Конспект урока по Географии «Географические координаты широта и долгота» 6 класс


МКОУ Новохарьковская СОШ

учитель географии:

Мартыненко Николай Николаевич



Тема: Географические координаты широта и долгота.

Цели: 1. дать учащимся знания о географической долготе и географической

широте и назначении градусной сетки на карте и глобусе.

2. показать и отработать приемы определения географических коор-

динат точек на карте и глобусе, а так же нахождение точек по

заданным координатам.

3. отметить практическое значение умения определять координаты

точек в жизни и деятельности людей.

Межпредметные связи: координатный луч, оси координат, координаты точек,

координатная поясность, параллельные прямые, перпендикуляр.

Оборудование: глобусы, физическая карта полушарий, атласы, координатный

глобус, контурные карты.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания.

(индивидуальный опрос)

1. Какие специальные линии наносят на глобус при его создании?

а) что значит ориентироваться?

2. В чем отличие в изображении меридианов и параллелей на глобусе

и карте.

а) дать определение географической карты.

Вывод: Меридианы и параллели — это линии на глобусе и карте проведенные

по направлениям основных сторон горизонта.

II. Изучение новых знаний, умений, навыков.

1. Постановка проблемной задачи:

Во время изучения вод Тихого океана океанографическое судно,

потерпевшее кораблекрушение при столкновении о подводный

риф, просит о помощи в телеграмме. Телеграмма, посланная эки-

пажем судна, сообщает: “SOS!!!”Срочно помогите! На борту

люди, техника, ценная аппаратура. Наши координаты 10* южной

широты и 160* западной долготы. На доске записываются коорди-

наты и становится вопрос:

«Как быстрее помочь экипажу ?» «Как найти место его положения?»

Прочитав параграф 13, научимся определять координаты.

2. Определение координат — комментированное чтение параграфа 13, по

ходу которого на доске составляется опорный конспект.



Географические координаты.

Географическая широта Географическая долгота


cеверная (с) южная (ю) западная (з) восточная (в)

Измеряется от 0* до 90* отсчи- Отсчитывается по экватору от нуле-

тывается от экватора по нулево- вого меридиана к востоку (в) и к за-

му меридиану, а на карте по ее паду (з),а на карте по ее рамке.

рамке.

— По ходу чтения учащимися, показываются навыки в определении

координат, на примере нескольких пунктов.

3. Определение географических координат места бедствия судна.

  1. Определение географических координат г. Воронежа и нанесение

местоположения города на к/к.

  1. Значение и умение определений географических координат (рассказ)

А) на примере приключений героев Ж. Верна «Дети капитана гранта»

(им было известно только 37*10ю.ш.)

б) в полярной авиации;

в) в ходе спасения членов экипажа теплохода «Михаил Сомов»

г) в морском транспорте;

д) в военном деле.

Вывод: Географические координаты позволяют быстро и точно определить

местоположение на земном шаре, а так же на карте и глобусе нового

объекта.

IV. Закрепление:

  1. Определить г. к. м. Челюскин (78* с.ш. 104* в.д.)

  2. Какой географический объект имеет следующие координаты 42*ю. ш.

146*в.д. (о. Тасмания)

  1. В каком направлении движется судно, если по мере его движения изменяется только широта, а долгота остается неизменной; если

Изменяется только долгота, а широта остается неизменной.

Общий итог урока:


V. Задание на дом. Выучить параграф 13, записи в тетради. Ответить на

вопросы.





Свежие документы:  Технологическая карта по географии "Земная кора и литосфера" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: