Тема урока: Океаны и моря у берегов Евразии.
Тип урока: комбинированный.
Т.Е.Ц.: 1. Создать условия формирования знаний учащимися об океанах, омывающих Евразию. Познакомить учащихся с главными особенностями Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов. Помочь учащимся понять влияние океанов на природу Евразии. Показать учащимся значение океанов и их хозяйственное использование людьми. Подвести учащихся к пониманию хрупкости природы океанов, необходимости бережного отношения к ним.
2. Продолжать развивать навыки работы с текстовыми и картографическими источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей, анализа имеющихся знаний.
3. Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, любовь и уважение к природе. Воспитывать осознанные мотивы учения.
Оборудование: учебники, атласы, физическая карта мира.
Используемая литература: А.С. Бейсенова, С.А. Абилмажинова, К.Д. Каймулдинова «География. Материки и океаны», В.А. Коринская, В.А. Щенёв, И.В. Душина «География материков и океанов», К.С. Лазаревич «Я иду на урок географии», Н.В. Алисов, И.М. Кузина, Н.А. Марченко «Готовимся к экзамену по географии».
Ход урока
Содержание | Методы, ФОУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку. Отсутствующие. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Проверка домашнего задания. | — Что было задано для работы домой? — Кто не выполнил домашнее задание? Почему? — Какие затруднения у вас возникли при подготовке к уроку? — Что вы сделали, чтобы их преодолеть? — На какие смысловые части можно разделить текст учебника? — Какова главная мысль каждой части? — На какие определения обращает ваше внимание автор текста? | Фронтальный опрос. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Всесторонняя проверка знаний. | — Каковы особенности исследования Евразии? — В чём заключаются особенности физико-географического положения материка? Учащимся предлагаются номенклатурные диктанты — Какие задания вызвали затруднения? Почему? — Какие пробелы и неточности в знаниях вы обнаружили? — Их причины? — Что необходимо сделать для их ликвидации? | Фронтальный устный,
Письменный опрос. Фронтальная беседа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. | — Давайте ещё раз посмотрим на особенности физико-географического положения Евразии. Чем Евразия отличается от всех остальных материков. — Евразия это единственный материк, который омывают все четыре океана Земли. Запишите тему нашего урока «Океаны и моря у берегов Евразии» — Какова цель нашего урока? — На какие вопросы необходимо ответить, чтобы достигнуть цели? — Какими источниками информации вы можете воспользоваться сегодня на уроке? — Какую информацию вы можете получить из них? | Мотивация.
Запись в тетради. Фронтальная беседа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Усвоение новых знаний. | Используя физические карты и текст учебника, заполните таблицу?
— А с какими проблемами мы сталкиваемся, когда говорим об омывающих водах Евразии? — Внимательно изучите рис. 39, стр. 66. Что вы можете сказать, изучив этот рисунок? (очень высокое загрязнение нефтью вод Индийского океана и Тихого, средняя Атлантического океана) Средиземное море – это самое загрязнённое море в мире. | Работа с физической картой, текстом учебника, обсуждение, запись в тетради.
Эвристическая беседа, работа с текстом учебника. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Закрепление. | Давайте закрепим то, что вы узнали на этом уроке. — Какие океаны омывают Евразию? — Каковы особенности расположения океанов по отношению к Евразии? — Каковы особенности природы океанов? — Какое влияние на природу Евразии оказывает Атлантический океан? — Какое влияние на природу Евразии оказывает Северный Ледовитый океан? — Какое влияние на природу Евразии оказывает Тихий океан? — Какое влияние на природу Евразии оказывает Индийский океан? — Каковы природные богатства Атлантического океана? Северного Ледовитого океана? Тихого? Индийского океана? — Как используются океаны в хозяйственной деятельности людей? — Каковы проблемы прибрежных вод? | Фронтальный опрос. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Домашнее задание. | § 15 (пересказ), заполнить таблицу. | Запись в дневнике | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Итог урока. | Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок. — Какова была цель урока? — Удалось ли её достигнуть? — Какие затруднения возникали сегодня на уроке? Почему? — Что необходимо изменить или сделать по-другому на следующем уроке, чтобы подобные затруднения больше не возникали? — Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? |
Фронтальная беседа. |