная металлургия; г) развитое тяжелое машиностроение; д) богатые лесные ресурсы

5. Найдите ошибку:

1) В перечне городов, расположенных в одном экономическом районе:

1.Нижний Тагил; 2.Набережные Челны;

3.Новотроицк; 4.Нефтекамск.

2) В перечне городов, расположенных в одном экономическом районе и в которых развита одна и та же отрасль промышленности:

1. Нижний Тагил и Магнитогорск;

2. Тольятти и Набережные Челны;

3. Мурманск и Сыктывкар.

6. Совершите путешествие (Выберите любой маршрут)

Покажите на контурной карте.

1) Из Архангельска в Ростов-на Дону;

2) Из Санкт-Петербурга в Астрахань.


География 8 класс


Обобщающий урок по теме «Природные районы России»



1. Что такое? Кто такой?

Бора-

Траппы-

Колки-

Булгуняхи-

Сарма-

Л.С.Берг-

С.П. Крашенниников-

В.А. Обручев-

2. Определите природный район по набору слов:



1. Плоскость, заболоченность, река Обь, нефть, газ, Сургут, Уренгой, селькупы.



2. Антициклон, вечная мерзлота, траппы, полюс «холода», отуряхи , Якутск.



3. Юг, море, горы, минеральные источники, 5642м, курорты, пшеница, сахарная свекла, фрукты.



4. Край контрастов, вулканы, гейзеры, муссоны, каменная береза, озеро Ханка, лианы, тигр.



3. Знаете ли вы?

1. Самое большое море России-

2. Самое маленькое море России-

3. Самое теплое море России-

4. Самую высокую точку России-

5. Самый высокий вулкан России-

6. Самый большой остров России-

7. Самое большое озеро России-

8. Самое глубокое озеро России-

9. Самую длинную реку России-

10. Самую полноводную реку России-

11. Самый большой город России-

12. Самую низкую точку России России-

4. Проверьте себя

«Адрес» каких объектов указан:

  1. 41°с.ш. и 48°в.д.-

  2. 54°с.ш. и 108°в.д.-

  3. 54°с.ш. и 21°в.д.-

  4. 71°с.ш. и 180°в.д-

5. Определите географические объекты:

Даны контуры разных географических объектов России.

6. Найдите ошибки в географическом тексте:

Россия – самая большая по площади и численности населения страна мира. Мы поставили цель – совершить путешествие по стране вдоль ее границ с другими странами. Начали свой путь с северо-запада, где наша страна омывается Беринговым морем.

Корею, по территории которой мы проезжали вдоль границы, действительно можно назвать голубоглазой, как поется о ней в песне. Это край озер, болот и рек. Озера в основном тектонического происхождения.

Граница с Латвией, Эстонией и Литвой проходит по степям. Восточная граница проходит по горам с Украиной и Белоруссией.

На юге граница идет по горам Карпатам, поэтому мы над Грузией и Арменией пролетаем на самолете.

Когда мы пересекли Черное море, то достигли границы нашей страны с Казахстаном. И здесь были степи, покрытые ковылем или распаханные поля.

Велика страна Россия и границы ее протяженны. Дальше наш путь лежал по горам Южной Сибири, вдоль границ со странами Ближнего Зарубежья: Монголия и Карелия. Наконец-то, мы вышли побережью Тихого океана- Баренцева моря.









Свежие документы:  Конспект урока технологии в 6 классе по теме: "Резание металла слесарной ножовкой"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: