План – конспект урока
Тема: «Мировой океан»
1) ФИО: Гулиева Лариса Анатольевна
2) Место работы: МОУ ООШ села Акатная Маза Хвалынского района Саратовской области
3) Должность: учитель
4) Предмет: география
5) Класс: 6
6) Тема и номер урока в теме: «Мировой океан», урок № 2 в теме «Гидросфера – водная оболочка Земли».
7)Базовый учебник: География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) (А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.); под редакцией А.И.Алексеева, Ю.Н.Гладкого; Рос.акад.наук, Рос,акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.; Просвещение, 2013. – 192с.; ил., карт. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
8) Цель урока: формирование представлений о Мировом океане, как о главной части гидросферы.
9) Задачи:
Обучающие:
— сформировать мировоззренческую идею о единстве Мирового океана, познакомить с частями океана.
Развивающие:
— продолжить формировать приёмы работы с картой;
— развивать умения работы с текстом и его анализирования.
Воспитательные:
— показать значимость Мирового океана для окружающей среды и человека.
Формировать УУД:
Личностные:
— оценивание усваиваемого содержания, овладение основными навыками нахождения и использования географической информации.
Познавательные:
— умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.
Регулятивные:
— умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
— умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование; выполнять различные учебные действия.
Коммуникативные:
— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в парах;
— осознанно использовать речевые средства для представления результата.
10) Тип урока: урок открытия новых знаний.
11) Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор.
Образовательные ресурсы:
Учебник «География. 5-6 классы» (А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.); под редакцией А.И.Алексеева, Ю.Н.Гладкого
«Мой тренажёр». География 5 – 6 классы. В.В.Николина; карта полушарий; атлас 5 класс; контурные карты 5 класс.
12) Структура и ход урока:
Организация учащихся на урок.
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний.
Изучение нового материала.
Физминутка.
Первичное закрепление.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Структура и ход урока
Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | |
1 этап Организация на урок (2 минуты)
| Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. | Соблюдение норм и правил поведения на уроке. |
|
|
II этап. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)
| Учитель демонстрирует видеосюжеты с изображением морских просторов. Предлагает угадать учащимся о чём будет идти речь на уроке. | Внимательно смотрят видеосюжеты и дают ответ и называют тему урока «Океан». |
| Определять проблему, цель | Анализировать, обобщать, делать выводы |
III этап. Актуализация опорных знаний
(5 минут) | Мировой океан занимает ¾ площади Земли и входит в состав гидросферы. Предлагает ответить на вопросы, опираясь на имеющиеся знания:
| Фронтальная работа. Отвечают на вопросы учителя, опираясь на ранее изученный материал. | Осознание целостности природы | Формирование представлений о составе гидросферы | Развитие познавательного интереса |
IV этап. Изучение нового материала
(22 минуты) | 1)Учитель обобщает и корректирует ответы учащихся и подводит их к выводу, что океан – главная часть гидросферы.
2)Учитель предлагает внимательно прочитать текст на стр. 97 учебника, проанализировать и ответить на вопросы:
3)Учитель предлагает составить круговую диаграмму, сравнивая площади океанов: задание 6 стр. 48 «Мой тренажёр».
4)Используя атлас и карту полушарий найдите все океаны.
5)Учитель обращает внимание учащихся на то, что в океанах выделяют отдельные части: моря, заливы, проливы и приводит примеры: — моря — Средиземное и Северное; — заливы — Бенгальский и Гвинейский; — проливы — Гибралтарский и Берингов. Просит учащихся найти их на карте и дать определения морю, заливу, проливу.
6)Учитель предлагает найти определения моря, залива и пролива в тексте параграфа и сравнить с самостоятельно данным определением.
7)Определить, используя карту полушарий атласа, чем отличается Средиземное море от Северного, Гибралтарский пролив от Берингова.
8) Учитель предлагает обобщить знания о Мировом океане, составив схему его строения (см. приложение 1).
9)Каково значение Мирового океана для природы и человека?
| Выполняют задание 3 на стр. 47 «Мой тренажёр», заполнив пропуски в предложениях.
Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Работа в парах. Находят океаны, показывают их друг другу и проговаривают названия.
Учащиеся отыскивают названные объекты на карте полушарий в атласе, дают определения морю, заливу и проливу и записывают их в тетрадь.
Работа в парах. Дети проговаривают данные ими определения, сравнивают их с определениями в учебниками. Проводят взаимооценку в баллах, учитывая точность самостоятельных определений.
Ученики, проанализировав карту, определяют, что Средиземное море находится между материками, а Северное вдоль берега материка; Гибралтарский пролив соединяет море с океаном, а Берингов – два океана.
Учащиеся самостоятельно работают со схемой.
Учащиеся выдвигают свои версии. | Овладение основными навыками осознания ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира
Осознавать свои эмоции, понимать эмоциональное состояние других людей
Учебно-познавательный интерес
Осознание целостности мира и многообразия взглядов, выработка своих мировоззренческих позиций | Формирование представлений о составных частях Мирового океана
Умение работать с разными источниками информации; развивать смысловое чтение
Умение работать с разными источниками, выделять существенные различия между географическими объектами
| Формирование способностей к самостоятельному приобретению знаний и практических умений; умения добывать информацию, классифицировать её.
Умение работать в группе (паре), вычитывать необходимую информацию из
текста, умение понимать позицию другого, корректировать своё мнение; владеть смысловым чтением
Следование морально-этическим нормам при оценивании работы одноклаассника
Представление информации в разных формах (схема)
Умение высказывать суждения, подтверждая фактами |
V этап. Физминутка.
(1 минута) | Учитель читает стихи на морскую тему, а дети выполняют действия. Учитель читает стихи: А над морем чайки кружат, (машут руками) Мы теперь плывем по морю (плавательные движения руками) Поглядите: чайки важно (ходьба на месте) Сядьте, дети, на песок,
| Выполняют физические упражнения. | Соблюдение норм и правил на уроке |
| Способность к самоорганизации |
VI этап. Первичное закрепление.
(7 минут) |
Дети делятся на две группы и выполняют задания. 1 группа: Обозначьте на контурной карте полушарий по два моря, залива и пролива. Названия выберите из выделенных в тексте параграфа. 2 группа: Отыщите на карте полушарий цветные моря и отметьте их на контурной карте.
|
Групповое задание. Учащиеся выполняют задание. |
Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя |
Формирование приёмов работы с картой |
Формирование умения осмысливать т объяснять, преобразовывать информацию из одного вида в другой (карта атласа – контурная карта) |
VII этап. Рефлексия.
(4 минуты) | О чём мы говорили сегодня на уроке? Всё ли было понятно? Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно? Какую оценку вы поставите себе за работу на уроке? С каким настроением вы уходите с урока?
Вывод урока.
| Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, групповой и индивидуальной работе. | Нравственно-этическое оценивание себя, самоопределение, смыслообразование | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые коррекции | Умение оформить свои мысли в устной речи; |
VIII этап. Домашнее задание
(2 минуты) |
Задаёт домашнее задание:
|
Записывают домашнее задание. |
|
|
|